Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-412/2024 (2-4455/2023;) от 30.10.2023

                        

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2024 года

Индустриальный районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Судаковой Н.Г.

при секретаре Фридрицкой И.А.,

с участием представителя истца Исаевой О.А., на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми,

гражданское дело по иску администрации Индустриального района г. Перми к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭКВО» о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, взыскании судебной неустойки,

установил:

Администрация Индустриального района г. Перми обратилась в Индустриальный районный суд г. Перми с иском о возложении на ООО «УК «ЭКВО» обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу, взыскании с ООО «УК «ЭКВО» в случае неисполнения решения суда в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу неустойку в размере 5000 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда.

В обоснование заявленных требований указаны следующие обстоятельства - согласно информации, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты>, ООО «УК «ЭКВО» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком не организовано место сбора и накопления отходов для собственников помещений МКД по <адрес> в <адрес>. Информация о наличии места (площадки) накопления отходов для МКД по <адрес> в <адрес> в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории <адрес>, размещенном на официальном сайте муниципального образования <адрес> (<данные изъяты>), отсутствует. В результате отсутствия места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по указанному адресу на муниципальной территории возле входной группы сада им. Миндовского со стороны <адрес> регулярно образуется стихийная свалка твердых коммунальных отходов, влекущая неблагоприятные последствия: нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и т.п.

В адрес ответчика администрацией района направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления информации о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов с указанием адреса. Обращение оставлено ответчиком без ответа. Истцом в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края направлено обращение от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой принять меры в рамках полномочий в отношении управляющих организаций, включая ответчика, в части соблюдения лицензионных требований и принятия мер административного воздействия. По информации Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, расположение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> невозможно с учетом соблюдения требований пунктов 3.7.5, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ . До настоящего времени ответчиком место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов для собственников МКД по <адрес> в <адрес> не создано, несмотря на обязанность, предусмотренную действующим законодательством. Никаких мер по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для собственников МКД по <адрес> в <адрес> ответчиком не предпринято. В результате неисполнения ответчиком обязанности по созданию места накопления твердых коммунальных отходов нарушены права и законные интересы муниципального образования город Пермь, права неопределенного круга лиц, общественные интересы.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивает в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Также пояснила, что при отсутствии технической возможности организовать накопление отходов, возможно организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов на придомовой территории <адрес>. Управляющей компанией не были предприняты меры по обращению к администрации района для организации места накопления ТКО, имеется земельный участок, который находится в муниципальной собственности, между домами по <адрес>, можно организовать контейнерную площадку там.

Представитель ответчика ООО «УК «ЭКВО» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее пояснял, что с исковым требованиями не согласен в полном объеме, у ответчика нет возможности организовать контейнерную площадку на придомовой территории.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми в суд не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения иска, представил в суд отзыв на исковое заявление, из которого следует, что ответчиком место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов для собственников МКД по <адрес> в <адрес> не создано, несмотря на обязанность, предусмотренную действующим законодательством. Никаких мер по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для собственников МКД по <адрес> в <адрес> ответчиком не предпринято. В результате неисполнения ответчиком обязанности по созданию места накопления твердых коммунальных отходов нарушены права и законные интересы муниципального образования город Пермь, права неопределенного круга лиц, общественные интересы. Просит провести судебное заседание в свое отсутствие.

Представитель ИГЖН Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения иска, направил в суд письменные пояснения, из которых следует, что в рамках рассмотрения указанных обращений установлено, что расположение границ земельного участка многоквартирного <адрес> не позволяет организовать в пределах данного участка место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов с соблюдением требований п.3.7.5 и 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ . Просит рассмотреть заявленные требования в свое отсутствие (л.д. 234).

Представитель третьего лица АО «ПРО ТКО» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения иска, направил в суд отзыв, из которого следует, что на сегодняшний день информация о наличии места (площадки) накопления отходов для МКД по <адрес> в Реестре мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории <адрес>, отсутствует. Требование администрации <адрес> интересы АО «ПРО ТКО» не затрагивают.

Представители третьего лица ООО «ПМУК Городское и коммунальное и тепловое хозяйство», третьего лица Министерства образования и науки Пермского края, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени рассмотрения иска, своего мнения по иску не представили.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.

В соответствии с абз. 2 п. 1.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003г. "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесены, в том числе полномочия по организации благоустройства территории городского округа.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) сбору, транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и пункту 3 Правил N 1039 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления также обязаны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести их реестр, включающий в себя данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, об их технических характеристиках, сведения о собственниках мест (площадок) накопления ТКО и данные об источниках образования ТКО (пункты 4, 5 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ, пункты 11, 15 - 19 Правил N 1039).

Из системного толкования указанных норм следует, что создание мест (площадок) накопления ТКО, по общему правилу, относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления.

Статьей 2 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

В силу ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, в том числе, вопросы: содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ (пп. 1 - 3 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ).

Полномочиями по решению вопросов местного значения наделены органы местного самоуправления.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статья 5 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относит утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

В целях реализации указанного полномочия принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

Согласно статье 6 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

Пунктом 26 (1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") предусмотрены организация и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Аналогичное положение содержит пункт 3.7.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (с изм. от 22.06.2022) "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176). Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

Пункты 2.1.3., 2.2.2, 2.2.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88; пункты 8.2.4, 8.2.5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10»; раздел 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» содержат требования к наличию и условиям установки контейнерных площадок.

В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25 ноября 2020 года N 2862-О по поводу вопроса о допустимости возложения на органы местного самоуправления обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, установление данного полномочия пунктом 4 статьи 8 Федерального "Об отходах производства и потребления" в рамках такого вопроса местного значения как участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") согласуется с содержанием вопросов местного значения как вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. При этом установление данного полномочия само по себе не свидетельствует об исполнении соответствующей обязанности исключительно органами местного самоуправления и за счет средств местного бюджета независимо от источника образования твердых коммунальных отходов: места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов; в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (пункты 3 и 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039). В соответствии с указанными Правилами органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").

Таким образом, обязанность по организации и содержанию места накопления отходов может быть возложена на муниципалитет лишь тогда, когда такая обязанность не возложена законодательством на другое лицо.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

<данные изъяты> Исходя из пункта 2.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса управляющая организация может создать место накопления ТКО только на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и только на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в таком доме.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 13.4 Закона об отходах, пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039, места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ, пункту 2 Правил № 1039 места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в данном пункте СанПиН расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к правилам.

В случае, если площадь земельного участка, сформированного для многоквартирного дома, не позволяет обустроить в границах участка площадку накопления ТКО с соблюдением пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21, о чем управляющая организация надлежащим образом известила орган местного самоуправления, то обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО для такого многоквартирного дома возлагается на орган местного самоуправления (статья 8 Закона N 89-ФЗ).

Судом установлено, что управление многоквартирным домом по <адрес>, осуществляет на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГг. ООО «УК «ЭКВО» (л.д. 10-14). По данным реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ООО «УК «ЭКВО» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> (л.д. 15-18).

Администрацией Индустриального района г. Перми в адрес ООО «УК «ЭКВО» ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо с просьбой в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в администрацию района информацию о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующем СанПин 2.1.3684 – 21 и предназначенном для жителей многоквартирных домов по адресам: <адрес> с указанием адреса, на котором расположено место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, с приложением фотоматериалов либо иных документов о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов (л.д.19-20).

Кроме того, администрацией Индустриального района г. Перми ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИГЖН Пермского края направлено письмо с требованиями принять меры в рамках имеющихся полномочий в части соблюдения лицензионных требований и в случае выявления нарушений применить меры административного воздействия в адрес управляющих организаций, обслуживающих многоквартирные дома по адресам: <адрес> по предоставлению информации о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующем СанПиН 2.1.3684-21 и предназначенном для жителей МКД по указанным адресам (л.д.21-22, 237).

Согласно ответу ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ начальником инспекции ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр земельных участков вышеуказанных многоквартирных домов, расположение границ земельных участков не позволяют организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов с учетом соблюдения требований п.3.7.5, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).

Администрация Индустриального района г. Перми ДД.ММ.ГГГГ направила в адрес Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю письмо письмо о согласовании схемы размещения МНО по адресам: <адрес>, с приложением схемы (л.д.24-25,26).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в адрес администрации Индустриального района г. Перми направлен ответ об отклонении от согласования заявки в связи с отсутствием данных необходимых для документарной санитарно-эпидемиологической экспертизы (л.д.27-28).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Индустриального района г. Перми в адрес ИГЖН Пермского края направлено письмо с просьбой повторно обязать управляющие организации, обслуживающие МКД, в том числе по адресу<адрес> обустроить на своих придомовых территориях МНО (л.д. 29-30, 239).

На указанное письмо ИГЖН Пермского края ДД.ММ.ГГГГ сообщило администрации Индустриального района г. Перми, о том, что расположение границ земельных участков вышеуказанных многоквартирных домов не позволяют организовать место (площадку) накопления ТКО с учетом соблюдения требований п.3.7.5, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно пункту 3.7.6 правил мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не более 20 метров, но не более 100 метров от входных подъездов (л.д.31-32).

Согласно пункту 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 19 раздела III Правил N 1039, регламентирующему порядок формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО и требования к его содержанию, реестр должен содержать данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО, сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются ТКО, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления ТКО.

Многоквартирный <адрес> внесен в соответствующий реестр мест накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Индустриального района г. Перми, как источник образования ТКО, складируемых на контейнерной площадке по адресу <адрес> (л.д. 89-101).

Ответчиком в адрес администрации Индустриального района г.Перми направлено письмо об исключении многоквартирного дома по <адрес> из источника образования твердых коммунальных отход по месту накопления отходов по <адрес>, а также указано, что обществом планируется внесение многоквартирного дома в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Индустриального района города Перми в качестве источника образования твердых коммунальных отходов МНО по <адрес>

В ответ на данное обращение Администрация Индустриального района г.Перми письменно сообщила ООО «УК «ЭКВО» ДД.ММ.ГГГГ за , что в настоящее время администрацией прорабатывается вопрос о внесении ООО «ПрофКом» в Реестр в качестве собственника мест накопления отходов по <адрес>, предлагает проработать вопрос заключения соответствующего договора с ООО «ПрофКом» после включения данного общества в реестр в качестве собственника данного места накопления отходов. Расстояние от многоквартирного дома до ООО «УК «ЭКВО» по <адрес> составляет более 100 м., что не соответствует требованиям установленных САнПин. В связи с чем, считает осуществление вышеуказанных действий нецелесообразным. ООО «УК «ЭКВО» обязана предусмотреть размещение мест накопления отходов и его соответствующее содержание на придомовой, либо муниципальной территории, если требования СанПиНа не позволяют это осуществить на придомовой территории, в связи с чем, предложено ООО «УК «ЭКВО» обустроить места накопления отходов для жителей многоквартирного дома по <адрес> (л.д. 117-118).

Из доводов представителя ответчика следует, что в настоящее время собственники помещений многоквартирного <адрес> осуществляют накопление твердых коммунальных отходов (ТКО) на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно заключению кадастрового инженера гр. Х от ДД.ММ.ГГГГ минимальное расстояние по прямой, от жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> до ближайших контейнерных площадок : по адресу: <адрес> составляет 180м., по адресу: <адрес> составляет 214 м, по адресу: <адрес> составляет 235м. ( л.д. 119-120).

Согласно протоколу совещания с управляющими компаниями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представленного в материалы дела истцом (л.д. 130-132) ООО УК «ЭКВО» рекомендовано получить согласие (отказ) от ООО «ПМУП ГКТХ» о возможности использования территории МКД по <адрес> случае создания МНО. При отказе создать МНО для МКД по <адрес>. ООО «ПМУП ГКТХ» рекомендовано в срок ДД.ММ.ГГГГ создать МНО на придомовой территории МКД по <адрес>.

Из доводов иска следует, до настоящего времени ответчиком место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов для собственников МКД по <адрес> в <адрес> не создано, никаких мер по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для собственников МКД по <адрес> в <адрес> ответчиком не предпринято.

Проанализировав доказательства в совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований администрации <адрес> к ООО «УК «ЭКВО», поскольку в рассматриваемом случае обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес> следует отнести к компетенции органа местного самоуправления, поскольку площадь земельного участка, сформированного для многоквартирного дома по адресу: <адрес>, не позволяет обустроить в границах участка площадку накопления ТКО с соблюдением пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21, о чем управляющая организация надлежащим образом известила орган местного самоуправления. Иному доказательств, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Размещение контейнерной площадки ближе минимально допустимого санитарными правилами расстояния до многоквартирного дома нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду (п. 26 "Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами", утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).,

В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен МКД и который относится к общему имуществу собственников помещений в таком доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Между тем решение о размещении контейнерной площадки на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: <адрес>, собственниками помещений не принималось.

Площадь земельного участка, сформированного под многоквартирный дом по адресу: <адрес>, не позволяет обустроить в его границах площадку накопления ТКО с соблюдением пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21, пункта 3.7.6 Правил технической эксплуатации N 170, о чем управляющая организация надлежащим образом известила орган местного самоуправления.

Соответственно, в силу закона, обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО для такого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в этом случае возлагается на орган местного самоуправления (статья 8 Закона N 89-ФЗ).

Указанное согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ , а также в пунктах 24, 25 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ответчиком в уже организованном месте размещения контейнерной площади по <адрес> (значится в реестре площадок ТКО) организован сбор ТКО для жителей <адрес> по ул. мира <адрес>, исполнив тем самым обязанность по обеспечению сбора ТКО для жителей <адрес>. Обязанность по созданию мета накопления ТКО в иных местах и ведения их реестра возложена на орган местного самоуправления, в компетенции которого находится вопрос создания новым мест размещения контейнерных площадок.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, установленный судом факт отсутствия возможности организовать место накопления ТКО, соответствующее санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, для жителей многоквартирного <адрес> на придомовой территории указанного дома, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Администрации Индустриального района г.Перми о возложении на ООО «УК «ЭКВО» обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а также производного требования о взыскании с ООО «УК «ЭКВО» судебной неустойки.

Руководствуясь ст. 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Администрации Индустриального района города Перми в удовлетворении исковых требований о возложении на ООО «УК «ЭКВО» обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес> течение 30 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу, взыскании с ООО «УК «ЭКВО» в случае неисполнения решения суда в течение 30 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу, неустойки в размере 500 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия в окончательной форме (30.01.2024г).

Председательствующий подпись Н.Г. Судакова

Копия верна

Судья Н.<адрес>

Подлинный документ подшит в деле

~ - М-4913/2022

Индустриального районного суда <адрес>

УИД 59RS0-96

2-412/2024 (2-4455/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Индустриального района г. Перми
Ответчики
ООО "Управляющая компания "ЭКВО"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Министерство образования и науки Пермского края
ООО «ПМУП ГКТХ»
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми
АО «ПРО ТКО»
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Судакова Наталья Геннадьевна
Дело на странице суда
industry--perm.sudrf.ru
30.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.10.2023Передача материалов судье
30.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.11.2023Предварительное судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2024Дело оформлено
12.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее