ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-15/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 10 января 2024 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу начальника инспекции Счетной палаты Российской Федерации Склярова И.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда г. Томска от 18 мая 2023 г. и решение судьи Томского областного суда от 21 июля 2023 г., вынесенные в отношении Федченко Александра Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ,
установил:
01 ноября 2022 г. главным инспектором Счетной палаты Российской Федерации в отношении начальника Департамента по развитию инноваций и предпринимательской деятельности Томской области Федченко А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Постановлением судьи Кировского районного суда г. Томска от 18 мая 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Томского областного суда от 21 июля 2023 г., производство по делу прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи признанием совершенного административного правонарушения малозначительным.
В жалобе должностное лицо, направившее данное дело на рассмотрение судье – начальник инспекции Счетной палаты Российской Федерации Скляров И.А., просит вынесенные по делу судебные акты отменить, считая их незаконными и необоснованными, дело возвратить на новое рассмотрение.
Федченко А.С., извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, в установленный срок возражения не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Правила предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».
Пунктом 34 указанных Правил определено, что предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В силу пункта 37 указанных Правил, отчеты о достижении значений результатов использования субсидии представляются в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
Согласно пункту 38 указанных Правил субъекты Российской Федерации обеспечивают представление отчетов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в Министерство экономического развития Российской Федерации в указанные сроки в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Как следует из материалов дела, Департамент по развитию инноваций и предпринимательской деятельности Томской области, являясь главным распорядителем и получателем средств бюджета, в нарушение приведенных выше положений, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии – до 05 октября 2021 г., не представил в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартальный отчет по состоянию на 01 октября 2021 г. о достижении результатов субсидии, полученной в рамках соглашения №, заключенного 25 декабря 2020 г. Министерством экономического развития Российской Федерации с администрацией Томской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъекте Российской Федерации.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении начальника Департамента по развитию инноваций и предпринимательской деятельности Томской области Федченко А.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела, судья районного суда пришел к выводу о том, что вмененное Федченко А.С. деяние, является малозначительным, поскольку хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не повлекло за собой нарушение охраняемых законом прав и интересов граждан и государства.
По указанным основаниям судья районного суда прекратил производство по делу в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Судья областного суда с выводами суда первой инстанции согласился, оставив постановление по делу об административном правонарушении без изменения.
Должностное лицо, направившее данное дело в суд, в жалобе выражает несогласие с выводами о том, что совершенное Федченко А.С. административное правонарушение, является малозначительным.
Между тем, доводы жалобы не могут повлечь отмену или изменение принятых по данному делу судебных актов в силу следующего.
Из материалов данного дела об административном правонарушении следует, что обстоятельства, послужившие основанием для его возбуждения, имели место 06 октября 2021 г.
Следовательно, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, истек 06 октября 2023 г.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и применение указанного обстоятельства не ставится в зависимость от каких-либо дополнительных условий.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения Федченко А.С. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, а производство по делу в отношении последнего было прекращено, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
Из материалов дела не усматривается, что на предыдущей стадии производства по делу судебными инстанциями было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение процессуальных требований, повлиявшее на исход дела.
При таких обстоятельствах вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда г. Томска от 18 мая 2023 г. и решение судьи Томского областного суда от 21 июля 2023 г., вынесенные в отношении Федченко А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, отмене или изменению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление судьи Кировского районного суда г. Томска от 18 мая 2023 г. и решение судьи Томского областного суда от 21 июля 2023 г., вынесенные в отношении Федченко Александра Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу начальника инспекции Счетной палаты Российской Федерации Склярова И.А. – без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов