№ ...
10RS0№ ...-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июля 2023 года |
........ |
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Берегова С.В. (........), рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Блинова А. В., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженца ........ Республики Карелия, зарегистрированного и проживающего по адресу: ........, паспорт 8604 № ..., не женатого, иждивенцев не имеющего, не трудоустроенного,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ № ... Блинову А.В. вменяется неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, предъявленным на основании ч.1 ст.13 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции), что в том, что ХХ.ХХ.ХХ в 17 час. 30 мин., находясь по адресу: ........, в помещении приемного покоя Кондопожской ЦРБ, оказал неповиновение законному требованию пройти освидетельствование на состояние опьянения. В 16 час. 10 мин. у ........ в ........ находился в состоянии опьянения, гражданину было предложено проехать в приемный покой Кондопожской ЦРБ для прохождения медицинского освидетельствования, на что он ответил категорическим отказом, тем самым оказал неповиновение неоднократному требованию сотрудника полиции. Указанные действия Блинова А.В. должностным лицом органа внутренних дел квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении по настоящему делу имеет существенные недостатки, которые касаются события административного правонарушения и не могут быть восполнены при рассмотрении дела судьей.
Так, в силу ч. 2, п. 2 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О полиции» (далее – Закон) деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. Сотрудник полиции обязан в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
Согласно ч. 5 ст. 6 Закона применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.
По смыслу приведенных норм, а также ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении при изложении события административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ должно быть указано конкретное невыполненное требование должностного лица. Указание данного обстоятельства дает судье возможность оценить законность невыполненного требования, а лицу, в отношении которого возбуждено дело - знать о вменяемом ему правонарушении и реализовать право на защиту.
В соответствии с п.п.1, 8, 20, 21 ч.1 ст.13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.ч.3, 4 ст.30 Закона о полиции).
В силу ч.ч.2, 3 ст.27.12.1 КоАП РФ направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 ст.27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ № ... следует, что Блинову А.В. вменяется неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, предъявленным на основании ч.1 ст.13 Закона о полиции, что выразилось в том, что ХХ.ХХ.ХХ в 17 час. 30 мин., находясь по адресу: ........, в помещении приемного покоя Кондопожской ЦРБ, оказал неповиновение законному требованию пройти освидетельствование на состояние опьянения. В 16 час. 10 мин. у ........ в ........ находился в состоянии опьянения, гражданину было предложено проехать в приемный покой Кондопожской ЦРБ для прохождения медицинского освидетельствования, на что он ответил категорическим отказом, тем самым оказал неповиновение неоднократному требованию сотрудника полиции.
Между тем, из содержания изложенного в протоколе события не возможно определить состав административного правонарушения, а также не позволяет определить, какое требование сотрудником полиции было предъявлено.
В протоколе о направлении Блинова А.В. на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения отсутствуют сведения о времени принятия соответствующего решения, а также о дате совершения правонарушения. В связи с чем невозможно установить в какое время и в каком порядке, предусмотренном КоАП РФ, уполномоченным на то лицом было принято решение о направлении Блинова А.В. на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Информации о том, что содержание протокола доведено до сведения Блинова А.В., при отсутствии его подписи об ознакомлении, в суд не представлено.
Кроме того, протокол об административном правонарушении свидетельствует о том, что при обнаружении административного правонарушения велась фиксация при помощи средства «Дозор», вместе с тем в материалы дела об административном правонарушении указанная видеозапись не представлена.
Поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ должностным лицом административного органа надлежащим образом не описана, отсутствуют носитель записи со средства «Дозор», имеются неточности в составлении протокола о направлении на медицинское освидетельствование, суду не представляется возможным дать оценку правомерности действий сотрудников полиции, что является обязательным для привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, в нем не отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.
Положения КоАП РФ не допускают восполнения недостатка подобного характера, образующего очевидное несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного оформления материалов об административном правонарушении либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд принимает решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которое составило протокол.
Установленные нарушения препятствуют рассмотрению дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 28.2, ст. 29.4 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Протокол об административном правонарушении в отношении Блинова А. В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, со всеми приложенными к нему материалами возвратить в ОМВД России по ........, для устранения недостатков.
Судья С.В. Берегова