Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-2549/2022 от 29.03.2022

№ П16-2549/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                                     25 августа 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции                         Борс Х.З., рассмотрев жалобу защитника ООО «Волжские тепловые сети» - ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ООО «Волжские тепловые сети» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статье 8.<адрес> об административной ответственности,

установил:

Постановлением территориальной административной комиссией городского округа - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Общества с ограниченной ответственностью «Волжские тепловые сети» привлечено к административной ответственности по ст. 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N1693-ОД «<адрес> об административной ответственности», назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения постановление территориальной административной комиссии городского округа - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Волжские тепловые сети» к административной ответственности по статье 8.<адрес> об административной ответственности.

Решением судьи Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Волжские тепловые сети» ФИО1 просит отменить состоявшиеся по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты и прекратить производство по делу.

Изучив жалобу во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении судья кассационного суда приходит к следующему.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N1693-ОД «<адрес> об административной ответственности» предусматривает наказание за нарушение утверждённых органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений; данной статьёй предусмотрено наказание для граждан - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.<адрес> об административной ответственности образуют действия лица, привлекаемого к административной ответственности по части нарушения утверждённых органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.

Решением Волжской городской думы <адрес> -ВГД от ДД.ММ.ГГГГ принято Положение о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - <адрес>.

Данные Правила приняты в целях обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания, создание здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в административных границах городского округа и обязательны к исполнению для всех юридических и физических лиц.

Согласно абз. 7 и 10 п. 5.7.5 Правил благоустройства на территории зеленых зон не допускается добывать из деревьев смолу, сок, делать надрезы, надписи и наносить другие механические и химические повреждения производить снос, обрезку и пересадку зеленых насаждений без разрешения комиссии по сносу зеленых насаждений.

Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ (в 7-50 часов по адресу: <адрес> (24 микрорайон) установлено, что ООО «ВТС», являясь заказчиком аварийно-восстановительных работ на тепловых сетях, при проведении данных работ повреждены 1 тополь, 2 клёна, 1 абрикос, 2 акации, 1 вяз и 2 кустарника скумпии, снесён 1 клён.

Факт совершения ООО «ВТС» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.<адрес> об административной ответственности, подтверждается совокупностью собранных и исследованных судом доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим описание указанного правонарушения (л.д. 24);

- актом, составленным консультантом и ведущим специалистом сектора работ по благоустройству и дорожному хозяйству администрации городского округа-<адрес>, председателем окружного совета от ДД.ММ.ГГГГ о повреждении и сносе указанных выше зеленых насаждений вдоль 24 микрорайона по <адрес> при производстве работ по реконструкции тепловой магистрали (л.д. 30);

- фотоснимком повреждённых деревьев (л.д. 31)

- заявками , 36 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВТС» на устранение аварийного участка тепловой магистрали ТМ-22 на <адрес> и ситуационными планами производства работ, а также иными материалами.

Приведённые доказательства получены в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «ВТС» в нарушении Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа — <адрес>; оснований не доверять представленным доказательствам у судьи не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данном документе отражены правильно; о дате и времени составления протокола ООО «ВТС» извещалось надлежащим образом; копия протокола была получена ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, территориальная административная комиссия городского округа-<адрес> в полном объёме, объективно исследовав все материалы дела и дав оценку всем имеющимся доказательствам, обоснованно привлекла ООО «ВТС» к административной ответственности по ст. 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N1693-ОД «<адрес> об административной ответственности».

В соответствии с Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденными приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N197, охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера.

Охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно-правовой формы (пункт 2).

Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки (пункт 4).

Согласно пункту 6 Правил в пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается, в том числе, производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы.

Между тем, несмотря на указанные выше положения Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей на территории <адрес> установлен Порядок восстановления и развития зеленого фонда городского округа - <адрес> при повреждении или уничтожении зеленых насаждений в результате строительных, ремонтных и иных работ или действий в административных границах города, утверждённый решением Волжской городской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N61-ВГД, которым предусмотрено, что при производстве строительных и прочих работ, связанных с необходимостью сноса и (или) пересадки, обрезки зеленых насаждений, лицо, в интересах которого сносятся и (или) пересаживаются, обрезаются зеленые насаждения, обязано до начала работ подать заявление в администрацию городского округа - <адрес> для получения разрешения на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений.

Для целей Положения о порядке восстановления и развития зеленого фонда городского округа - <адрес> при повреждении или уничтожении зеленых насаждений в результате строительных, ремонтных и иных работ или действий в административных границах города устанавливаются следующие основные понятия:

- повреждение зеленых насаждений - причинение вреда наземной части растений, а также их корневой системе, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, ствола, кроны, корневой системы деревьев, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда зеленым насаждениям;

- снос зеленых насаждений - правомерное прекращение существования зеленых насаждений, выполняемое в случаях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего решения, произведенное на основании выданного разрешения;

- уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее полное прекращение роста и гибель.

Снос, пересадка и обрезка зеленых насаждений производится силами и средствами заявителя на основании решения уполномоченного органа о разрешении на снос и (или) пересадку, обрезку зеленых насаждений в соответствии с правилами благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - <адрес>.

Однако, как следует из материалов дела, ООО «Волжские тепловые сети» в целях проведения аварийно-восстановительных работ на тепловых сетях администрацией городского округа - <адрес> было получено разрешение только на санитарную обрезку 20 тополей, 28 кленов, расположенных в охранной зоне тепловой сети, вдоль 24 микрорайона по <адрес>.

Санитарная обрезка, в силу п. 1.1 указанного Порядка представляет собой удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом, тогда как Общество в результате производства работ был осуществлён снос дерева (клена) в отсутствии соответствующего разрешения, а также повреждены деревья и кустарники, что недопустимо в силу абз. 7 п. 5,7.5 Правил благоустройства.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «ВТС» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

В целом доводы жалобы относительно недоказанности совершения Обществом противоправного деяния направлены на переоценку установленных административной комиссией обстоятельств, оснований для которой судья не усматривает.

Административное наказание ООО «ВТС» назначено в пределах санкции статьи 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N1693-ОД «<адрес> об административной ответственности» и назначении административного наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1,3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному.

Постановление о привлечении ООО «ВТС» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления административной комиссии, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ВТС» допущено не было.

Доводы жалобы основаны на несогласии с принятыми решениями по делу, не содержат фактического и правового обоснования, имеющих юридическую значимость и правовое влияние на существо принятых постановлений с позиции законности и обоснованности и направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств исходя из правовой позиции заявителя жалобы, что противоречит целям и задачам производства по делам об административном правонарушении.

Между тем, аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения по материалам дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов нижестоящих инстанций относительно доказанности события и состава административного правонарушения, а также квалификации действий общества по статье 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                        постановил:

решение судьи Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ООО «Волжские тепловые сети» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статье 8.<адрес> об административной ответственности, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Волжские тепловые сети» - ФИО1 - без удовлетворения.

Судья                                                                               Х.З.Борс

П16-2549/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "ВОЛЖСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"
Другие
Зубанова Любдмила Сергеевна
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

СТ.8.7 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее