Дело № 2-1860/2023
43RS0003-01-2023-000780-32
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров 2 октября 2023 года
Первомайский районный суд г. Кирова
в составе председательствующего судьи Макеевой С.Г.,
при секретаре Мосеевой Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1860/2023 по исковому заявлению прокуратуры г. Кирова в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Город Киров» в лице администрации г. Кирова о возложении обязанности, и по исковому заявлению ФИО2 к администрации г. Кирова о признании права собственности на земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор г. Кирова обратился с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Город Киров» в лице администрации г. Кирова о возложении обязанности.
В обоснование иска указал, что прокуратурой города по результатам проверки исполнения требований законодательства о газоснабжении при включении сетей газоснабжения в реестр имущества МО «Город Киров» установлено, что администрацией г. Кирова допускается бездействие, нарушающее права неопределенного круга лиц.
{Дата} в органы прокуратуры Кировской области поступило обращение ФИО2 о непринятии администрацией г. Кирова мер по постановке бесхозяйного участка газопровода на учет.
При проведении проверки установлено, что в {Дата} году в целях газоснабжения жилого дома № {Номер} по {Адрес} ФИО4 построен подземный газопровод среднего давления. В {Дата} году между ФИО4 и АО «Газпром газораспределение Киров» был заключен договор на техническое и аварийное обслуживание сетей и оборудования в отношении указанного газопровода. Решением Первомайского районного суда г. Кирова от {Дата} по делу {Номер} в удовлетворении исковых требований ФИО4 в признании права собственности на указанный газопровод отказано. Решение суда было принято, в том числе, с участием представителя администрации г. Кирова.
В {Дата} году ФИО4 умер. В связи с тем, что ФИО4 было отказано в признании права собственности, данный газопровод в наследственную массу не вошел.
По информации администрации г. Кирова действующий договор обслуживания указанного газопровода в настоящее время отсутствует. Кроме того, из указанного решения суда следует, что данный газопровод проходит в том числе по земельному участку, государственная собственность на который не разграничена.
На необходимость принятия мер по обращению с заявлением о кадастровом учете объектов теплоснабжения в качестве бесхозяйных недвижимых вещей указывалось в представлении прокуратуры г. Кирова от {Дата}. Вместе с тем, согласно ответу администрации г. Кирова от {Дата} необходимых мер по постановке указанного объекта на учет не принято.
На основании изложенного, учитывая, что собственник сети газоснабжения до настоящего времени не известен, МО «Город Киров» обязано обратиться в Управление Росреестра по Кировской области с заявлением о постановке ее на учет как бесхозяйной вещи, а также заключить договор с организациями, выполняющими работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств в отношении указанного газопровода.
По уточненным исковым требованиям прокурор просит возложить на МО «Город Киров» обязанность обратиться в Управление Росреестра по Кировской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи в отношении сооружения газохимического комплекса, протяженностью 30 метров, имеющего кадастровый {Номер}, расположенного под адресу: {Адрес}; возложить на муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации г. Кирова обязанность заключить договор с организациями, выполняющими работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств в отношении сооружения газохимического комплекса, протяженностью 30 метров, имеющего кадастровый {Номер}, расположенного под адресу: {Адрес}
В судебном заседании прокурор Христолюбова Н.А. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала в полном объеме. Обратила внимание, что ранее собственник не был установлен, ФИО4 было отказано в признании права собственности, поэтому в настоящее время имеются все основания для признания недвижимой вещи бесхозяйной.
Представитель ответчика администрации г. Кирова Беспятых Е.А. исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении. Пояснила, что спорная сеть проходит по земельному участку, который используется ФИО2, на нем находится жилой дом, принадлежащий ФИО2, ресурс потребляется только им, доступ к газопроводу ограничен забором, принадлежащим ФИО2 Поскольку спорная сеть не участвует в обеспечении газоснабжения г. Кирова, а направлена лишь на удовлетворение нужд газоснабжения единственного дома, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, оснований считать бесхозяйной спорную сеть не имеется. Кроме того, для постановки на учет бесхозяйной вещи необходимо проведение соответствующих кадастровых работ и получение заключения кадастрового инженера.
ФИО2 обратился с иском к администрации г. Кирова о признании права собственности на земельный участок.
В обоснование требований указано, что во владении истца находится недвижимое имущество – жилой дом с кадастровым {Номер}, расположенный по адресу: {Адрес}. Данный жилой дом был построен прадедом истца ФИО7 в {Дата} году.
Впоследствии ФИО8, согласно земельной записи на право пользования землей, находящейся в городской черте города Вятки {Дата} был выделен земельный участок, на котором построен жилой дом, площадью 4300 кв.м., в том числе под постройками 78,53 кв.м., под двором 161,30 кв.м., под огоро{Адрес} кв.м.
Решением исполнительного комитета Кировского городского совета депутатов трудящихся от {Дата} указанный земельный участок уменьшен на 25 кв.м. В настоящее время указанный земельный участок имеет кадастровый {Номер}.
Истцом {Дата} поданы документы на регистрацию права собственности на земельный участок, на котором выстроен жилой дом. {Дата} Управлением Росреестра по Кировской области отказано в регистрации права собственности. Данный отказ свидетельствует об оспаривании прав истца на земельный участок, что привело к необходимости обращения с настоящим иском.
Истец просит признать право собственности на земельный участок с кадастровым номером {Номер}, общей площадью 1878 кв.м., расположенный по адресу: {Адрес}
В судебном заседании истец ФИО2, представитель ФИО9 настаивали на удовлетворении исковых требований. Дополнительно пояснили, что имеется договор дарения от {Дата}, согласно которому ФИО10, {Дата} года рождения, безвозмездно передала в собственность ФИО2 12/35 доли в праве общей собственности на здание по адресу: {Адрес}. Также обратили внимание на заочное решение Первомайского районного суда г. Кирова от {Дата} по делу {Номер}, которым удовлетворены исковые требования ФИО2, признано в порядке приобретательной давности право собственности ФИО2 на 23/35 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, местоположение: {Адрес}, кадастровый {Номер}, общей площадью 119 кв.м.
Представитель ответчика администрации г. Кирова в судебном заседании пояснила, что оснований для удовлетворения исковых требований нее имеется, ФИО2 может обратиться с заявлением о приобретении земельного участка за плату, оснований для безвозмездного предоставления земельного участка в собственность не имеется.
Определением от {Дата} исковые заявления прокурора г. Кирова к администрации г. Кирова и ФИО2 к администрации г. Кирова объединены в одно производство.
Третьи лица: АО "Газпром газораспределение Киров", Управление Росреестра по Кировской области, филиал ППК "Роскадастр" по Кировской области, АО "Аэропорт Победилово", Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Правительство Кировской области, Правительство Российской Федерации, АО "Кировский шинный завод" в судебное заседание представителей не направили, извещены надлежащим образом.
С учетом мнения присутствующих в судебном заседании участников судебного разбирательства, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, {Дата} в органы прокуратуры Кировской области поступило обращение ФИО2 о непринятии администрацией г. Кирова мер по постановке бесхозяйного участка газопровода на учет.
При проведении проверки установлено, что в {Дата} году в целях газоснабжения жилого дома {Адрес}, ФИО4 построен подземный газопровод среднего давления.
В {Дата} году между ФИО4 и АО «Газпром газораспределение Киров» был заключен договор на техническое и аварийное обслуживание сетей и оборудования в отношении указанного газопровода.
Решением Первомайского районного суда г. Кирова от {Дата} по делу {Номер} ФИО4 отказано в удовлетворении требований о признании права собственности на газопровод. Решение было принято, в том числе, с участием представителя администрации г. Кирова. При рассмотрении указанного дела суд пришел к следующим выводам. Собственником газораспределительной системы может быть только специализированная организация, осуществляющая развитие на соответствующей территории сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Таким образом, в силу положений норм материального права нахождение такого специального объекта права как газораспределительная система, к которой относится и спорный газопровод низкого давления, в собственности физического лица исключается. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие получение истцом разрешения на строительство спорного газопровода. Технические условия на присоединение к газораспределительной сети природного газа объекта газопотребления - индивидуальных жилых домов, не являются разрешением на строительство, предусмотренным ГсК РФ, и его не заменяют.
В {Дата} году ФИО4 умер.
В связи с тем, что ФИО4 в признании права собственности отказано, данный газопровод в наследственную массу не вошел.
