Дело № 5- 93/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 апреля 2019 года с. Троицкое<АДРЕС>
И.о. Мирового судьи судебного участка № 2 Троицкого района Алтайского края Виноградова Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воробьевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> по результатам проверки здания и <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственным инспектором по пожарному надзору ТО НД <НОМЕР> г. <АДРЕС> и районов в адрес указанного юридического лица выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до <ДАТА4> На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5> проведено внеплановое мероприятие по надзору, с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания.
Согласно протоколу об административном правонарушении в ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнило в полном объеме в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, тем самым должностным лицом - директором Воробьевой О.Н. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В судебное задание Воробьева О.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежаще, до судебного заседания представила заявки на устранение нарушений по предписанию, в которых содержится пункт о необходимости проведения проверки качества огнезащитной обработки чердачного помещения, а также ответ председателя Комитета по образованию.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 03.06.2011 № 120-ФЗ), предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона «О пожарной безопасности», входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
В соответствии с предписанием <НОМЕР> от15.03.2018 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданное государственным инспектором по пожарному надзору ТО НД <НОМЕР> г. <АДРЕС> и районов, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице директора школы Воробьевой О.Н. предписано устранить нарушение обязательных требований пожарной безопасности, а именно провести проверку качества огнезащитной обработки деревянных конструкций крыши. В этот же день представителю учреждения вручено указанное предписание. Срок исполнения предписания указан до <ДАТА4>
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.
Согласно п. 1 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 (далее по тексту - Правила) настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно п. 21 Правил руководитель организации обеспечивает устранение повреждений толстослойных напыляемых составов, огнезащитных обмазок, штукатурки, облицовки плитными, листовыми и другими огнезащитными материалами, в том числе на каркасе, комбинации этих материалов, в том числе с тонкослойными вспучивающимися покрытиями строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.
Приведенные выше нормы права действуют на всей территории Российской Федерации и подлежат соблюдению всеми предприятиями, независимо от формы организации и предмета деятельности.
В соответствии с актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> предписание <НОМЕР> не выполнено. Невыполнение указанного требования вышеназванного предписания и законность предписания директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> не оспаривалось.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Из представленных Воробьевой О.Н. документов следует, что последняя является руководителем (директором) <ОБЕЗЛИЧЕНО>
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ является умышленным, т.е. лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
При рассмотрении дела директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воробьевой О.Н. представлены копии заявок, которые направлялись председателю комитета <АДРЕС> района по образованию о выделении денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности (как на проведение проверки состояния качества огнезащитной обработки, так и на проведение огнезащитной обработки чердачных помещений), где указаны данные мероприятия, их примерная стоимость в размере до 60000 рублей, тем самым указывая, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку <ОБЕЗЛИЧЕНО> является бюджетной организацией, и ее финансирование осуществляется за счет местного бюджета.
В ходе рассмотрения дела установлено, что учредителем и собственником имущества <ОБЕЗЛИЧЕНО> является муниципальное образование <АДРЕС> района <АДРЕС> края, функции и полномочия которого осуществляет комитет администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> края по образованию (п. 1.2 Устава). Финансирование школы осуществляется за счет средств районного бюджета по утвержденной Комитетом бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.
Собственные средства у школы, которые возможно направить на устранение нарушений правил пожарной безопасности, отсутствуют.
Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воробьева О.Н. неоднократно обращалась к учредителю с ходатайствами о выделении средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности, с приложением соответствующей сметы до истечения срока, указанного в предписании, однако положительного ответа не получила. Денежные средства собственником имущества на выполнение требований предписания выделены не были, о чем свидетельствует ответ председателя комитета <АДРЕС> района по образованию.
При указанных обстоятельствах действия директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воробьевой О.Н. указывают на отсутствие вины должностного лица в невыполнении требований предписания.
С учетом всех доказательств, имеющихся в материалах дела, полагаю необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Воробьевой О.Н., в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.13 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░