Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2024 (12-236/2023;) от 26.10.2023

РЕШЕНИЕ по делу № 12-1/2024

18 января 2024 года г. Грязовец

Судья Грязовецкого районного суда Вологодской области Шиняков Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Грязовецкого муниципального округа Вологодской области на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Грязовецкому и Междуреченскому районам УФССП России по Вологодской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Грязовецкому и Междуреченскому районам УФССП России по Вологодской области от 13 октября 2023 года № 170/23/35035-АП администрация Грязовецкого муниципального округа Вологодской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Представитель администрации Грязовецкого муниципального округа Вологодской области по доверенности Гаричева К.В. обратилась в Грязовецкий районный суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указано, что решением Грязовецкого районного суда на администрацию <данные изъяты>, Б., Грязовецкое <данные изъяты>, ООО «<данные изъяты>», Ш., С., Н., О. возложена обязанность в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на объекте культурного наследия регионального значения «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.», расположенном по адресу: Вологодская область, г. Грязовец, ул. Ленина, д. 56, провести обследование чердачного перекрытия и разработать научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (противоаварийные работы).

19 сентября 2022 года возбуждено исполнительное производство № 87854/22/35035-ИП в отношении администрации городского поселения Грязовецкое. 01 июня 2022 года вступил в силу Закон Вологодской области от 06 мая 2022 года № 5127-ОЗ «О преобразовании всех поселений, входящих в состав Грязовецкого муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Грязовецкого муниципального округа Вологодской области». В соответствии с решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа от 21 сентября 2022 года № 10 «О вопросах правопреемства органов местного самоуправления» администрация Грязовецкого муниципального округа определена правопреемником администрации городского поселения Грязовецкое. Определением суда № 13-142/2023 (2-370/2021) от 24 марта 2023 года произведена замена выбывшей стороны на администрацию Грязовецкого муниципального округа. Администрация Грязовецкого муниципального округа приняла обязательства по исполнению решения суда с момента установления правопреемства. Бюджет Грязовецкого муниципального округа составлялся и утверждался до принятия обязательств в рамках правопреемства, денежные средства, в том числе, для исполнения решения суда, не были предусмотрены. Считает, что администрация Грязовецкого муниципального округа не имела возможности исполнить решение суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок ввиду отсутствия финансирования указанных мероприятий в бюджете округа. Также указала, что ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности в случае неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, однако данное постановление не вступило в законную силу. Просит постановление начальника ОСП по Грязовецкому и Междуреченскому районам отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель администрации Грязовецкого муниципального округа Гаричева К.В. заявленные требования поддержала. Суду пояснила, что бюджет Грязовецкого муниципального округа составлялся и утверждался до принятия обязательств в рамках правопреемства, денежные средства, в том числе, для исполнения данного решения суда, не были предусмотрены, в связи с чем администрация Грязовецкого муниципального округа не имела возможности исполнить решение суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок. Просила жалобу удовлетоврить, постановление отменить.

Начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов по Грязовецкому и Междуреченскому районам Колобянина Т.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания по делу суду не представила.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Положениями статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения (ч. 2 ст. 105 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ).

Статья 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 19 сентября 2022 года на основании исполнительного листа №... от 16 февраля 2022 года, выданного Грязовецким районным судом Вологодской области по гражданскому делу № 2-370/2021, судебным приставом-исполнителем ОСП по Грязовецкому и Междуреченскому районам УФССП России по Вологодской области возбуждено исполнительное производство № 87854/22/35035-ИП в отношении должника администрации городского поселения Грязовецкое. Предмет исполнения данного исполнительного производства – обязать администрацию <данные изъяты>, Б., Грязовецкое <данные изъяты>, ООО «<данные изъяты>», Ш., С.., Н., О. в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на объекте культурного наследия регионального значения «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.», расположенном по адресу: Вологодская область, г.Грязовец, ул.Ленина, д.56, провести обследование чердачного перекрытия и разработать научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (противоаварийные работы).

Исполнительный документ был предъявлен для исполнения.

Решением Совета муниципального образования Грязовецкое № 41 от 25 августа 2020 года в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации принят Устав городского поселения Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области. Признаны утратившими силу: решение Совета муниципального образования Грязовецкое № 20 от 18 мая 2018 года «О принятии Устава муниципального образования Грязовецкое», а также Устав муниципального образования Грязовецкое, принятый решением Совета муниципального образования Грязовецкое № 20 от 18 мая 2018 года. Согласно ч. 1 ст. 11 Устава ГП Грязовецкое исполнительно-распорядительным органом городского поселения является администрация городского поселения Грязовецкое.

01 июня 2022 года вступил в силу Закон Вологодской области от 06 мая 2022 № 5127-ОЗ «О преобразовании всех поселений, входящих в состав Грязовецкого муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Грязовецкого муниципального округа Вологодской области». Статьей 5 данного закона установлен переходный период до 01 января 2023 года.

В соответствии с решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа от 21 сентября 2022 года № 10 «О вопросах правопреемства органов местного самоуправления» администрация Грязовецкого муниципального округа определена правопреемником администрации городского поселения Грязовецкое.

Согласно п. 10.2 данного решения правопреемником по делам, находящимся в процессе рассмотрения судебных и правоохранительных органов, а также по делам, находящимся в стадии исполнения, выступает администрация Грязовецкого муниципального округа Вологодской области по гражданским, административным, уголовным делам и исполнительным производствам, стороной по которым являются администрации преобразованных поселений, входящих в состав Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

В связи с указанными изменениями определением Грязовецкого районного суда Вологодской области № 13-142/2023 (2-370/2021) от 24 марта 2023 года произведена замена выбывшей стороны на администрацию Грязовецкого муниципального округа. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Грязовецкому и Междуреченскому районам от 29 марта 2023 года произведена замена должника в исполнительном производстве № 87854/22/35035-ИП.

Судом установлено, что после возбуждения исполнительного производства в адрес администрации городского поселения Грязовецкое выносилось требование об исполнении решения суда. Администрация Грязовецкого муниципального округа предупреждалась о возможности применения мер, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

31 августа 2023 года в отношении администрации Грязовецкого муниципального округа составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

15 сентября 2023 года вынесено постановление №...-АП о привлечении администрации Грязовецкого муниципального округа к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решение Грязовецкого районного суда Вологодской области от 03 ноября 2023 года постановление №...-АП от 15 сентября 2023 года оставлено без изменения.

17 января 2024 года Вологодским областным судом решение Грязовецкого районного суда Вологодской области от 03 ноября 2023 года оставлено без изменения, жалоба представителя администрация Грязовецкого муниципального округа без удовлетворения.

29 сентября 2023 года в отношении администрации Грязовецкого муниципального округа составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

13 октября 2023 года вынесено постановление № 170/23/350035-АП о привлечении администрации Грязовецкого муниципального округа к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В адрес ОСП по Грязовецкому и Междуреченскому районам судом 27 октября 2023 года направлен запрос о предоставлении административного материала 170/23/35035-АП, предложено направить отзыв на жалобу. На запрос суда поступила часть копий административного материала (т. 1 л. д. 26-33), однако копия, направленного в адрес администрации Грязовецкого муниципального округа требования об исполнении решения суда от 04 сентября 2023 года, в суд не представлена. В связи с изложенным судом 24 ноября 2023 года запрошено исполнительное производство № 87854/22/35035-ИП. В судебном заседании 18 января 2024 года данное исполнительное производство изучено, установлено, что в данных материалах также отсутствует направленное в адрес администрации Грязовецкого муниципального округа требование об исполнение решения суда от 04 сентября 2023 года, ссылка на которые имеется в обжалуемом постановлении начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Грязовецкому и Междуреченскому районам УФССП России по Вологодской области от 13 октября 2023 года № 170/23/35035-АП и протоколе об административном правонарушении от 29 сентября 2023 года № 170/23/35035-АП.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Также установлено, что 29 сентября 2023 года в рамках исполнительного производства № 87854/22/35035-ИП в отношении администрации Грязовецкого муниципального округа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, что отражено как во вводной, так и в резолютивной части протокола. Вместе с тем, в выводе о совершенном административном правонарушении, квалифицированном по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ содержится диспозиция ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, описание диспозиции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в протоколе отсутствует. Кроме того, суд отмечает, что в протоколе отсутствует описание события административного правонарушения как по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, так и по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку в протоколе отражены лишь сведения о привлечении администрации муниципального образования Грязовецкое 15 сентября 2023 к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и вынесении нового требования об ответственности за неисполнение решения суда от 04 сентября 2023 года, однако результат исполнения либо неисполнения данного требования, в протоколе отсутствует. Также в протоколе указано о том, что 31 августа 2023 года в отношении администрации муниципального образования Грязовецкое составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а 15 сентября 2023 года вынесено постановление № 139/23/350035-АП о привлечении администрации муниципального образования Грязовецкое к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, однако данный протокол и постановление выносились в отношении иного юридического лица – администрации Грязовецкого муниципального округа.

С учетом изложенного в протоколе об административном правонарушении от 29 сентября 2023 года помимо отсутствия описания события административного правонарушения, также указано и на привлечение ранее к административной ответственности иного юридического лица, вместо того, которое привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ обжалуемым постановлением.

13 октября 2023 года начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Грязовецкому и Междуреченскому районам УФССП России по Вологодской области вынесено постановление № 170/23/35035-АП о привлечении администрации Грязовецкого муниципального округа к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

При этом, квалифицировав действия юридического лица по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, должностное лицо административного органа ухудшило его положение по сравнению с протоколом об административном правонарушении, которым действия администрации Грязовецкого муниципального округа согласно указанной диспозиции фактически квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Одновременно с этим судья отмечает, что постановление от 13 октября 2023 года также содержит описание разных диспозиций как по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, так и по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

    Таким образом, протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания содержат разную квалификацию действий привлекаемого лица. При этом, в постановлении должностного лица не указано о переквалификации действий привлекаемого лица.

    Одновременно с этим, согласно диспозиции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, административной ответственности подлежит лицо за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29 сентября 2023 года, новый срок для исполнения требований исполнительного документа был установлен требованием от 04 сентября 2023 года (суду не представлено), т.е. до наложения штрафа постановлением от 15 сентября 2023 года по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный до наложения административного штрафа, не охватывается диспозицией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Следовательно, при изложенных обстоятельствах в действиях должника не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку новый срок для исполнения установлен до привлечения администрации Грязовецкого муниципального округа к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Также при вынесении нового требования, данное постановление от 15 сентября 2023 года не вступило в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При этом неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений данной нормы, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с данными нормами в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного администрации Грязовецкого муниципального округа административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не описано, как по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, так и по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, содержатся кроме того противоречия в указании части и статьи КоАП РФ с диспозицией статьи.

То есть при описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено администрации Грязовецкого муниципального округа, судебный пристав-исполнитель фактически ограничился указанием на диспозицию ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в том числе неисполнение требования судебного пристава-исполнителя, в протоколе об административном правонарушении не отражены.

Событие административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Исходя из диспозиции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что само процессуальное событие в форме противоправного деяния имело место, однако в нем отсутствует любой из образующих состав признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Объективная сторона - действия (бездействие), посягающие на объект административного правонарушения и причиняющие (грозящие причинить) ему вред.

Административное правонарушение признается совершенным только при наличии всех предусмотренных законом признаков состава правонарушения (абз. 2 п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Однако объективная сторона административного правонарушения в протоколе о привлечении к административной ответственности не раскрыта.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов по Грязовецкому и Междуреченскому районам Колобянина Т.В., будучи вызвана в суд, не явилась, возражений (отзыва) относительно доводов жалобы, либо опровергающих данные доводы документов, не представила.

В связи с изложенным обстоятельства, на основании которых вынесено постановление от 13 октября 2023 года, не доказаны, материалы исполнительного производства не содержат сведений о направлении в адрес администрации Грязовецкого муниципального округа требования об исполнении решения суда от 04 сентября 2023 года, в протоколе об административном правонарушении от 29 сентября 2023 года отсутствует описание события (объективной стороны) административного правонарушения, предполагающее административную ответственность, указана диспозиция ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, однако действия квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, оснований переквалификации действий администрации Грязовецкого муниципального округа с ч. 2 ст. 17.15 на ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ также не имеется.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, возвращение протокола не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Проанализировав все материалы дела в их совокупности, судья приходит к выводу, что административным органом допущены существенные процессуальные нарушения при вынесении обжалуемого постановления.

При таких обстоятельствах постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Грязовецкому и Междуреченскому районам УФССП России по Вологодской области от 13 октября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Грязовецкого муниципального округа не может быть признано законным и обоснованным, а потому подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу администрации Грязовецкого муниципального округа Вологодской области удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Грязовецкому и Междуреченскому районам УФССП России по Вологодской области от 13 октября 2023 года № 170/23/35035-АП о привлечении администрации Грязовецкого муниципального округа Вологодской области к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья: Шиняков Ю.М.

УИД: 35RS0012-01-2023-002278-14

12-1/2024 (12-236/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
администрация Грязовецкого муниципального округа
Другие
Гаричева Карина Владимировна
Суд
Грязовецкий районный суд Вологодской области
Судья
Шиняков Юрий Михайлович
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
griazovecky--vld.sudrf.ru
26.10.2023Материалы переданы в производство судье
24.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.02.2024Вступило в законную силу
02.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее