ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-5216/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июля 2021 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу защитника муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Яковлева Е.В. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» от 21 января 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 5 апреля 2021 года, решение судьи Кировского областного суда от 26 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.1.1 Закона Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО «Об административных правонарушениях в Кировской области», в отношении муниципального унитарного предприятия «Водоканал»,
установила:
Постановлением административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» от 21 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 5 апреля 2021 года, решением судьи Кировского областного суда от 26 мая 2021 года, муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (далее также МУП «Водоканал», предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.1.1 Закона Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО «Об административных правонарушениях в Кировской области», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник МУП «Водоканал» Яковлев Е.В. просит отменить принятые по делу акты, ссылаясь на их незаконность, прекратить производство по делу.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 4.1.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» предусматривает ответственность за проведение земляных работ (раскопок) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, без установки типовых ограждений по всему периметру производства таких работ и (или) без размещения информационного щита, и (или) без указания на информационном щите заказчика производства земляных работ, лица, осуществляющего земляные работы, даты начала и окончания земляных работ, даты и номера разрешения на осуществление земляных работ, контактных данных ответственных за производство земляных работ, сроков восстановления благоустройства, в нарушение требований, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до двухсот тысяч рублей.
Решением Кировской городской Думы от 27 августа 2008 года № 19/41 утверждены Правила внешнего благоустройства в Муниципальном образовании «Город Киров».
Требования Правил в соответствии с пунктом 1.2 являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Муниципального образования «Город Киров».
Согласно пункту 10.6.9 Правил производитель работ обязан, среди прочего разместить на нем информационный щит с указанием следующей информации: заказчик производства земляных работ; лицо, осуществляющее земляные работы; даты начала и окончания работ; дата и номер разрешения на осуществление земляных работ; контактные данные ответственных за производство земляных работ; сроки восстановления благоустройства.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27 ноября 2020 года в период с 10 часов 34 минут до 10 часов 50 в районе дома № 42 по ул. Карла Маркса, Первомайского района, г. Кирова МУП «Водоканал» проводило земляные работы (раскопку) на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, без указания на информационном щите (в его отсутствие) заказчика производства работ, лица, осуществляющего земляные работы, даты начала и окончания земляных работ, даты и номера разрешения на осуществление земляных работ, контактных данных ответственных за производство земляных работ, сроков восстановления благоустройства в нарушение требований абзаца 3 пункта 10.6.9 Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27 августа 2008 года № 19/41.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: распоряжением об утверждении планового рейдового задания от 27 ноября 2020 года, плановым (рейдовым) заданием, актом осмотра от 27 ноября 2020 года № 309, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 19 января 2021 года и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Совокупность установленных административной комиссией и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, МУП «Водоканал» обоснованно привлечено к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.1.1 Закона Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО «Об административных правонарушениях в Кировской области».
Доводы заявителя о том, что разрешение на осуществление земляных работ МУП «Водоканал» выдано только 1 декабря 2020 года, обоснованно отклонены судьей областного суда, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии в действиях предприятия состава вменяемого правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом административной комиссии, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены защитнику предприятия, копия протокола ему вручена.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, вопреки суждениям заявителя, не имеется. Протокол содержит описание события административного правонарушения, а также ссылки на нарушенные нормы, достаточные для квалификации действий МУП «Водоканал» по части 1 статьи 4.1.1 Закона Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО «Об административных правонарушениях в Кировской области».
При таких обстоятельствах, неверное указание номера абзаца пункта 10.6.9 Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», нарушение которого вменено предприятию, не свидетельствует о существенных нарушениях, допущенных при привлечении юридического лица к административной ответственности.
В целом доводы жалобы были предметом исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении как административной комиссией, так и судьями предыдущих судебных инстанций, тщательно проверены, и обоснованно отвергнуты как несостоятельные по основаниям, приведенным в соответствующих актах.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств не свидетельствует о том, что административным органом и судьями допущены существенные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении МУП «Водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.1.1 Закона Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО «Об административных правонарушениях в Кировской области», вынесено административной комиссией с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено МУП «Водоканал» в пределах санкции части 1 статьи 4.1.1 Закона Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО «Об административных правонарушениях в Кировской области».
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Постановление административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» от 21 января 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 5 апреля 2021 года, решение судьи Кировского областного суда от 26 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.1.1 Закона Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО «Об административных правонарушениях в Кировской области», в отношении муниципального унитарного предприятия «Водоканал», оставить без изменения, а жалобу защитника муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Яковлева Е.В. – без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук