Дело №5-260/2022
24RS0001-01-2022-000377-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Абан 17 мая 2022 года
Судья Абанского районного суда Красноярского края Фёдорова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Горнака Константина Васильевича, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
25.08.2021 в 11.30 часов отделом МВД России по Абанскому району проведена проверка хранения отходов производства на территории, расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки установлено, что по указанному адресу ИП Горнак К.В. осуществляет деятельность по переработке древесины. В ходе проверки и осмотра земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном по указанному адресу установлено, что хранение отходов лесопиления (опилки, горбыль, кора) осуществляется на асфальто-бетонном покрытии возле деревообрабатывающего станка, однако хранящиеся насыпью отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветра, а площадка не оборудована навесом. Таким образом, в деятельности ИП Горнака К.В. выявлено нарушение требований природоохранного законодательства РФ, выраженное в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства. Действия ИП Горнака К.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
ИП Горнак К.В., надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ) «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
Согласно ч. 1 ст. 51 указанной выше нормы, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и др.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1 ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ).
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), который представляет из себя перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
Соответственно, включенные в указанный каталог горбыль из натуральной чистой древесины с кодом 3 05 220 01 21 5 относится к V классу опасности, опилки натуральной чистой древесины 3 05 230 01 43 5 к V классу опасности и являются не опасными.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СанПиН 2.1.3684-21», которые обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
В соответствии с п. 220 СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении отходов во временных складах на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Согласно с п. 221 СанПиН 2.1.3684-21 на территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация, за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре.
В судебном заседание установлено, что 25.08.2021 в 11.30 часов отделом МВД России по Абанскому району проведена проверка хранения отходов производства на территории, расположенной по адресу: <адрес>Б, Абанского района, Красноярского края. В ходе проведения проверки установлено, что по указанному адресу ИП Горнак К.В. осуществляет деятельность по переработке древесины. В ходе проверки и осмотра земельного участка с кадастровым номером №, расположенном по указанному адресу хранение отходов лесопиления (опилки, горбыль, кора) осуществляется на асфальто-бетонном покрытии возле деревообрабатывающего станка, однако хранящиеся насыпью отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветра, а площадка не оборудована навесом.
Данные правонарушения отражены в протоколе осмотра территории от 25.08.2021.
Вина ИП Горнака К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 13.03.2022, объяснениями Горнака К.В., выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Горнака К.В.
Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.
Оценив представленные доказательства, суд находит виновность ИП Горнака К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, установленной совокупностью собранных и приведённых выше доказательств.
Оснований для освобождения ИП Горнака К.В. от административной ответственности, либо для прекращения производства по административному делу, не усматривается.
Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Горнака К.В. по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, суд признает признание вины, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток, что требуется для предотвращения причинения вреда окружающей среде, иной же вид наказания не обеспечит достижение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ИП Горнака Константина Васильевича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив последнему осуществлять прием и переработку древесины по адресу: <адрес>Б, на срок 10 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья