Решение по делу № 5-620/2020 от 04.06.2020

Дело № 5-620/2020

Протокол №30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   04 июня 2020 года                                             пос. Вожега, ул. Октябрьская, д. 42а

   Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 47 Суворова Т.В., рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения по ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Администрации сельского поселения Явенгское,

у с т а н о в и л:

    Согласно протоколу об административном правонарушении администрация сельского поселения Явенгское обвиняется в совершении правонарушения, квалифицированного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

    28 апреля 2020 года при проведении внеплановой проверки по исполнению предписания № 3/1/1 от 18 апреля 2019 года органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов п. П., п. Б. в срок до 01.04.2020 года установлено, что Администрацией сельского поселения Явенгское оно не выполнено. А именно, в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.ст. 4, 6, 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 16, 80 ППР в РФ №390 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2020 №390 «О противопожарном режиме», п.п. 4.1, 9.9, 9.10, 9.11 Свода правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 №178, населенные пункты п. П. (в районе пер. Ж.(восточная и западная часть), ул. З., пер. Ш., ул. Ш., объездная автодорога, дорога к п. С.) и п. Б. (в районе З., ул. Р., ул. С., ул. С. (восточная и западная часть) с числом жителей 50 и более человек не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения в количестве не менее 2 штук, из условия обслуживанияими зданий, находящихся в радиусе 200 метров.

     При рассмотрении дела представитель юридического лица Ч.С.В. после разъяснения прав по ст.25.4 КоАП РФ и положений ст.51 Конституции РФ факт неисполнения предписания не оспаривал, ссылаясь на то, что оно было заведомо неисполнимо. При проведении проверки в апреле 2019 года, когда уже был сформирован бюджет поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы, в размере 50 тыс. руб. в год на цели пожарной безопасности, было выдано предписание, требующее значительных материальных затрат, о чем он говорил инспектору. Вместе с тем руководителю администрации В. района было направлено письмо с просьбой о выделении дополнительных средств в размере 3 млн. руб., в чем было отказано, с предложением о распределении доходных источников бюджета поселения в 2019 году в рамках имеющихся финансовых ресурсов с учётом приоритетов расходования имеющихся средств, принять меры по увеличению налоговой базы бюджета, сбору начисленных текущих налогов и снижению недоимки в бюджет поселения. Однако проведенная в этом направлении работа положительных результатов не дала, дополнительных средств изыскано не было, в связи с чем в течение 2019 года предписание не было исполнено.При планировании работ на 2020 год следовало учесть, что срок исполнения предписания был установлен до 01 апреля 2020 года, когда земляные работы проводить невозможно ввиду погодных условий. Ссылался на отсутствие свободных земельных участков для устройства пожарных водоемов ввиду плотной застройки. Пояснил, что в настоящее время запланировано строительство пожарного водоема возле Дома культуры, которого, по его оценкам, будет достаточно для двух поселков.

     Представитель Главного управления МЧС России по Вологодской области Л.Д.Ф. суду пояснил, что факт неисполнения предписания установлен в ходе проверки, по его мнению, срок для исполнения предписания был установлен достаточный, предписание исполнимо. Поселки Б. и П. относятся к высокому классу пожарной опасности, поскольку находятся вблизи лесного массива.

    Исследовав материалы дела, заслушав участвующих лиц, мировой судья приходит к следующему.

    Часть 12 ст.19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    При рассмотрении дела установлено, что 18 апреля 2019 года в адрес администрации сельского поселения Ю. врио главного государственного инспектора Вожегодского района по пожарному надзору В.Л.Ю. было внесено предписание №3/1/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. 28 апреля 2020 года в ходе внеплановой проверки исполнения указанного предписания установлено, что не был исполнен пункт 8 предписания в установленный срок - 1.04.2020 года, а именно: населенные пункты п. П. (в районе пер. Ж. (восточная и западная часть), ул. З., пер. Ш., ул. Ш., объездная автодорога,  дорога к п. С.) и п. Б. (в районе З., ул. Р., ул. С., ул. С. (восточная и западная часть) с числом жителей 50 и более человек не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения в количестве не менее 2 штук, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 метров.

    Из пояснений Ч.С.В. следует, что указанный пункт предписания не был исполнен ввиду отсутствия достаточных средств у администрации поселения на цели обеспечения пожарной безопасности. Согласно выписке из решения Совета сельского поселения Я. от 21.12.2018 года №37 «О бюджете сельского поселения Я. на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» на обеспечение пожарной безопасности запланировано 50,0 тыс. руб. Из проекта сметы контракта Х в п. Б. В. района В. области следует, что на устройство наружных сетей противопожарного водопровода В2 заявлена потребность в 2998970,15 руб. С учётом недостаточного количества средств в бюджете поселения на цели пожарной безопасности 22.04.2019 года и 10.07.2019 года ХХХ Ч.С.В. обратился с ходатайством к руководителю администрации В. муниципального района о выделении дополнительных средств на обеспечение пожарной безопасности во исполнение вышеуказанного предписания в сумме 3,0 млн.руб. для устройства 5 естественных и 10 искусственных пожарных водоемов, однако в выделении средств согласно ответу от 29.04.2019 года исх. №1723 на обращениебыло отказано.

     Согласно ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

     Согласно нормам ч. 2 ст. 41 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями. При этом они образуются исключительно для осуществления управленческих функций и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

     Таким образом, судом установлено и представленными Ч.С.В. документами подтверждено, что ХХХ Ч.С.В. направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления - администрации сельского поселения Я. в области обеспечения пожарной безопасности, при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, что влечет прекращение производства по делу на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ. 

    Руководствуясь  ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

   Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации сельского поселения Явенгское прекратить на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

   Постановление может быть обжаловано в Вожегодский районный суд в течение десяти суток со дня вручения его копии с подачей жалобы через мирового судью.   

Мировой судья                                Т. В. Суворова

Справка: постановление по состоянию на 04.06.2020 не вступило в законную силу

Справка: определением от 16.06.2020 года, исправлена описка в описательно-мотивировочной части постановления, считать верным указание на внесение предписания в адрес администрации сельского поселения Явенгское.