Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-1904/2022 от 14.04.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     дело № П16-1904/2022

город Краснодар 14 сентября 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу защитника Аваковой К.С., действующей в интересах Антоненко Р.В. на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 101 Центрального района города Сочи Краснодарского края от 29 сентября 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 2 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – первого заместителя директора МУП г. Сочи "Водоканал" Антоненко Р.В.,

установил:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 101 Центрального района г. Сочи Краснодарского края от 2 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 2 декабря 2021 года, первый заместитель директора МУП г. Сочи "Водоканал" Антоненко Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Авакова К.С., действующая в интересах Антоненко Р.В просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, считая их незаконными, производство по делу прекратить. Обращает внимание, что трудовая книжка ФИО3 не содержит сведений о ранее занимаемой им должности, в связи с чем у работодателя отсутствовали сведения о замещении гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет, должности государственной службы.

Прокурор Лазаревского района г. Сочи Краснодарского края, в установленный срок представил возражения, в которых ссылаясь на законность и обоснованных принятых в отношении Антоненко Р.В. судебных решение, просил их оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Антоненко Р.В.. к административной ответственности) установлена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ).

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ).

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).

При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основанием для привлечения Антоненко Р.В. к административной ответственности на основании статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что в нарушение положений части 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее также - Закон о противодействии коррупции) им, занимающим должность первого заместителя директором МУП <адрес> "Водоканал", уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с ФИО3, который до ДД.ММ.ГГГГ являлся федеральным государственным служащим, состоял в должности оперуполномоченного зонального отдела уголовного розыска отдела полиции <адрес> УВД по <адрес> ГУ МВД России по <адрес>, по последнему месту службы названного лица не направлено.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3, приказом первого заместителя директора МУП <адрес> "Водоканал" о приеме ФИО3 на работу, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудовой книжки ФИО3, сведениями, поступившими из Пенсионного фонда Российской Федерации, списком уволенных сотрудником из отдела полиции (<адрес>) УВД по <адрес> и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прием на работу сотрудников отнесен к обязанностям первого заместителя директором МУП г. Сочи "Водоканал" в соответствии с пунктом 3.1.6 должностной инструкции.

Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела ФИО3 являлся федеральным государственным служащим, состоял в должности оперуполномоченного зонального отдела уголовного розыска отдела полиции <адрес> УВД по <адрес> ГУ МВД России по <адрес>, должность которого относится к военной службе и государственной федеральной службе утвержденной разделом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «рб утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Антоненко Р.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

Утверждения заявителя о том, что в трудовая книжка ФИО3 не содержит сведений о ранее занимаемой им должности, в связи с чем у работодателя отсутствовали сведения о замещении им должности государственной обоснованно оценено судебными инстанциями критически и отклонено, поскольку запись в трудовой книжке ФИО3 о приеме его на работу в МУП <адрес> "Водоканал" ДД.ММ.ГГГГ, при этом в трудовой книжке имелась запись о прохождении им службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих наличие условий, ограничивающих возможность направления в установленный 10-дневный срок уведомления о принятии на работу ФИО3

Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Антоненко Р.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Административное наказание назначено первому заместителю директора МУП <адрес> "Водоканал" Антоненко Р.В. в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 101 Центрального района города Сочи Краснодарского края от 29 сентября 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 2 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – первого заместителя директора МУП г. Сочи "Водоканал" Антоненко Р.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции                         А.Е. Русаков

П16-1904/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокуратура Лазаревского района г.Сочи
Ответчики
АНТОНЕНКО РОМАН ВАЛЕРЬЕВИЧ
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.19.29 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее