ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 апреля 2016 года г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2016 года.
Мотивированное постановление изготовлено 04 апреля 2016 года.
И.о. мирового судьи судебного участка № 55 Советского судебного района г. Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 52 Советского судебного района г. Самары Самарской области Кузнецова М.М., рассмотрев дело № 5-113/55/2016 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Костиной <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу <АДРЕС>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, составленному <ОБЕЗЛИЧЕНО>, 05 февраля 2016 года при проверке действующего законодательства по адресу <АДРЕС>» объемом 1 литр с содержанием этилового спирта менее 12%, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ. В силу ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела. Будучи вызванной в суд для рассмотрения данного административного дела, ИП Костина А.Н. не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением, которую получила лично 25 марта 2016 года, доказательств уважительности своей неявки и возражений по делу не представила, об отложении дела не просила. При данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть настоящее дело без участия ИП Костиной А.Н., поскольку в деле имеется достаточно доказательств для рассмотрения дела по существу, а ее неявку в суд мировой судья считает неуважительной и расценивает как уклонение от административной ответственности. <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 3 УМВД России по г. Самаре <ФИО2> в судебном заседании показал, что по заявлению жителя дома на <АДРЕС> в магазине ИП Костина А.Н. 05.02.2016 года была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что на алкогольной продукции, а именно пиве имеются ценники неустановленного образца. На ценниках отсутствовала подпись и печать руководителя. Также пояснил, что об изменении законодательства он узнал после направления административного материала в суд. Заслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО>России по г. Самаре <ФИО2>, изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему. Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлен запрет в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. В соответствии с пунктом 3 статьи 11 названного Закона алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименовании основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления, сроке использования или конечном сроке использования. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правовые основы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом понимается, в том числе, розничная продажа алкогольной продукции. В протоколе об административном правонарушении должностным лицом не указаны правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые нарушены ИП Костина А.Н. Вместе с тем, обязанности продавца по оформлению ценников предусмотрены п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года. (далее по тексту - Правила). Предыдущая редакция п. 19 Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007), действовавшая до 01.01.2016 года, действительно предусматривала обязанность продавца обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Однако, согласно п. 19 Правил в редакции, действующей с 02.01.2016 года, то есть на день составления протокола об административном правонарушении (в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2015 N 1406), продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Поскольку описанные в протоколе об административном правонарушении события установлены 05.02.2016 года, то есть в период действия п. 19 Правил в новой редакции, не предусматривающей соответствующих обязанностей продавца по оформлению ценников с подписью материально ответственного лица, печатью организации, датой оформления ценника, то протокол в отношении ИП Костиной А.Н. составлен необоснованно и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, судпостановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Костиной <ФИО1> по ст. 14.16 ч.3 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Советский районный суд г. Самары через мирового судью.Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО>М.М.Кузнецова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>