ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № 16-3394/2024
город Краснодар 26 июля 2024 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Полякова Е.А., рассмотрев жалобу потерпевшего Горбунова Е.Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 72 г. Лабинска Краснодарского края от 31 января 2024 года, решение судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 12 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Лабинского городского поселения Лабинского района Краснодарского края Прокопенко Виктора Александровича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 72 г. Лабинска Краснодарского края от 31 января 2024 года заместитель главы администрации Лабинского городского поселения Лабинского района Краснодарского края Прокопенко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 12 марта 2024 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, потерпевший Горбунов Е.Е. просит указанные судебные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку заместитель главы администрации Лабинского городского поселения Лабинского района Краснодарского края Прокопенко В.А. не является субъектом данного административного правонарушения.
Прокопенко В.А., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы на вышеназванные судебные акты, возражения на жалобу не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 данного закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Федерального закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи.
Как следует из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, Прокопенко В.А. назначен на должность заместителя главы администрации Лабинского городского поселения Лабинского района Краснодарского края распоряжением главы администрации Лабинского городского поселения Лабинского района Краснодарского края от 29 августа 2022 № 135-рл.
10 октября 2023 года в администрацию Лабинского городского поселения Лабинского района Краснодарского края поступило обращение Горбунова Е.Е., действующего на основании доверенности в интересах Неласовой Ю.М., о предоставлении сведений о вводе в эксплуатацию жилого здания, расположенного по адресу: <адрес>.
Рассмотрение обращения Горбунова Е.Е. от 10 октября 2023 года и подготовка на него ответа поручены заместителю главы администрации Лабинского городского поселения Лабинского района Краснодарского края Прокопенко В.А.
Ответом № № от 1 ноября 2023 года за подписью Прокопенко В.А., в адрес Неласовой Ю.М. был направлен ответ по ошибочно указанному адресу: <адрес>, вместо <адрес> (л.д. 33, 49).
Заявителю по обращению от 10 октября 2023 года – Горбунову Е.Е. ответ не направлялся.
Изложенное явилось основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; объяснением ФИО5.; объяснением ФИО6.; должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность заместителя главы администрации Лабинского городского поселения Лабинского района; обращением представителя ФИО7 от 10 октября 2023 года; письмом от 1 ноября 2023 года, подписанным Прокопенко В.А.; реестром отправки корреспонденции почтовым отправлением и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Прокопенко В.А. квалифицированы по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Вмененное в вину Прокопенко В.А. нарушение требований закона входит в круг исполнения полномочий заместителя главы администрации Лабинского городского поселения Лабинского района, обязанного в силу должностной инструкции выполнять указания и поручения главы администрации.
Обращение подано в письменной форме и подписано Горбуновым Е.Е., поэтому ответ на него должен быть дан также в письменной форме и направлен Горбунову Е.Е.
Доказательства направления письменного ответа на спорное обращение в адрес Горбунова Е.Е. не представлены. Согласие Горбунова Е.Е. на получение ответа Неласовой Ю.М. материалами дела также не подтверждено.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором с соблюдением требований статей 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несоблюдение установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не признается существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным и не исключает производство по делу об административном правонарушении.
Доводы о неизвещении потерпевшего Горбунова Е.Е. о возбуждении прокурором дела об административном правонарушении отмену оспариваемых судебных постановлений также не влекут, поскольку само по себе названное обстоятельство, на которое обращает внимание заявитель в жалобе, не нарушает права главы администрации Лабинского городского поселения Лабинского района Краснодарского края Прокопенко В.А. и не исключает возможности привлечения его к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокопенко В.А. с постановлением мирового судьи согласился, назначенный штраф оплатил (л.д. 98).
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 72 г. Лабинска Краснодарского края от 31 января 2024 года, решение судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 12 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Лабинского городского поселения Лабинского района Краснодарского края Прокопенко Виктора Александровича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции Е.А. Полякова