УИД №
Дело № 12-255/2023
РЕШЕНИЕ
г.Пермь 27.12.2023
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием председателя правления жилищно-строительного кооператив № 40 Некрасы Александра Дмитриевича, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу последнего на постановление административной комиссии Кировского района г.Перми от 18.09.2023 № 1789/23 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ЖКС № 40, <адрес>
установила:
постановлением административной комиссии Кировского района города Перми от 18.09.2023 № 1789/23 ЖСК №40 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 руб.
В жалобе, поданной в Кировский районный суд г.Перми, законный представитель - председатель ЖСК № 40 Некраса А.Д. просит упомянутое постановление коллегиального органа отменить, ссылаясь на его незаконность.
В судебном заседании Некраса А.Д. на доводах жалобы настаивал, показал, что постановление администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187 со стороны ЖСК№ 40 игнорируется умышленно, т.к. данное постановление носит рекомендательный характер. ЖСК № 40 многоквартирным домом не управляет, им управляет на основании договора об оказании услуг производственно-эксплуатационная компания «Элит-Хаус».
Представитель административного органа в судебном заседании участие не принимал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя и его объяснения в судебном заседании, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду должно быть проверено, в том числе: проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; плотность оборудования тепловых пунктов; наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов; проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.
Постановлением администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок постановлено приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов.
Пунктом 3 постановления администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187 на собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, возложена обязанность обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.
Согласно п. 5.3 означенного постановления вышеперечисленным лицам рекомендовано в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми: акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2023-2024 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к данному постановлению.
Как следует из утвержденного сводного пообъектного плана-графика подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 гг., готовность многоквартирного дома № по <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период следовало обеспечить не позднее 15.08.2023 (пункт 755).
Комиссией администрации Кировского района города Перми по проверке подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов согласно акту проверки готовности к отопительному периоду от 28.08.2023 № установлено, что ЖСК № в установленный срок (до 15.08.2023) не представлены документы по готовности многоквартирного дома по упомянутому адресу к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, чем нарушены сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, пункты 3, 5.3 постановления администрации города Перми от 10.03.2023 № 187, подпункты 2, 13, 16 пункта 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ЖСК № 40 протокола об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с последующим привлечением к административной ответственности по указанной норме.
Указанные обстоятельства совершенного ЖСК № 40 правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 07.09.2023 № 138 (л.д. 30-31), актом проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов от 28.08.2023 № (л.д. 40), сводным пообъектным планом-графиком (л.д. 41) и иными материалами дела.
Все представленные в материалах дела доказательства оценены коллегиальным органом с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом.
С выводами административного органа о том, что в действиях ЖСК № 40 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», нельзя не согласиться.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины кооператива в совершении административного правонарушения исследован в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Доказательств, подтверждающих принятие ЖСК № 40 всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований правового акта органов местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению, не представлено.
Более того, исходя из объяснений законного представителя ЖСК № 40 Некрасы А.Д. установлено, что невыполнение предписанных постановлением администрации города Перми от 10.03.2023 № 187 положений носило умышленный характер.
Довод о рекомендательном характере упомянутого постановления администрации города отклоняется как несостоятельный.
ЖСК № 40 в соответствии с требованиями пункта 3 постановления администрации города Перми от 10.03.2023 № 187 следовало обеспечить готовность жилого дома № по <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов к сроку, установленному сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023- 2024 годов, утвержденным территориальным органом администрации города Перми в соответствии с пунктом 7.3 Постановления администрации города Перми от 10.03.2023 № 187.
При этом пунктом 5.3 названного постановления на жилищные кооперативы возложена обязанность в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, по подтверждению готовности объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на объект в территориальный орган администрации города Перми соответствующих документов, в том числе акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2023-2024 годов.
Однако, предусмотренные постановлением администрации города Перми от 10.03.2023 № 187 документы, подтверждающие готовность многоквартирного дома № по <адрес>, в срок до 15.08.2023 кооперативом не были предоставлены, соответствующие работы по подготовке дома к сезонной эксплуатации не были выполнены.
Между тем, готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период подтверждается путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми всех документов, предусмотренных пунктом 5.3 Постановления администрации города Перми от 10.03.2023 № 187, либо документов, отражающих необходимые элементы для определения готовности жилищного фонда к эксплуатации.
Рекомендательный характер пункта 5.3 постановления администрации города Перми от 10.03.2023 № 187 не свидетельствует о том, что выполнение обязанности, возложенной на управляющие организации по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, не является обязательной.
Утверждения Некрасы А.Д. в судебном заседании о том, что ЖСК № 40 не управляет многоквартирным домом № по <адрес>, данный дом находится в управлении производственно-эксплуатационной компании «Элит-Хаус», несостоятельны.
Исходя из положений статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищно-строительный кооператив - это добровольное объединение граждан (в определенных случаях объединение юридических лиц) на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления конкретным многоквартирным домом.
В данном случае установлено, что ЖСК № 40 управляет многоквартирным домом № по <адрес>, что также подтверждается сведениями, размещенными в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, находящимися в свободном доступе.
Следовательно, именно ЖСК № 40 является тем субъектом, на которого постановлением администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187 возложена обязанность обеспечить и подтвердить готовность МКД к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в срок, установленный сводным пообъектным планом-графиком, в данном случае не позднее 15.08.2023.
Договор по техническому обслуживанию дома, заключенный между ЖСК № 40 и ПЭК «Элит-Хаус», по своей природе не является договором управления МКД.
Доводы заявителя о том, что готовность дома № по <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024гг. подтверждена тем, что батареи отопления были промыты, стояки и лежанки опрессованы, находились в надлежащем состоянии, отопление в дом принято 01 октября без задержек со стороны ЖСК № 40, не свидетельствует о том, что в деянии кооператива отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, поскольку в установленный срок (до 15.08.2023) обязанность по подготовке дома к отопительному сезону кооперативом не была исполнена и обратного ЖСК № 40 не доказано.
Иные доводы, приведенные в жалобе, а именно, что председатель правления осуществляет свою деятельность с сентября 1993 года на общественных началах, зарплату или вознаграждений не получает, не имеют правого значения в рамках рассмотрения дела в отношении ЖСК № 40.
Ссылка на формализм и превышение служебных полномочий со стороны должностного лица отдела ЖКХ Кировского района г.Перми Казаковой И.А. носит необоснованный и голословный характер.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В данном случае основанием для привлечения ЖСК № 40 к административной ответственности по статье 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», послужило нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Обязанность главного специалиста отдела ЖКХ и ЖО администрации Кировского района г.Перми по осуществлению обеспечения выполнения требований, установленных правилами оценки готовности к отопительному периоду, и контролю организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, объектов организаций коммунального комплекса за готовностью к отопительному периоду и составлению протоколов об административных правонарушениях закреплена в его должностной инструкции.
Таким образом, в данном случае протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом отдела администрации Кировского района г.Перми, которое усмотрев основания, свидетельствующие о наличии деяния, ответственность за которое установлена ст. 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», возбудило дело об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении в отношении ЖСК № 40 не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ЖСК № 40 в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом статуса юридического лица, положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, является справедливым, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Совокупность обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 и статьей 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить кооперативу назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, отсутствует.
Постановление вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ЖСК № 40 допущено не было.
Упоминание в установочной части оспариваемого постановления (абз. 1) об ООО «УК «Домовладение» свидетельствует не более чем о технической описке.
Обстоятельств для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда не установлено.
Оснований, предусмотренных пп. 3-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену постановления административной комиссии Кировского района города Перми от 18.09.2023 № 1789/23, не выявлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
решила:
постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 18.09.2023 № 1789/23, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении жилищно-строительного кооператива № 40, оставить без изменения, жалобу Некрасы А.Д. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Г.Сирина