Решение по делу № 5-959/2017 от 14.08.2017

Административное дело № 5-959/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2017 года                                                                                                                                   г. Кириллов

Мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 49 Васильев А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Балашова Ю.В.,***,

УСТАНОВИЛ:

30 мая 2017 года в 14 часов 30 минут по адресу: Вологодская область, Кирилловский район, с.Горицы, причал, торговая точка № 12, при проверке соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей, выявлено, что в нарушение ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.3 «Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (Заключено в г. Гродно 08.09.2015), п.п. 3, 4, 14, 18, 19 «Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 года № 787, ст.9 ТР ТС 017/2011 Технического регламента «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 года № 876, индивидуальным предпринимателем Балашовым Ю.В. осуществлялась реализация продукции:

-шуба из кролика серая с черными полосами «Lan Fu Fur», стоимостью 12000 рублей;

-шуба из сурка черная «YANG YANG ZHONG XIN», стоимостью 14000 РУБЛЕЙ;

-шуба из норки коричневая «FUR HBM», стоимостью 20000 рублей;

-шуба из сурка коричневая длинная, стоимостью 12000 рублей,

где отсутствовали контрольные (идентификационные) знаки, содержащие радиочастотную метку (RFID-метка), отсутствовала маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции,  наименовании страны-изготовителя, наименовании изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридическом адресе изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размере изделия, составе сырья, едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, дате изготовления, виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный), символах по уходу за изделием.

Протокол об административном правонарушении № 114/02-25 по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ  составлен 12 июля 2017 года.

В судебном заседании Балашов Ю.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что реализуемые им меховые изделия были приобретены еще до введения в действие закона об обязательных идентификационных знаках.

Материалами дела факт совершения административного правонарушения подтверждается.

Статья 15.12 ч.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 ст.15.12 КоАП РФ.

Статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлены обязательные требования к информации о товарах.

Согласно ч.1 ст.9 Технического регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 876, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости).

Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:

- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);

- символы по уходу за изделием;

- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

В перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. N 70 включены: предметы одежды из норки, предметы одежды из нутрии, предметы одежды из песца или лисицы, предметы одежды из кролика или зайца, предметы одежды из енота, предметы одежды из овчины, прочие предметы одежды, к которым отнесены предметы одежды из иных видов меха.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Балашова Ю.В. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Часть 2 ст.3.4 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

                Балашов Ю.В. впервые привлекается к административной ответственности по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.          

На основании изложенного, суд считает возможным применить к индивидуальному предпринимателю Балашову Ю.В. требования ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения, освободив от назначения дополнительного наказания в силу требований ч.3 ст.4.1.1. КоАП РФ.  

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить индивидуальному предпринимателю Балашову Ю.В. по ст.15.12 ч.2 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кирилловский районный суд Вологодской области через мирового судью Вологодской области по судебному участку № 49 в течение 10 дней.

Мировой судья   Васильев А.Н.

Постановление обжаловано, оставлено без изменения, вступило в законную силу 20.09.2017 г.

Согласовано:

Мировой судья                                                                                                 А.Н. Васильев