Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-8196/2020 от 05.11.2020

\ ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№16-8196/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2020 года                                                   город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» Г* на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №4 г. Новотроицка Оренбургской области от 29 июня 2020 г., решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 4 августа 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №4 г. Новотроицка Оренбургской области от 29 июня 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 4 августа 2020 г., ООО «Благоустройство» (далее также Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1134804,6 рубля.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО «Благоустройство» Г*, выражает несогласие с состоявшимися по делу судебными актами, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей

В силу пункта 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего до 1 января 2014 г.) (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 10 статьи 41.12 указанного Федерального закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Исходя из положений части 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, при исполнении контракта изменение условия о сроке выполнения работ по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Благоустройство» с администрацией муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области заключен муниципальный контракт по содержанию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Новотроицк в 1 полугодии 2020 г.

На основании решения от 22 января 2020 года прокуратурой г. Новотроицка Оренбургской области проведена проверка в отношении ООО «Благоустройство» на предмет соблюдения законодательства о благоустройстве, законодательства о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлены нарушения указанных требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

Основанием для привлечения ООО «Благоустройство» к административной ответственности, предусмотренной вышеназванной нормой, послужили выводы о том, что Общество, являясь подрядчиком по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией муниципального образования город Новотроицк, не исполнило обязательства по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк.

В соответствии с п. 3.1.1 муниципального контракта подрядчик ООО «Благоустройство» обязано выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные муниципальным контрактом в соответствии с требованиями его положений и технической документацией, СП, ГОСТ, ВСН, О ДМ, действующими техническими регламентами, техническим заданием и другой нормативно - правовой документацией, действовавшей при исполнении контракта.

Действуя вопреки п. 1.1, 3.1.1 муниципального контракта, в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017)» в установленный срок не позднее 12 часов с момента обнаружения, не устранил:

    наличие на покрытии проезжей части зимней скользкости в виде снежного накат и стекловидного льда: по <адрес>;

в нарушение п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 допустил наличие сформированных снежных валов на пересечениях улиц в одном уровне:

<адрес>.

    в нарушение п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 допустил наличие сформированных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода: по улицам: <адрес>

    в нарушение п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 допустил наличие сформированных валов ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств по улицам: <адрес>

Вышеуказанные недостатки обнаружены ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки зимнего содержания улиц и дорог, расположенных на территории муниципального образования г. Новотроицк, проведенной прокуратурой города Новотроицка совместно с ОГИБДД МУ МВД России «Орское», Комитетом по строительству транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации МО г. Новотроицк.

В соответствии расчетом заказчика стоимость неисполненного муниципального контракта составила по недостаткам выявленным на момент проведения проверки <данные изъяты> рубля.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, ООО «Благоустройство» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что стоимость неисполненного на момент проверки муниципального контракта существенно завышена заказчиком, являлись предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений.

Вывод судебных инстанций об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является верным.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО «Благоустройство» в материалах дела не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса.

Вопреки доводам жалобы правовых оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №4 г. Новотроицка Оренбургской области от 29 июня 2020 г., решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 4 августа 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» Г* - без удовлетворения.

Судья                                                                                                   Э.Г. Штейн

16-8196/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокуратура г. Новотроицка Оренбургской области
Ответчики
ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО"
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст. 7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее