Решение по делу № 5-353/2020 от 28.05.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

28 мая 2020 года                                                                                             пос. Нижний Бестях

Мировой судья судебного участка № 53 Мегино-Кангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Попова Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Андросова [ФИО]1, родившегося [ДАТА]2 в [АДРЕС], зарегистрированного по адресу: [АДРЕС], фактически проживающего по адресу: [АДРЕС], женатого, имеющего [ОБЕЗЛИЧЕНО], работающего [ОБЕЗЛИЧЕНО]

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении Андросов [ФИО] осуществлял охоту с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, при следующих обстоятельствах.

02 мая 2020 года в 14 час. 03 мин. м. сайылык [АДРЕС] гр. Андросов [ФИО] находился в охотничьих угодьях общего пользования с гладкоствольным ружьем «[ОБЕЗЛИЧЕНО]» кал. 12х76мм. [НОМЕР] г.в. Охота на водоплавающую дичь в Мегино-Кангаласском улусе начинается с 11.05.2020. Андросов [ФИО] находился в угодье общего пользования без охотничьего билета и без разрешения на добычу птиц, тем самым нарушены п. 33.1 Правил охоты РФ, утв. приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года №512.

Андросову [ФИО] права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положения ст. 51 Конституции РФ разъяснены.

В судебном заседании Андросов [ФИО] ходатайств не заявил, с протоколом об административном правонарушении не согласился и пояснил, что 02 мая они выехали осмотреть деловой лес, заодно отвезли вещи. До сезона охоты должны были валить лес и дальше остаться на охоту. У него было одно ружье, которое было в чехле.

Проверив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.   

Основанием привлечения к административной ответственности по части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ является осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты, что влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.

Частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом частью 2 данной статьи конкретизировано, что в целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Как следует из материалов дела, протоколом №б/н об изъятии вещей и документов от 02.05.2020 у гр. Андросова [ФИО], [ДАТА]8 г.р. были изъяты следующее:

- гладкоствольное ружье «[ОБЕЗЛИЧЕНО]» кал. 12х76мм. [НОМЕР] г.в. с ремнем матерчатой черного цвета с чехлом;

- патроны охотничьи 12 кал. в количестве 75 шт.

Из определения о передаче дела на рассмотрение по подведомственности №11 от 08.05.2020 следует, что 02.05.2020 в 14 час. 03 мин. в местности [АДРЕС] охотничье угодье общего доступа во время осмотра летней избушки (летника) обнаружены огнестрельное охотничье оружие марки «[ОБЕЗЛИЧЕНО]» кал. 12х76мм. [НОМЕР] г.в. При осмотре ружье находилось в зачехленном виде. При этом Андросов [ФИО] предъявил разрешение серии РОХа [НОМЕР] на ношение и хранение огнестрельного оружия, не предъявил разрешения на добычу охотничьих ресурсов с указанием данной даты, охотничьего билета федерального образца.

Статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой (Письмо Минприроды России от 24.07.2014 №15-29/15462 «О нахождении в охотничьих угодьях с собаками охотничьих пород»).

Статья 2.1 КоАП РФ определяет понятие административного правонарушения, к которому относится противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение может быть совершено как умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, так и по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, физическое лицо для привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями КоАП РФ должно совершить противоправное, виновное действие (бездействие), направленное на возникновение вредных последствий, либо повлекшее за собой вредные последствия, либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона об охоте, к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Андросов [ФИО] зарегистрирован по адресу: [АДРЕС], фактически проживает по адресу: [АДРЕС], следовательно, 02 мая 2020 года в летнике местности [АДРЕС] Андросов [ФИО] находился в месте временного пребывания.

В соответствии с требованиями п. 59 Постановления Правительства РФ №814 от 27.07.1998, хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

Согласно п. 77 Постановления Правительства РФ №814 от 27.07.1998, транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.

Как установлено в судебном заседании ружье Андросову [ФИО]3 хранение ружья Андросов [ФИО] осуществлял в чехле, что подтверждается материалами дела.

Материалами дела не доказывается, что Андросов [ФИО] занимался деятельностью, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

При таких обстоятельствах, оснований считать, что Андросов [ФИО] совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу об отсутствии доказательств, объективно свидетельствующих о виновности Андросова [ФИО] следовательно, данное обстоятельство является исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  мировой судья

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Андросова [ФИО]1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изъятые охотничье гладкоствольное ружье марки «[ОБЕЗЛИЧЕНО]» кал. 12х76мм. [НОМЕР] г.в. с ремнем матерчатой черного цвета с чехлом и патроны  охотничьи 12 кал. в количестве 75 шт., хранящиеся по квитанции [НОМЕР] от 03.05.2020 в ОМВД РФ по Мегино-Кангаласскому району, по вступлении настоящего постановления суда в законную силу - возвратить владельцу Андросову [ФИО]4в Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                       Е.Л. Попова

5-353/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Андросов Семен Иннокентьевич
Суд
Мегино-Кангаласский судебный участок № 53
Судья
Попова Евдокия Леонидовна
Статьи

ст. 8.37 ч. 1.2

Дело на странице суда
sakha53.yak.msudrf.ru
12.02.2022Подготовка к рассмотрению
28.05.2020Рассмотрение дела
28.05.2020Прекращение производства
10.06.2020Обжалование
28.05.2020Окончание производства
15.06.2020Сдача в архив
28.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее