№16-7815/2021
№16-1659/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 27 мая 2022 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах ООО «АМИГОС», на вступившее в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 12 июля 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда Краснодарского края от 4 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «АМИГОС»,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 12 июля 2021 года ООО «АМИГОС» (далее-Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда Краснодарского края от 4 октября 2021 года постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 12 июля 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор Общества ФИО2 ставит вопрос об отмене решения судьи Волгоградского областного суда от 8 октября 2020 года. В обоснование доводов жалобы указывает на необходимость назначения наказания с применением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно статье 7 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее-Закон от 25 июня 2002 года) гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 59 Закона от 25 июня 2002 года историческим поселением в целях настоящего Федерального закона являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.
В соответствии с требованиями статьи 60 Закона от 25 июня 2002 года градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 20 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации), расположенных на территории Краснодарского края» все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности, в том числе беречь и сохранять объекты культурного наследия и среду исторического поселения, качество исторического, архитектурного и природного ландшафта поселения. Размещение информационных конструкций, вывесок в историческом поселении регионального значения осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения регионального значения.
В статье 32.2 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 года № 19 п. 6, установлены требования, к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территориальной зоны исторической презентационной зоны К-3(4), согласно которым разрешено размещение информационных конструкций (информационная табличка с площадью информационного поля не более 0,2 кв.м., вывеска высотой не более 0,4 кв.м.) в междуэтажных пространствах главных фасадов не выше уровня первого этажа. При этом вывески не должны закрывать архитектурные элементы фасада и диссонировать с его стилевыми характеристиками.
Как следует из материалов дела, здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом историко-градостроительной среды «Дом доходный с торговыми помещениями», конец XIX исторического поселения регионального значения г. Краснодар, поставлено на государственную охрану приказом администрации Краснодарского края от 1 марта 2019 года «Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Краснодар Краснодарского края».
В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований градостроительных регламентов в границах территории исторического поселения регионального значения г. Краснодар, работниками Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края установлено, что на восточном фасаде упомянутого ценного объекта историко-градостроительной среды со стороны ул. Красная, в нарушение требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом исторической презентационной зоны К-3(4), размещены информационные вывески «GRAND MACGREGOR S PUB & KITCHEN IRISH PUB BEST CRAFT BEER», «MACGREGOR S PUB & KITCHEN», «MACGREGOR S».
Установлено, что информационные вывески размещены на фасаде здания со стороны помещений, в которых свою предпринимательскую деятельность осуществляет Общество.
Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.13 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31 мая 2021 года, заданием на осуществление мероприятий от 8 апреля 2021 года, актом от 8 апреля 2021 года, фотоматериалами, приказом №26-КН от 1 марта 2019 года «Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Краснодар Краснодарского края», выпиской из ЕГРЮЛ от 2 июня 2021 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Общества является правильной.
Несогласие заявителя с этими выводами судебных инстанций и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены обжалуемых судебных актов не является.
Вместе с тем, имеются основания для изменения судебных постановлений в части назначенного наказания.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 КоАП РФ.
Назначая Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, судья районного суда не мотивировал необходимость назначения наказания в виде штрафа при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Из протокола об административном правонарушении следует, что на момент его составления Обществом демонтирована вывеска «GRAND MACGREGOR S PUB & KITCHEN IRISH PUB BEST CRAFT BEER», информационная вывеска «MACGREGOR S PUB & KITCHEN», «MACGREGOR S» размещена в соответствии с установленными требованиями.
Кроме того, Общество, согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 8 июля 2021 года относится к субъектам малого предпринимательства.
Поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, считаю, что, применительно к положениям статьи 4.1.1 КоАП РФ имеются основания для изменения состоявшихся судебных актов в части назначенного Обществу административного наказания путем замены административного штрафа в размере 100 000 рублей на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах ООО «АМИГОС» удовлетворить частично.
постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 12 июля 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда Краснодарского края от 4 октября 2021 года, вынесенные в отношении ООО «АМИГОС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей на предупреждение.
В остальной части указанные судебные акты оставить без изменения, жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах ООО «АМИГОС» – без удовлетворения.
Судья