Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-4617/2021 от 04.06.2021

                                                  № 16-4617/2021

                                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Краснодар                                                 15 сентября 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника Церенова Б.В., действующего в интересах Адьянова В.Д., на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району от 18 июля 2020 года, решение судьи Тбилисского районного суда Краснодарского края от 29 сентября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 января 2021 года, вынесенные в отношении Адьянова Виталия Дмитриевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району от 18 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Тбилисского районного суда Краснодарского края от 29 сентября 2020 года и решением судьи Краснодарского краевого суда от 13 января 2021 года, Адьянов В.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Церенов Б.В. просит отменить состоявшиеся в отношении Адьянова В.Д. по настоящему делу об административном правонарушении акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Адьянова В.Д. к административной ответственности) управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу пункта 2.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа - и прицепа).

Как усматривается из материалов дела, 18 июля 2020 года в 9 часов    40 минут на 103 километре автодороги Краснодар-Кропоткин Адьянов В.Д., управлял транспортным средством «Toyota Alphard» с государственным регистрационным знаком 36 FD 357, зарегистрированным в Республике Армения, в нарушение пункта 35 Условий и переходных положений приложения № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – приложение № 3 к Договору), не имея постоянного места жительства в Республике Армения и документов, подтверждающих таможенное оформление указанного транспортного средства в таможенных органах Российской Федерации (таможенную декларацию, документы об уплате за него таможенных пошлин, налогов).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе копией протокола об административном правонарушении (л.д.35), копией протокола об отстранении от управления транспортным средством (л.д.36), копией протокола о задержании транспортного средства (л.д.37), нотариально переведенной копией свидетельства о государственной регистрации права на владение транспортным средством (л.д.10), нотариально переведенной копией свидетельства об учете транспортного средства (л.д.13), копией страхового полиса (л.д.15), копией водительского удостоверения Шалханова А.В. (л.д.39) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Адьянова В.Д. состава административного правонарушения ответственность, за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Доводы заявителя о том, что автомобиль не подлежит таможенному декларированию, основаны на неверном толковании закона.

Согласно положениям статьи 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 8 ноября 1968 года), транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное место жительства вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.

Гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одном из государств - членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Конвенции не может считаться участвующим в международном движении, если он не имеет постоянного места жительства в государстве регистрации данного транспортного средства.

Временный ввоз транспортных средств для личного пользования на территорию ЕАЭС регламентируется положениями статьи 264 Таможенного кодекса ЕАЭС. В соответствии с изложенным, транспортные средства, состоящие на регистрационном учете в государствах - членах ЕАЭС, при ввозе на территорию Российской Федерации не могут рассматриваться в качестве временно ввозимых автомобилей.

Однако законодательством установлены исключения в данной части в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств - членов ЕАЭС.

Так, в соответствии с пунктами 30, 31 и 35 Условий и переходных положений о применении Республикой Армения Договора о ЕАЭС (приложение № 3 к Договору) предусмотрена возможность временного ввоза легковых автомобилей, зарегистрированных на территории Республики Армения и сохранивших статус иностранных товаров, с территории Республики Армения на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов, с учетом пункта 31 настоящего приложения.

То есть отчуждение, передача в пользование, распоряжение таких автомобилей иным лицам, не являющимся гражданами Республики Армения (постоянно проживающим на территории Российской Федерации), возможны только при условии их таможенного декларирования и уплаты разницы сумм таможенных пошлин, налогов.

Таким образом, действия Адьянова В.Д. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание в жалобе на недопустимость в качестве доказательств протокола о задержании транспортного средства и протокола об отстранении от управления транспортным средством несостоятельны, так как названные процессуальные документы являются лишь одними из доказательств и в силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оцениваются наряду с другими доказательствами, представленными в деле.

Исправление в тексте протокола об отстранении от управления транспортным средством, а именно части 2 на часть 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом имеющихся материалов, а также пояснений в судебном заседании инспектора ГИБДД, в данном случае следует расценивать как техническую описку, не свидетельствующую о наличии существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Адьянов В.Д. является надлежащим субъектом административного правонарушения, как лицо, управлявшее транспортным средством, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, в связи с чем к нему обоснованно применены меры обеспечения производства по делу.

Утверждения об иных исправлениях в указанных выше процессуальных документах не свидетельствуют о наличии оснований для их признания недопустимыми доказательствами, поскольку это не повлияло на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств совершенного Адьяновым В.Д. административного правонарушения, тем самым не нарушило его право на защиту.

Следует отметить, что время и место совершения административного правонарушения является обстоятельствами, подлежащими установлению в ходе рассмотрения дела. В данном случае эти обстоятельства установлены должностным лицом и судебными инстанциями на основании имеющейся совокупности доказательств, являющейся достаточной для рассмотрения дела.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Адьянова В.Д. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Действия Адьянова В.Д. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями названного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Адьянову В.Д. в пределах санкции части 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району от 18 июля 2020 года, решение судьи Тбилисского районного суда Краснодарского края от 29 сентября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 января 2021 года, вынесенные в отношении Адьянова Виталия Дмитриевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Церенова Б.В. - без удовлетворения.

Судья                                      Н.Х.Карасова

Справка:

судья районного суда Жуков О.В. № 12-15/2020

судья краевого суда Агибалова В.О. № 12-80/2021

судья кассационного суда Карасова Н.Х. № 16-4617/2021

16-4617/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДЬЯНОВ ВИТАЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ
Другие
Церенов Баир Васильевич
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.12.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее