Решение по делу № 5-454/2020 от 09.06.2020

Дело № 5-454/2020

Постановление вступило в законную силу ___________________

Дата выдачи постановления ______________________

Срок предъявления документа к исполнению два года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(Резолютивная часть  постановления оглашена 09.06.2020 г.)

11 июня 2020 г.                                                                        г. Находка

Мировой судья судебного участка № 47 судебного района Приморского края Петрова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью Строительно-коммерческая фирма «ГОРСТРОЙ» (ООО СКФ «ГОРСТРОЙ»), <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридический адрес: Приморский край г. Находка ул. Школьная, д. 3 каб. 30, фактический адрес: 693013, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 40 оф. 407

УСТАНОВИЛ:

 ООО СКФ «ГОРСТРОЙ» 12.03.2020 года в период времени с 09.30 час. по 09.50 час. допустило нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улицы Комсомольской в г. Южно-Сахалинске, а именно сформирован снежный вал с восточной стороны проезжей части улицы Комсомольской на остановочном пункте маршрутных транспортных средств в районе дома № 191.

Представитель ООО СКФ «ГОРСТРОЙ» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месту судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в адрес суда отзыв на протокол об административном правонарушении, согласно которого с правонарушением не согласился, указал, что доказательства, положенные в основу протокола об административном правонарушении № 65 ЮЛ <НОМЕР> от 14.05.2020 г. получены с нарушением закона ввиду следующего. Так, проведение рейдовых осмотров в Сахалинской области регламентируется постановлением администрации г. Южно-Сахалинска № 2412-па от 12.09.2018 г.. Пунктом 1.2. указанного постановления предусмотрено, что плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами отдела муниципального земельного контроля Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (далее - должностные лица Департамента) в соответствии с полномочиями, установленными приказом начальника Департамента землепользования города Южно-Сахалинска от 07.03.2018 N 2-пл «Об утверждении Положения об отделе муниципального земельного контроля».

Пунктом 1.4. постановления № 2412-па от 12.09.2018 г., предусмотрено, что проекты плановых заданий оформляются должностными лицами Департамента, осуществляющими проведение мероприятий по осмотру, обследованию, до начала осмотра, обследования по форме согласно приложению к настоящему порядку (приложение № 1).

Пунктом 1.6. постановления № 2412-па от 12.09.2018 г. предусмотрено, что плановое задание утверждается распоряжением директора Департамента землепользования города Южно-Сахалинска. В с вязи с чем, полагает, что рейдовый осмотр, проведенный 12.03.2020 г. должностным лицом отдела контроля за сохранностью автомобильных дорог администрации г. Южно-Сахалинска, осуществлен с нарушением закона, а именно задание от 19.03.2020 г. на проведение рейдового осмотра составлено и подписано неуполномоченным должностным лицом, задание составлено с грубым нарушением требований, предъявляемых к нему законом, а сам рейдовый осмотр проведен неуполномоченным должностным лицом.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО СКФ «ГОРСТРОЙ» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1  ст. 12.34 КоАП РФ  несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 8.8 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Согласно материалам дела, на основании задания на проведение муниципального контроля от 12.03.2020 г. № 16, выданного начальником отдела контроля за сохранностью автомобильных дорог Департамента общественной безопасности и контроля администрации г. Южно-Сахалинска, 12.03.2020 года в период времени с 09.30 час. по 09.50 час. в ходе рейдового обследования территорий, земельных участков, ведущим советником  отдела контроля за сохранностью автомобильных дорог Департамента общественной безопасности и контроля администрации г. Южно-Сахалинска зафиксирован сформированный при расчистке улично-дорожной сети снежный вал в северной части остановочного кармана маршрутных транспортных средств «Лицей №1» при движении на север (напротив дома № 191 по ул. Комсомольской).

В соответствии с муниципальным контрактом на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью № 250/02 от 31.10.2019 г., заключенного между Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и ООО СКФ «ГОРСТРОЙ», последнее приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии соответствующем допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения и пешеходного движения, в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к Контракту).

Мотивированным представлением  о результатах проведения рейдового обследования территорий, земельных участков от 12.03.2020 г. материалы рейдового обследования территорий, земельных участков от 12.03.2020 г. переданы в ОГИБДД УМВД России по г. Южно-Сахалинску для рассмотрения вопроса о привлечении ООО СКФ «ГОРСТРОЙ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Вина ООО СКФ «ГОРСТОЙ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении 65 ЮЛ № <НОМЕР> от 14.05.2020 г.,  определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2020 г., рапортом  госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Южно-Сахалинску от 19.03.2020 г., согласно которого в отдел ГИБДД поступило обращение Департамента общественной безопасности о контроля администрации горда Южно-Сахалинска № 023-619 от 12.03.2020г. по факту неудовлетворительного содержания улично-дорожной сети г. Южно-Сахалинска, заданием на проведение муниципального контроля № 16 от 12.03.2020 г., актом о результатах проведения рейдового обследования территорий, земельных участков от 12.03.2020 г., согласно которого 12.03.2020г. в ходе рейдового обследования территорий, земельных участков, при осуществлении муниципального контроля, в период с 09.30 час. по 09.50 час. на ул. Комсомольской в г. Южно-Сахалинске в северной части остановочного кармана маршрутных транспортных средств «Лицей № 1» при движении на север, напротив дома № 191 по ул. Комсомольской, зафиксирован сформированный при расчистке улично-дорожной сети, снежный вал, фототаблицей к акту от 12.03.2020 г., с указанием даты, времении места  проведения рейдового обследования территории,   мотивированным представлением от 12.03.2020 г. о результатах  проведения рейдового обследования территорий,  муниципальным контрактом № 250/02 от 31.10.2019 г., техническим заданием.

Довод представителя ООО СКФ «ГОРСТРОЙ» о том, что задание на проведение рейдового осмотра  составлено и подписано неуполномоченным должностным лицом с грубым нарушением требований, предъявляемых к нему законом, а рейдовый осмотр проведен неуполномоченным должностным лицом, ссылка на Постановление администрации г. Южно-Сахалинска от 12.09.2018 г. № 2412-па «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование земельных участков и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследовании земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа «город Южно-Сахалинск», основаны на неправильном толковании закона и являются несостоятельным ввиду следующего.

Постановление администрации г. Южно-Сахалинска от 12.09.2018 г. № 2412-па «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование земельных участков и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследовании земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа «город Южно-Сахалинск» на которое ссылается представитель ООО СКФ «ГОСТРОЙ»  регулирует правоотношения, возникающие в сфере земельных правоотношений.

Правоотношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регламентируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).

В соответствии с ч. 1 ст. 13.1 Закона государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.1 Закона муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган муниципального контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 3 ст. 13.1 Закона к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Постановлением администрации г. Южно-Сахалинска от 11.01.2018 г. № 59-па Об утверждении перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (с изменениями, внесенными Постановлением администрации г. Южно-Сахалинска от 12.11.2018 г. № 3090-па) муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляет Департамент общественной безопасности и контроля.

В соответствии с п. 1.2.2 Административного регламента администрации города Южно-Сахалинска исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования» (утвержденным Постановлением администрации г. Южно-Сахалинска от 12.12.2016 г. № 3965-па, с изм. и доп.) (далее - Регламент) непосредственным исполнителем муниципальной функции является отраслевой (функциональный) орган администрации города - Департамент общественной безопасности и контроля.

В соответствии с п. 1.4.2 Регламента мероприятия по контролю осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме выездных и документарных проверок, плановых (рейдовых) осмотров, а также мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа муниципального дорожного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 3.11 Регламента плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального дорожного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.

В соответствии с п. 3.11.1.1. Регламента плановые (рейдовые) задания утверждаются распоряжением уполномоченного лица администрацией города.

В соответствии с п. 3.11.2. Регламента результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются актом, который составляется должностными лицами, проводящими плановые (рейдовые) осмотры, обследования.

В соответствии с п. 3.11.2.2. Регламента к акту проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований прилагаются фототаблица, план-схема и иные связанные с результатами проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований документы или их копии.

В соответствии с п. 3.11.2.3. Регламента акт оформляется непосредственно после завершения плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

Таким образом,  суд полагает, что задание на проведение рейдового осмотра выдано уполномоченным должностным лицом в рамках своих полномочий, рейдовый осмотр проведен уполномоченным на то должностным лицом, в связи с чем оснований ставить под сомнение истинность фактов изложенных в актах , у суда отсутствуют.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, компетентным лицом, при составлении протокола существенных нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания, судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено. Учитывая обстоятельства дела, мировой судья считает необходимым определить наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного,  и руководствуясь  ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,                            

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью Строительно-коммерческая фирма «ГОРСТРОЙ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить на следующие реквизиты:

Наименование получателя платежа: УФК по Сахалинской области (УМВД России по г. Южно-Сахалинск), ИНН 6501269451, КПП 650101001, р/с 40101810900000010000, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск,  КБК 18811601123010001140, БИК 046401001, ОКТМО 64701000, УИН 18810465200010001305.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок № 47 судебного района г. Находки Приморского края.

Постановление может быть обжаловано в Находкинский городской суд через мирового судью судебного участка № 47 судебного района г. Находки Приморского края в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

            Мировой судья                      И.В. Петрова

5-454/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО СКФ "Горстрой"
Суд
Судебный участок № 47 судебного района г. Находки
Судья
Петрова Инна Валерьевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
47.prm.msudrf.ru
26.05.2020Подготовка к рассмотрению
09.06.2020Рассмотрение дела
09.06.2020Административное наказание
23.06.2020Обжалование
08.09.2020Окончание производства
01.09.2020Сдача в архив
09.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее