Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1586/2021 от 03.02.2021

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                № 16-1586/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2021 года                                                              город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Колос» Снхчяна Н.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 октября 2020 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 11 ноября 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Колос» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 11 ноября 2020 года, общество с ограниченной ответственностью «Колос» (далее ООО «Колос», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор общества Снхчян Н.С. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российское Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранной гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, на основании поступившей информации 6 июля 2020 года в адрес отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Удмуртской Республике о направлении с нарушением сроков и установленного порядка уведомления от ООО «Колос» о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Армении А, инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Удмуртской Республике 8 июля 2020 года было вынесено определение № 180 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 16).

В ходе административного расследования должностным лицом были истребованы письменные доказательства, опрошены свидетели, сотрудник ООО «Колос», сведения из почтового отделения № 11 «Почта России» по факту направления обществом в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

По результатам проведенного административного расследования инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Удмуртской Республике 18 августа 2020 года в отношении ООО «Колос» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении пункта 8 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД по Удмуртской Республике от 4 июня 2019 года № 363, а именно: уведомление о заключении трудового договора с иностранным договором отправлено без описи вложения.

На основании статей 23.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации настоящее дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Ижевска (л.д. 1).

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска, с которым согласился судья вышестоящей судебной инстанции, ООО «Колос» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С состоявшимися судебными актами согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Из материалов дела усматривается, что административное расследование было проведено отделом иммиграционного контроля УВМ МВД по Удмуртской Республике, расположенным по адресу: Удмуртская Республики, г. Ижевск, ул. Ворошилова, дом 23. Данный орган, выявивший правонарушение и проводивший административное расследование находится в пределах территории Устиновского районного суда г. Ижевска. Кроме того, на территории указанного района по адресу: ул. Спортивная, дом 42 фактически осуществляет свою деятельность ООО «Колос», совершившее административное правонарушение в форме бездействия.

Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении подлежало рассмотрению судьей Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики.

Однако 13 октября 2020 года дело рассмотрено судьей Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики с нарушением правил подсудности.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

При изложенных обстоятельствах постановление судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 октября 2020 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 11 ноября                2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Колос» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Учитывая, что на момент рассмотрения в Шестом кассационном суде общей юрисдикции настоящей жалобы срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение судье Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Колос» Снхчяна Н.С. удовлетворить частично.

Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 октября 2020 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 11 ноября 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Колос» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение судье Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики.

Судья                                                                                              Л.А. Трескунова

16-1586/2021

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С НАПРАВЛЕНИЕМ ДЕЛА ПО ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ
Ответчики
ООО "КОЛОС"
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее