Дело № 2-366/2023
УИД: 04RS0004-01-2023-000373-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2023 г. г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ринчино Е.Н.,
при секретаре Намдаковой А.Т.,
с участием представителя истца по доверенности Тугариновой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гусиноозерского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципальное образование сельское поселение «Новоселенгинское», Деминой Л.И., Фоминой Н.Ю., Жугдуровой Э.Б. о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Гусиноозерский межрайонный прокурор Республики Бурятия обратился с иском к Администрации МО СП «Новоселенгинское», Деминой Л.И., Фоминой Н.Ю., Жугдуровой Э.Б., в котором просит обязать Администрацию утвердить график прохождения диспансеризации муниципальных служащих, включив в него Демину Л.И., Фомину Н.Ю., Жугдурову Э.Б., обязать последних за счет средств работодателя пройти диспансеризацию в медицинской организации, имеющей лицензию на необходимые виды медицинской деятельности.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере муниципальной службы установлено, что Демина Л.И. принята на муниципальную службу ДД.ММ.ГГГГ, Фомина Н.Ю.-ДД.ММ.ГГГГ, Жугдурова Э.Б.-ДД.ММ.ГГГГ, при этом с момента приема на работу муниципальные служащие диспансеризацию не проходили.
В судебном заседании представитель истца Тугаринова Н.М.. требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации МО СП «Новоселенгинское», ответчики Демина Л.И., Фомина Н.Ю., Жугдурова Э.Б. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, направили в суд заявления о признании иска.
С учетом мнения представителя истца суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 4 статьи 12 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем, в том числе, проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н, определено, что диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности (пункт 3).
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований (пункт 4).
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) (пункт 5). Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком (пункт 6).
Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение (пункт 7).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Демина Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ замещает должность муниципальной службы <данные изъяты>, Фомина Н.Ю.-с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, Жугдурова Э.Б.-с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, что подтверждается приказами о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № и трудовыми договорами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Из материалов дела также следует, что в 2022 г. муниципальные служащие не проходили плановый медицинский осмотр, на 2023 г. прохождение медицинского осмотра в Администрации не запланировано, график прохождения осмотра не составлялся.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком Администрацией МО СП «Новоселенгинское» не представлено доказательств исполнения требований законодательства об обеспечении прохождения муниципальными служащими диспансеризации, ответчиками Деминой Л.И., Фоминой Н.Ю., Жугдуровой Э.Б. не представлено доказательств своевременного прохождения диспансеризации, доводы истца надлежащим образом ответчиками не опровергнуты.
В силу положений статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Прохождение диспансеризации служит одной из гарантий эффективного исполнения муниципальным служащим своих обязанностей в отношении каждого обратившегося.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, учитывая доводы истца, обстоятельства дела, считает возможным установить срок исполнения решения суда для Администрации –до ДД.ММ.ГГГГ, для Деминой Л.И., Фоминой Н.Ю., Жугдуровой Э.Б.- до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Новоселенгинское» (ИНН 0318002056), Деминой Л.И. (паспорт <данные изъяты>.), Фоминой Н.Ю. (паспорт <данные изъяты>.), Жугдуровой Э.Б. (паспорт <данные изъяты>.) о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.
Обязать Администрацию Муниципального образования сельское поселение «Новоселенгинское» в срок до 01.06.2023 г. утвердить график прохождения диспансеризации муниципальных служащих МО СП «Новоселенгинское», включив в него Демину Л.И., Фомину Н.Ю., Жугдурову Э.Б., и профинансировать расходы по прохождению ими диспансеризации.
Обязать Демину Л.И., Фомину Н.Ю., Жугдурову Э.Б. в срок до 20.06.2023 г. пройти за счет средств работодателя диспансеризацию в медицинской организации, имеющей лицензию на необходимые виды деятельности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ринчино Е.Н.
Решение в окончательной форме принято 27 апреля 2023 г.