№16-5904/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 25 декабря 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО2, действующего в интересах Евдокимова А.А., на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 города-курорта Анапа Краснодарского края от 4 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ в отношении Евдокимова А.А.,
установил:
постановлением судьи судебного участка № 1 города-курорта Анапа Краснодарского края от 4 августа 2020 года Евдокимов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на двенадцать суток с отбыванием наказания в специализированных местах, предназначенных для содержания лиц, арестованных в административном порядке в ИВС отдела МВД РФ по г. Анапе.
Защитник ФИО2 обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанное постановление, в которой ставит вопрос об отмене и прекращении производства по делу. В подтверждение доводов жалобы ФИО2 указывает на то, что виновность в совершении административного правонарушения Евдокимова А.А. не доказана, поскольку протокол об административном правонарушении и протокол медицинского освидетельствования составлены с нарушением КоАП РФ.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 6.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 КоАП РФ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статьей 40 Федерального закона от 8 января 1998 года №З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 г. №87-ФЗ).
Согласно Перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, марихуана и морфин входят в Перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 января 2015 года №37 «Об утверждении правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения» настоящие Правила устанавливают порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (далее - медицинское освидетельствование).
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Направление на медицинское освидетельствование производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - должностные лица).
В соответствии с частью 5 статьи 27.12.1 КоАП РФ протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 4 августа 2020 года Евдокимов А.А. находясь в <адрес> не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо установленного факта употребления наркотического вещества, что подтверждается актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркологического или иного токсического) от 4 августа 2020 года № 1298.
Выявленные наркотические средства (морфин, марихуана) включены в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года №.
Факт совершения Евдокимовым А.А. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном задержании от 4 августа 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 4 августа 2020 года №, протоколом о доставлении от 4 августа 2020 года, протоколом личного досмотра вещей, находящихся при физическом лице от 4 августа 2020 года, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркологического или иного токсического) от 4 августа 2020 года №. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Евдокимова А.А. является правильной.
Доводы жалобы о том, что при составлении протокола он не присутствовал, объяснения он не давал, подлежат отклонению, поскольку протокол об административном правонарушении от 4 августа 2020 года составлен в соответствии с требованиями статьи 27.12 КоАП РФ в присутствии двух понятых. Из его содержания следует, что Евдокимов А.А. при составлении протокола присутствовал, от дачи объяснений отказался.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Евдокимовым А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 города-курорта Анапа Краснодарского края от 4 августа 2020 года подлежит оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 города-курорта Анапа Краснодарского края от 4 августа 2020 года, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2, действующего в интересах Евдокимова А.А., – без удовлетворения.
Судья