№ 16-4819/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 21 сентября 2022 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «1409 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации ФИО8 на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 23.08.2021 №5-2528/2021, решение судьи Калининградского областного суда от 19.10.2021 №12-495/2021, состоявшиеся в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «1409 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 23.08.2021 №5-2528/2021, оставленным без изменения решением судьи Калининградского областного суда от 19.10.2021 №12-495/2021, Федеральное государственное бюджетное учреждение «1409 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГБУ «1409 ВМГК» Минобороны России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ФГБУ «1409 ВМГК» Минобороны России ФИО6 выражает несогласие с названными судебными актами в части назначенного наказания, ставит вопрос об их отмене, прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения безопасности их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными правовыми актами, Федерального закона от 08.01.1998 №3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 №644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» утверждены Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (документ утратил силу с 01.03.2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 № 2117).
Согласно пункту 8 Правил аптечные организации, медицинские организации, имеющие аптечные организации, медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, и медицинские организации, имеющие обособленные подразделения, расположенные в сельских и удаленных населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляющие в установленном порядке изготовление лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуск и реализацию наркотических средств и психотропных веществ, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению № 6 годовой отчет о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Как следует из материалов дела ФГБУ «1409 ВМГК» Минобороны России, имеющее лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, а также лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, в 2020 году отпускало из аптеки в стационар промедол, фентанил, морфин, кетамин, натрия оксибутират (у-оксимасляная кислота), диазепам, которые в соответствии с Перечнем наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 №681, являются наркотическими средствами и психотропными веществами.
В нарушение требований пункта 8 Правил от 04.11.2006 №644 ФГБУ «1409 ВМГК» Минобороны России представило в УНК УМВД России по Калининградской области годовой отчет об изготовлении лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ, в искаженной форме не по установленной постановлением Правительства форме согласно приложению №6, а также не представило в УНК УМВД России по Калининградской области годовой отчет за 2020 год об изготовлении лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ в срок до 15.02.2021.
Фактические обстоятельства вменяемого ФГБУ «1409 ВМГК» Минобороны России административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, нарушившее правила оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия названного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями этого Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы законного представителя ФГБУ «1409 ВМГК» Минобороны России о чрезмерно суровом наказании не обоснованы и не содержат оснований для изменения судебных актов.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вопреки доводам жалобы судом при назначении наказания учтены все заслуживающие внимания обстоятельства. Наказание назначено в соответствии с положениями статьи 3.1, частей 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ФГБУ «1409 ВМГК» Минобороны России от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не имеется. Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению законодательства по обороту наркотических средств не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 23.08.2021 №5-2528/2021, решение судьи Калининградского областного суда от 19.10.2021 №12-495/2021, состоявшиеся в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «1409 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «1409 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации ФИО7 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции