№ 16-2765/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар 28 мая 2021 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Краснопёрова А.В., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 51 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 24 июня 2019 года и решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 5 октября 2020 года, вынесенные в отношении Краснопёрова Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 51 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 24 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 5 октября 2020 года, Краснопёров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев с конфискацией предмета административного правонарушения - блок фары - светодиодные лампы (класса LED) в количестве 2 штук.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Краснопёров А.В. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Основные положения), запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Пунктом 3.1 соответствующего Перечня запрещена эксплуатация транспортных средств, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Согласно пункту 3.6 данного Перечня запрещена эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
В соответствии с таблицей 1.3.1 раздела 1.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, таблицей 4.5 «ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», введенного в действие Приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст, фары ближнего и дальнего света должны излучать белый цвет; желтый цвет допускается в передней противотуманной фаре, указателях поворота, сигналах аварийного торможения, аварийной остановки, предупреждения о возможности наезда сзади, боковых указателях поворота (повторителях), задних и боковых светоотражающих устройствах.
Из материалов дела следует, что 15 мая 2019 года в 00 часов 40 минут на автодороге М-4 Дон был выявлен водитель Краснопёров А.В., который двигаясь по <адрес> в <адрес>, управлял транспортным средством марки «ГA3-2844SA» с государственным регистрационным знаком №, на передней части которого в фарах ближнего света в нарушение допустимой маркировки HC/R, были установлены световые приборы (светодиодные лампы) цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), протоколом досмотра транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), протоколом изъятия вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), рапортом инспектора ДПС 2 взвода 1 роты ОБ ДПС ГИБДД ГУМВД России по Воронежской области (л.д.10-12), двумя светодиодными лампами класса «LED», изъятыми из фар ближнего света с передней части автомобиля «ЕАЗ- 2844SA» с государственным регистрационным знаком №, содержащейся на диске CD-R видеозаписью (л.д.14) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Краснопёрова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, переквалификация вмененного административного правонарушения по части 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 12.15 настоящего Кодекса, в силу действующего законодательства, недопустима.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в деянии Краснопёрова А.В. объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Постановление о привлечении Краснопёрова А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Краснопёрову А.В. в пределах санкции части 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьями 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
Между тем, исходя из доводов жалобы заявителя имеются основания для изменения обжалуемых судебных актов.
Так, вопрос о месте совершения административного правонарушения, равно как и другие обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлению по делу об административном правонарушении, выясняется при его рассмотрении.
Согласно протоколу об административном правонарушении, протоколу досмотра транспортного средства, протоколу изъятия вещей и документов, а также рапорту сотрудника полиции, местом совершения правонарушения является 672 км автодороги М-4 Дон (л.д.3,4,5,10).
Однако, в постановлении мирового судьи указано, что транспортное средство «ГA3-2844SA» с государственным регистрационным знаком №, выявленное на автодороге М-4 Дон, двигалось по <адрес>, то есть местом совершения правонарушения определена не только автодорога М-4 Дон (без конкретизации участка), но и улицы, находящиеся в г. Краснодаре, что не соответствует обстоятельствам дела и приведенным выше процессуальным документам.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 51 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 24 июня 2019 года и решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 5 октября 2020 года по настоящему делу об административном правонарушении подлежат изменению, местом совершения административного правонарушения следует указать «672 км автодороги М-4 Дон» вместо «автодорога М-4 Дон, <адрес> со стороны <адрес> в <адрес>».
Указанное обстоятельство не ухудшает положение Краснопёрова А.В., не усиливают административное наказание, не оказывает влияния на правильность вывода судебных инстанций о наличии в действиях Краснопёрова А.В. состава описанного выше административного правонарушения и не ставит под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, однако является основанием для их изменения в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 51 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 24 июня 2019 года и решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 5 октября 2020 года, вынесенные в отношении Краснопёрова Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, указать место совершения административного правонарушения – «672 км автодороги М-4 Дон» вместо «автодорога М-4 Дон, <адрес> со стороны <адрес> в <адрес>».
В остальной части указанные судебные акты оставить без изменения, жалобу Краснопёрова А.В. - без удовлетворения.
Судья Н.Х.Карасова
Справка:
мировой судья Ярославцева С.А. № 5-480/19-51
судья районного суда Бережинская Е.Е. № 12-715/2020
судья кассационного суда Карасова Н.Х. № 16-2765/2021