Из положений ст. 218 ГК РФ следует, что право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В силу п.п. 4, 8, 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена обязанность органа местного самоуправления городского округа организовывать в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения; участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организовывать и осуществлять мероприятия по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно положениям ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.
Право собственности на данные объекты недвижимого имущества подлежат государственной регистрации на основании статей 130, 131 ГК РФ, Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Из содержания абз. 1 п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ следует, что обязанность выявления бесхозяйного недвижимого имущества и постановки таких объектов на учет возложена на муниципальное образование, правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества, обнаруженного на территории муниципального образования на учет в качестве бесхозяйной, обладает также только орган местного самоуправления.
Согласно ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 года № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" линейные объекты топливно-энергетического комплекса - система линейно-протяженных объектов топливно-энергетического комплекса (электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), предназначенных для обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.
В силу положений ст. 4 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" основными принципами обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются, в том числе, взаимная ответственность личности, общества и государства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; непрерывность; обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
В части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" указано, что Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно положениям ст. 33 Федерального закона от 31.03.1999 года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация - собственник опасного объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения посредством осуществления следующих мероприятий: создает аварийно-спасательную службу или привлекает на условиях договоров соответствующие специализированные службы; осуществляет иные мероприятия.
Ненадлежащее использование газовых сетей, отсутствие должного контроля за их техническим состоянием создает угрозу аварийной ситуации в пределах территорий муниципального образования, где они проложены.
Не проведение всех необходимых мероприятий по обслуживанию газопровода и обеспечению его соответствия предъявляемым законодательством требованиям может способствовать совершению террористических актов, облегчать совершение противоправных действий, что существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования.
Согласно требованиям Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", уличные газопроводы отнесены к опасным производственным объектам. Следовательно, они не могут эксплуатироваться без принадлежности к какому-либо собственнику. Для надлежащей эксплуатации опасного производственного объекта, а также безопасного обеспечения населения газом в должны быть приняты на учет и зарегистрированы в установленном законом порядке.
Частью 1 ст. 15 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению иного лица в случаях, установленных федеральным законом. В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы.
При этом п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 218-ФЗ определено, что к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.
Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931 установлен порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
Пунктом 5 данного Порядка установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления - городского округа о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (п.9 Порядка).
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом (пункт 3 Порядка).
Из содержания приведенных норм следует, что обязанность проведения кадастрового учета недвижимой вещи (инициирования такого учета) при признании вещи бесхозной лежит на заявителе.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований.
Разрешая требования ФИО2 о признании права собственности на земельный участок, суд приходит к следующему.
Согласно статье 9 (часть 1) Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Согласно п. 1 ст. 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан являются участки, приобретенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений п. 2 ст. 214 Гражданского кодекса РФ и ст. 16 Земельного кодекса РФ, земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Согласно ч. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, в свою очередь, не содержат запрета на приобретение права собственности в силу приобретательной давности, если такое владение началось по сделке, впоследствии не оформленной надлежащим образом, в связи с чем переход права не состоялся, что, по сути, не меняет характер владения как своим собственным (при условии добросовестности) (определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2015 года № 127-КГ14-9).
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими; распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (п. 1 ст. 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
В соответствии с абз. 2 подп. 11 п. 1 ст. 1, п. 3 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации специальные нормы земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, в том числе, оснований возникновения у граждан и юридических лиц прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, имеют приоритет перед нормами гражданского законодательства.
Заочным решением Первомайского районного суда г. Кирова от {Дата} по делу {Номер}, вступившим в законную силу, удовлетворены исковые требования ФИО2, признано в порядке приобретательной давности право собственности ФИО2 на 23/35 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, местоположение: {Адрес}, кадастровый {Номер}, общей площадью 119 кв.м.
Согласно заочному решению, судом установлено, что согласно сведениям ЕГРН ФИО2 является собственником 12/35 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: {Адрес}. Право собственности ФИО2 возникло на основании договора дарения с ФИО10 Сведений о принадлежности права собственности на 23/35 доли в праве общей долевой собственности на указанный жилой дом в ЕГРН не имеется.
Как следует из сведений КОГУП БТИ по состоянию на {Дата} в реестровых записях о правах на жилой дом по адресу: {Адрес}, имеются следующие сведения о принадлежности права: ФИО11 (2/35 доли на основании свидетельства о праве на наследство по закону от {Дата}, 1/7 доли на основании свидетельства о праве на наследство по закону от {Дата}), ФИО12 (1/7 доли на основании свидетельства о праве на наследство по закону от {Дата}, 2/35 доли на основании свидетельства о праве на наследство по закону от {Дата}), ФИО13 (1/7 доли на основании свидетельства о праве на наследство по закону от {Дата}), ФИО14 (2/35 доли на основании свидетельства о праве на наследство по закону от {Дата}), ФИО10 (6/35 доли на основании свидетельства о праве на наследство по закону от {Дата}), ФИО4 (6/35 доли на основании свидетельства о праве на наследство по закону от {Дата}).
Установив фактические обстоятельства дела и применив к правоотношениям сторон вышеуказанные нормы материального права, суд приходит к убеждению, что правообладатели 23/35 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, местоположение: {Адрес}, кадастровый {Номер}, отказались от прав на имущественное право, начиная с конца 80х годов 20 века. Правообладатель 12/35 доли с указанного времени открыто, добросовестно и непрерывно владеет и пользуется спорным имуществом в полном объеме, т.е. давность владения составляет более двадцати лет.
Поскольку правообладателем 12/35 доли в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество по адресу: {Адрес}, в настоящее время является ФИО2, который проживает в доме с рождения, с данной даты открыто, добросовестно и непрерывно владеет и пользуется спорным имуществом в полном объеме, несет бремя его содержания в полном объеме, суд удовлетворяет исковые требования ФИО2 и признает в порядке приобретательной давности право собственности ФИО2 на 23/35 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, местоположение: {Адрес}, кадастровый {Номер}, общей площадью 119 кв.м.
Таким образом, во владении истца находится недвижимое имущество – жилой дом с кадастровым {Номер}, расположенный по адресу: {Адрес}
ФИО8, согласно земельной записи на право пользования землей, находящейся в городской черте города Вятки {Дата} был выделен земельный участок, на котором построен жилой дом, площадью 4300 кв.м., в том числе под постройками 78,53 кв.м., под двором 161,30 кв.м., под огородом 3960 кв.м.
Как следует из архивной выписки от {Дата}, решением исполнительного комитета Кировского городского совета депутатов трудящихся от {Дата} указанный земельный участок уменьшен на 25 кв.м.
Согласно перечню ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала {Номер} земельный участок по {Адрес}, разрешенное использование – размещение и эксплуатация жилого дома, вид права – собственность, собственник ФИО4
{Дата} ФИО2 поданы документы на регистрацию права собственности на земельный участок, на котором выстроен жилой дом.
Постановлением администрации г. Кирова от {Дата} ФИО2 отказано в предоставлении в собственность бесплатно спорного земельного участка.
{Дата} Управлением Росреестра по Кировской области отказано в регистрации права собственности.
Определение конкретных оснований и условий приобретения права собственности относится к компетенции федерального законодателя, который устанавливает соответствующее регулирование исходя из социальных, экономических и иных факторов.
Рассмотрев представленные истцом документы, заслушав пояснения сторон, принимая во внимание нормы законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО2 и признает за ним право собственности на земельный участок.
Оснований для отказа в признании права собственности по доводам, изложенным администрацией г. Кирова, с учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, изложенных выше, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования прокуратуры г. Кирова в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Город Киров» в лице администрации г. Кирова о возложении обязанности удовлетворить.
Возложить на муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации г. Кирова обязанность обратиться в Управление Росреестра по Кировской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи в отношении сооружения газохимического комплекса, протяженностью 30 метров, имеющего кадастровый {Номер}, расположенного под адресу: {Адрес}
Возложить на муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации г. Кирова обязанность заключить договор с организациями, выполняющими работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств в отношении сооружения газохимического комплекса, протяженностью 30 метров, имеющего кадастровый {Номер}, расположенного под адресу: {Адрес}
Исковые требования ФИО2 к администрации г. Кирова о признании права собственности на земельный участок удовлетворить.
Признать за ФИО2, {Дата} года рождения, право собственности на земельный участок с кадастровым номером {Номер}, общей площадью 1878 кв.м., расположенный по адресу: {Адрес}
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.
Судья /подпись/ С.Г. Макеева
В окончательной форме решение принято 09.10.2023 года.