Дело № 12-163/2023
УИД 42RS0009-01-2023-008444-27
РЕШЕНИЕ
г. Белово |
13 декабря 2023 |
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Хряпочкин М.Ю., рассмотрев жалобу директора муниципального казенного учреждения Соловьева Д.А. на постановление начальника Главного контрольного управления Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальником Главного контрольного управления Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор муниципального казенного учреждения Соловьев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор муниципального казенного учреждения Соловьев Д.А. обратился с жалобой, в которой приводит доводы о его незаконности.
В судебном заседании директор муниципального казенного учреждения Соловьев Д.А. и его защитник Гладышева Т.Г. поддержали доводы жалобы, приобщили копию решения Арбитражного суда города Москвы по делу №.
Выслушав Соловьева Д.А. и его защитника, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2, 3 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом – директором муниципального казенного учреждения «СЗ ЖКХ» Соловьевым Д.А. при оплате контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между <данные изъяты> и <данные изъяты> допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1444076,40 руб.:
- в соответствии с актом контрольного обмера № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приемки выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ приняты невыполненные работы в общей сумме 1437391,20 руб., указанный акт оплачен платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ;
- в соответствии с актом контрольного обмера № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приемки выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ приняты невыполненные работы в общей сумме 6685,20 руб., указанный акт оплачен платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства не оспариваются директором МКУ «СЗ ЖКХ» и подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № «Строительство водовода от гидроузла № до <адрес> и реконструкция гидроузла №»; платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, актом выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приемки выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, актом № выездной проверки в муниципальном казенном учреждении «СЗ ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом установленных обстоятельств вина должностного лица – директора МКУ «СЗ ЖКХ» Соловьева Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ установлена и доказана.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Соловьевым Д.А. административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07 декабря 2010 года N 1702-О-О, административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, при отсутствии вредных последствий оставления места дорожно-транспортного происшествия, не причинившего вред здоровью и крупный ущерб и не представлявшего собой существенное нарушение охраняемых общественных отношений, - может быть в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ признано правоприменительным органом малозначительным и не повлечь административного наказания.
Между МКУ «СЗ ЖКХ» и <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №
Предметом договора являются услуги по осуществлению строительного контроля при выполнении работ на объекте: «Строительство водовода от гидроузла № до <адрес> и реконструкция гидроузла №».
Решением Арбитражного суда города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № установлены факту ненадлежащего оказания услуг <данные изъяты> в результате которых директор МКУ «СЗ ЖКХ» вынужден был оплатить выполненные работы по договору №.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что нецелевое использование бюджетных средств стало возможным в результате ненадлежащего оказания услуг <данные изъяты> а также, что денежные средства возвращены в бюджет, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
При таких обстоятельствах постановление начальника Главного контрольного управления Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении должностного лица - директора муниципального казенного учреждения Соловьев Д.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по настоящему делу - прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника Главного контрольного управления Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении должностного лица - директора муниципального казенного учреждения Соловьев Д.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд Кемеровской области или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решение.
Судья |
/подпись/ |
М.Ю. Хряпочкин |