ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-6061/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 сентября 2021 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу защитника Макаровой Инзили Дилшатовны, действующей на основании доверенности в интересах Пузырькова Кирилла Юрьевича, на вступившие в законную силу решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 марта 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 19 мая 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Челныводоканал» Пузырькова Кирилла Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № 148/20 от 22 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 марта 2021 года, решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 19 мая 2021 года, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Челныводоканал» Пузырьков Кирилл Юрьевич (далее по тексту – ООО «Челныводоканал», Пузырьков К.Ю.) привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Макарова И.Д. выражает несогласие с постановлением должностного лица и судебными актами, вынесенными в отношении Пузырькова К.Ю. по делу об административном правонарушении, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Ответственность по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям или никотинсодержащей продукции завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, которым утверждены, в том числе, Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5, пунктом 2 части 1, пунктом 5 части 2, пунктом 3 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения подлежат регулированию уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 82 Основ ценообразования, размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно пункту 83 Основ ценообразования, тариф на подключение включает в себя: ставку тарифа за подключаемую нагрузку; ставку тарифа за расстояние от точки подключения объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее - ставка тарифа за протяженность сети). Размер ставки тарифа за протяженность сети определяется исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей и расходов по уплате налога на прибыль.
Постановлением Госкомитета Республики Татарстан по тарифам № 6-95/mn от 19 декабря 2019 года установлены тарифы на подключение (технологические присоединение) к центральной системе холодного водоснабжения ООО «Челныводоканал» на 2020 год.
Согласно пункту 14 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении, взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.
Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя председателя Госкомитета от 21 июля 2020 года № 11/2020 в отношении ООО «Челныводоканал» проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки № 07-15/2020 от 24 августа 2020 года.
Данной проверкой установлено, что ООО «Челныводоканал» при осуществлении подключения (технологического присоединения) помимо тарифов на подключение (технологическое присоединение), установленных регулирующим органом, дополнительно взимало с потребителей плату за врезку водопровода в существующую сеть централизованного холодного водоснабжения. Заместителем директора ООО «Челныводоканал» 14 января 2020 года утверждена калькуляция стоимости работ ПГС ООО «Челныводоканал» на услуги по врезке к водопроводным сетям.
Ответственность за руководство деятельностью ООО «Челныводоканал», в том числе за соблюдение порядка ценообразования, несет генеральный директор ООО «Челныводоканал» Пузырьков К.Ю.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «Челныводоканал» Пузырькова К.Ю. как должностного лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.
Действия директора ООО «Челныводоканал» Пузырькова К.Ю. правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных должностным лицом и судьями предыдущих судебных инстанций фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Пузырькова К.Ю. состава вмененного правонарушения, со ссылкой, что ООО «Челныводоканал» выполняло врезки водопроводных сетей объектов капитального строительства в существующую водопроводную сеть на основании договоров подряда исходя из того, что действующим законодательством предусмотрена возможность присоединения внутриплощадочных или внутридомовых сетей объекта в точке подключения к центральной системе холодного водоснабжения и водоотведения организацией водопроводно-капитального хозяйства по отдельному возмездному договору, если плата за такие работы не включена в состав платы за подключение (техническое присоединение), являлись предметом тщательной проверки при рассмотрении дела должностным лицом, обоснованно отклонены. Оснований не согласиться с указанными выводами и повторно излагать соответствующие мотивы отсутствуют.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях директора ООО «Челныводоканал» Пузырькова К.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, основанием для отмены обжалуемых актов не является.
Ссылки на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых актов по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на представленных доказательствах.
Порядок и срок давности привлечения директора ООО «Челныводоканал» Пузырькова К.Ю. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание директору ООО «Челныводоканал» Пузырькову К.Ю. назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, установленном санкцией статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № 148/20 от 22 октября 2020 года, решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 марта 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 19 мая 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Челныводоканал» Пузырькова Кирилла Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Макаровой Инзили Дилшатовны - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин