УИД 16RS0046-01-2022-010692-07
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-97-2023
(№ 16-8323/2022)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 января 2023 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу Савельева Евгения Валерьевича, на вступившие в законную постановление административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства от 21 июня 2022 года № 85100001220624003942, решение судьи Московского районного суда города Казани от 17 августа 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 5 октября 2022 года, вынесенные в отношении Савельева Евгения Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,
установила:
постановлением административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства от 21 июня 2022 года № 85100001220624003942, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда города Казани от 17 августа 2022 года, решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 5 октября 2022 года Савельев Евгений Валерьевич (далее - Савельев Е.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Савельев Е.В. ставит вопрос об отмене вынесенных постановления и судебных актов, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со cстатьёй 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях неуплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке (парковочных местах) влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Примечанием к данной статье предусмотрено, что в настоящей статье под платной муниципальной парковкой (парковочными местами) следует понимать элемент благоустройства территории (объект благоустройства), представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью под эстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению уполномоченного органа.
В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу положения пункта 3.6 Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 8 апреля 2014 года № 2096 «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) в городе Казани» на парковке размещается информационный щит, на котором указываются: местонахождение парковки; наименование уполномоченного органа, оператора парковки, их юридический адрес; время работы парковки; размер платы за пользование парковкой; способ оплаты; перечень категорий пользователей, имеющих льготы; контактные телефоны оператора парковки; информация об административной ответственности.
Также в вышеуказанном Постановлении закреплены обязанности пользователя платной парковкой, а именно: поставить транспортное средство на парковочное место в соответствии с дорожной разметкой и дорожными знаками, а также с соблюдением требований Порядка и Правил дорожного движения; произвести оплату за пользование парковочным местом; после окончания оплаченного времени освободить парковочное место или произвести оплату следующего периода времени.
Как усматривается из материалов дела, установлено коллегиальным органом и судебными инстанциями, 5 мая 2022 года в период времени с 14 часов 6 минут по 14 часов 32 минуты водитель автомобиля «Шевроле Ланос», государственный регистрационный знак №, собственником которого является Савельев Е.В., разместил автомобиль на территории платной муниципальной парковке № 171, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: Республика Татарстан, город Казань, улица Чистопольская, в нарушение пункта 3.9 Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 8 апреля 2014 года № 2096 «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) в городе Казани» не осуществил плату за размещение названного транспортного средства.
Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющем функции фото- и киносъёмки, видеозаписи «Дозор-М», свидетельство о поверке С-ДРП/13-10-2021/101924 со сроком действия поверки до 12 октября 2023 года, идентификаторы № 01-АА026.
На основании части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.
Исходя из положений части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Достоверность показаний вышеуказанного работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано вменённое Савельеву Е.В. правонарушение, сомнений не вызывает.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения собственника автомобиля Савельева Е.В. к административной ответственности, предусмотренной статьёй 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения подтверждаются постановлением административной комиссии, оформленным в соответствии с частью 6 статьи 29.10 и частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде электронного документа и включающим в себя фотоматериал о фиксации данного административного правонарушения.
Собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 указанного Кодекса.
Деяние Савельева Е.В. коллегиальным органом квалифицировано по статье 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению регионального законодательства.
Совокупность установленных административной комиссией и предыдущими судебными инстанциями фактических обстоятельств позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Законность и обоснованность постановления проверены судьёй районного суда и судьёй Верховного Суда Республики Татарстан в полном объёме, в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные по результатам рассмотрения жалобы решения требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствуют.
В жалобе, поданной в Шестой кассационной суд общей юрисдикции, заявитель в обоснование незаконности постановления и судебных решений ссылается на то, что территория, на которой был припаркован автомобиль, не была обозначена соответствующими дорожными знаками, полагает, что в материалах дела не имеется доказательств наличия на данной территории знака 6.4 «Парковка (парковочное место) с табличкой 8.8 «Платные услуги».
Данный довод жалобы был предметом рассмотрения предыдущих инстанций, которые оснований для признания его состоятельным обоснованно не усмотрели.
Постановлением Исполнительного комитета от 30 декабря 2014 года № 7660 «О создании муниципальных парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Казани» созданы платные муниципальные парковки (парковочные места) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Казани согласно приложению № 1.
В указанном приложении в пункте 131 поименована платная муниципальная парковка, расположенная на ул. Чистопольской (местный проезд, нечётная сторона улицы, вдоль домов № 5, 7, 15, 19 по ул. Чистопольской) на 222 парковочных места.
Названным постановлением утверждено Приложение № 3 «Правила пользования муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Казани, и размещения на них транспортных средств» (далее- Правила пользования муниципальными парковками).
Как указано в пункте 1.1 Правил пользования муниципальными парковками к территории муниципальной парковки относится участок автомобильной дороги общего пользования местного значения г. Казани, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением № 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения».
Согласно пункту 1.2 Правил пользования муниципальными парковками парковка - элемент благоустройства территории (объект благоустройства), представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности города Казани, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы.
Пунктом 1.3 названных правил установлено, что парковочное место - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на муниципальной парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.
Оставлять транспортное средство на территории платной муниципальной парковки без оплаты за пользование парковкой запрещается (пункт 2.5.5 Правил пользования муниципальными парковками).
Из дислокации дорожных знаков и из открытого ресурса «Яндекс карты» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» усматривается, что в 2022 году в районе дома 5 по улице Чистопольской в г. Казани имелась платная парковка, начало которой обозначено информационным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» и знаком дополнительной информации (табличкой) 8.8 «Платные услуги» Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, а также дорожной разметкой, указывающей на начало зоны действия этих знаков, начало и завершение парковочных мест, разделяющей парковочные места. При этом движение транспортных средств на парковке организовано только в одном направлении. На территории данной организованной стоянки транспортных средств размещены правила пользования парковкой и размещения на ней транспортных средств с указанием стоимости данной услуги.
Анализ имеющихся в деле доказательств в совокупности со сведениями открытого ресурса «Яндекс карты» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» позволяет прийти к вывод о том, что транспортное средство «Шевроле Ланос», государственный регистрационный знак № при обстоятельствах, указанных в постановлении, было размещено на парковке в зоне специально обозначенных мест с информационным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» и знаком дополнительной информации (табличкой) 8.8 «Платные услуги» Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, то есть на парковочном месте специально обозначенной территории, предназначенной для организованной стоянки транспортных средств на платной основе. Объективных препятствий, не позволяющих обозревать водителям установленные информационный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» и знак дополнительной информации (табличкой) 8.8 «Платные услуги» Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, не имелось.
В указанной связи само по себе то обстоятельство, что на фотоматериале полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотосъемки, «Дозор-М» непосредственно в месте размещения транспортного средства не отражены информационный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» и знак дополнительной информации (табличкой) 8.8 «Платные услуги» Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, не может свидетельствовать об отсутствии названных дорожных знаков на данной платной парковке.
Представленные заявителем в суд второй инстанции фотографии, где транспортное средство размещено на парковочном месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды» с разметкой 1.24.3 предназначенном для размещения транспортного средства, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»,расположенном около дома № 5 по ул. Чистопольской в г. Казани выводы судебных инстанций о размещении транспортного средства на платной парковке не опровергает.
Обустройство на платной парковке № 171 в г. Казани парковочных мест для размещения транспортного средства, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид» согласуется с пунктом 3.3 Порядка использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности г. Казани, утверждённого Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 18 апреля 2014 года № 2096 «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) в г. Казани», согласно которому на парковках обязательно выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Наличие на данной платной парковке парковочных мест для размещения транспортного средства, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид» следует также из открытого ресурса «Яндекс карты» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Следует отметить аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение выводы судебных инстанций о наличии в действиях Савельева Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что коллегиальным органом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства от 21 июня 2022 года № 85100001220624003942, решение судьи Московского районного суда города Казани от 17 августа 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 5 октября 2022 года, вынесенные в отношении Савельева Евгения Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Савельева Евгения Валерьевича – без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина