Новгородский районный суд Новгородской области
173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.
__________________________________________________________________________
Дело № 12-878/20
РЕШЕНИЕ
18 августа 2020 года гор. Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Рыцарева А.И., с участием защитника ООО «<данные изъяты>» Гусева И.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «<данные изъяты>» Гусева И.В. на постановление Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород от 19 мая 2020 года № 353/2020 в отношении ООО «<данные изъяты>», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.7 Областного закона Новгородской области № 914-ОЗ от 1 февраля 2016 года «Об административных правонарушениях»,
установил:
27 марта 2020 года главным специалистом контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода Пыжовой М.В. в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.7 Областного закона Новгородской области № 914-ОЗ от 1 февраля 2016 года «Об административных правонарушениях», согласно которому 23 марта 2020 года в 10 час. 17 мин. Общество в нарушение п.3.2 Правил благоустройства территории <адрес> не произвело ежедневную механизированную чистку (подметание) проезжей части ул. Дворцовой и тротуара по четной стороне улицы, указав, что по состоянию на 11 час. 19 мин. 24 марта 2020 года нарушение устранено не было.
Постановлением Административной комиссии Великого Новгорода от 19 мая 2020 года Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.7 Областного закона Новгородской области № 914-ОЗ от 1 февраля 2016 года «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде предупреждения. Названное постановление получено представителем Общества 25 июня 2020 года.
Не соглашаясь с названным постановлением, 3 июля 2020 года защитник Общества Гусев И.В. подал жалобу, в которой просит об отмене постановления, считая его незаконным. Среди основных доводов жалобы указывает на то, что в действиях Общества отсутствует событие и состав правонарушения, материалами дела не подтверждается обязанность Общества по ежедневной уборке улиц, в том числе и муниципальным контрактом № 253. Общество также было получено письмо из МКУ «<данные изъяты>», предписывающее выполнение уборку улиц первой категории 1 раз в два дня. Кроме того, допустив при составлении протокола об административном правонарушении в качестве защитника Общества Гусева И.В., в дальнейшем о рассмотрении дела он извещен не был.
Истребованные подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 21 июля 2020 года.
Изучив материалы дела, судья считает, что срок на обжалование указанного выше постановления заявителем соблюден.
В судебное заседание представитель ООО «<данные изъяты>», защитник Ефимов А.А. не явились, о рассмотрении дела уведомлены, в связи с чем имеются основания для рассмотрения дела в их отсутствие.
Защитник Гусев И.В. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, поддержав доводы, изложенные в жалобе.
На основании ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.3-7 Областного закона Новгородской области от 1 февраля 2016 года N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях" (действующей на момент совершения административного правонарушения) нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к уборке на территории муниципального образования, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение.
Правила содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода утверждены решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 N 230.
Согласно Главе 9 названных Правил содержание улиц и дорог, в том числе внутриквартальных проездов, мостов, путепроводов, железнодорожных переездов, тротуаров и иных пешеходных территорий, включает в себя комплекс работ (мероприятий) сезонного характера, обеспечивающих чистоту проезжей части улиц и дорог, дорожных сооружений, а также безопасные условия движения транспорта и пешеходов. Содержание автомобильных дорог включает также комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Содержание автомобильных дорог общего пользования осуществляется специализированными организациями в соответствии с муниципальными контрактами (договорами).
Согласно п.3.2 Названных Правил зимняя уборка территории включает в себя, в том числе ежедневную механизированную чистку (подметание, сгребание снега) проезжей части и обочин улиц и дорог, включая площади, бульвары, мосты, путепроводы, перекрестки, межквартальные проезды, тротуары; ежедневную механизированную чистку (подметание) проезжей части улиц и дорог, включая площади, бульвары, мосты, путепроводы, перекрестки, въезды на придомовые территории и внутрь кварталов, межквартальные проезды, тротуары, в случае отсутствия снега.
Как следует из материалов дела, 4 октября 2019 года между МКУ Великого Новгорода «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам проведения аукциона заключен муниципальный контракт № 253 на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода на срок с 1 октября 2019 года по 31 мая 2020 года. При этом пунктом 8.4 названного контракта предусмотрено, что по согласованию Заказчика с исполнителем допускается выполнение работ, качество которых считается улучшенным по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов.
Пунктом 9.2 названного контракта также установлено, что условия настоящего контракта не могут быть изменены в одностороннем порядке. Все изменения и дополнения к настоящему контракту действительны при условии, если они совершены в простой письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.
Как следует из Технического задания к контракту зимняя уборка осуществляется в период с 16 октября по 15 апреля. К работам отнесены, в том числе, механизированная очистка покрытий комбинированными дорожными машинами, очистка тротуаров механической щеткой, очистка тротуаров вручную. <адрес> отнесена к автомобильным дорогам первой категории, срок окончания уборки которой не должен превышать 8 часов. При этом, выполнение работ по зимнему содержанию ОДХ осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме, сроки производства работ учитывают работу в выходные, праздничные дни, в ночное время, а также неблагоприятные погодные условия. Отчеты о выполненных работах ежедневно предоставляются подрядчиком заказчику в срок до 9 час. за прошедшие сутки. При это подрядчик несет ответственность за ненадлежащее санитарное состояние территории.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что 23 марта 2020 года в 10 час. 17 мин. Общество в нарушение п.3.2 Правил благоустройства территории <адрес> не произвело ежедневную механизированную чистку (подметание) проезжей части <адрес> и тротуара по четной стороне улицы. По состоянию на 11 час. 19 мин. 24 марта 2020 года нарушение устранено не было.
Названные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 марта 2020 года, актами ежедневного обхода территории, фотоматериалами, которым административным органом дана соответствующая оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности, в связи с чем доводы защитника о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения судом отклоняются как несостоятельные.
При этом представленное в материалы дела защитником письмо МКУ «<данные изъяты>» от 5 марта 2020 года о необходимости проводить уборку улиц 1 категории 1 раз в два дня, на квалификацию действий юридического лица не влияет, поскольку названное письмо не подтверждает изменение условий муниципального контракта в названной части согласно предусмотренному им порядку, дополнительное соглашение заключено не было.
Доводы защитника о том, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в его отсутствие, также не могут повлечь отмену принятого постановления, поскольку, как следует из материалов дела, при рассмотрении дела 19 мая 2020 года принимал участие защитник Общества Ефимов А.А., в связи с чем право юридического лица на защиту нарушено не было.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» вынесено в пределах установленных ст.4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции соответствующей части статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░ 2020 ░░░░ № 353/2020 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.3.7 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 914-░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░