Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-3917/2021 от 30.04.2021

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3917/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 мая 2021 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Заболотского Александра Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 28 Нолинского судебного района Кировской области от 20 января 2021 года, решение судьи Нолинского районного суда Кировской области от 1 марта 2021 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования Шварихинского сельского поселения Нолинского района Кировской области Заболотского Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренномчастью 12 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 28 Нолинского судебного района Кировской области от 20 января 2021 года главы администрации муниципального образования Шварихинского сельского поселения Нолинского района Кировской области Заболотский А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Нолинского районного суда Кировской области от 1 марта 2021 года названное постановление мирового судьи изменено, исключено из объективной стороны состава правонарушения невыполнение в установленный срок пункта 3 предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. В остальной части принятое по делу постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Заболотский А.В. просит отменить судебные акты, состоявшиеся в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Заболотского А.В. к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении и обжалуемых актов, основанием для привлечения главы администрации муниципального образования Шварихинского сельского поселения Нолинского района Кировской области Заболотского А.В. к административной ответственности на основании части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы о невыполнении в срок до 9 ноября 2020 года пунктов 1, 2, 4, 5, 11, 22 предписания от 21 мая 2020 года № 24/1/9, выданного инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Нолинского района Главного управления МЧС России по Кировской области по результатам проверки администрации муниципального образования Шварихинского сельского поселения Нолинского района Кировской области.

Так, в соответствии с названным предписанием администрацией в установленный срок не были устранены следующие нарушения: в соответствии с пунктом 3 статьи 62 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) в поселении не разработана муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности (пункт 1); в нарушение требований статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) территории общего пользования населенных пунктов сельского поселения не оборудованы первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (пункт 2); в нарушение статьи 19 Закона № 69-ФЗ не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (пункт 4); в нарушение пункта 7 статьи 62 Закона № 123-ФЗ, статьи 19 Закона № 69-ФЗ не организовано принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре (пункт 5); в нарушение статьи 19 Закона № 69-ФЗ не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источника водоснабжения (отсутствуют указатели с нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения источников противопожарного водоснабжения, расположенных по адресу: <адрес>) (пункты 11 и 22).

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 21 мая 2020 года № 24/1/9 (л.д. 7-9), распоряжением главного государственного инспектора Нолинского района по пожарному надзору от 16 ноября 2020 года № 53 о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления на предмет выполнения этого предписания (л.д. 3-4), актом проверки от 14 декабря 2020 года (л.д. 5-6), копией Устава муниципального образования Шварихинское сельское поселение (л.д. 10-16), постановлением о вступлении в должность главы администрации муниципального образования Заболотского А.В. (л.д. 17), протоколом об административном правонарушении от 14 декабря 2020 года № 64 (л.д. 18) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии главы администрации муниципального образования Шварихинского сельского поселения Нолинского района Кировской области Заболотского А.В. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Из буквального толкования диспозиции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что должностным лицом не приняты достаточные и зависящие от него меры для выполнения предписания в полном объеме в установленный срок и привлечения (и эффективного использования) необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения Заболотского А.В. от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения. Невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. Кроме того, как было правильно указано судьей нижестоящей судебной инстанции, неустраненные должностным лицом нарушения требований пожарной безопасности носили организационный характер и не требовали значительных материальных затрат.

Сведений о признании предписания от 21 мая 2020 года № 24/1/9 в установленном порядке незаконным в материалах дела об административном правонарушении не имеется и с поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобой не представлено.

Действия главы администрации муниципального образования Шварихинского сельского поселения Нолинского района Кировской области Заболотского А.В. квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.

При рассмотрении дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, в том числе свидетельствующих о малозначительности совершенного должностным лицом административного правонарушения, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

решение судьи Нолинского районного суда Кировской области от 1 марта 2021 года и измененное им постановление мирового судьи судебного участка № 28 Нолинского судебного района Кировской области от 20 января 2021 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования Шварихинского сельского поселения Нолинского района Кировской области Заболотского Александра Владимирович по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Заболотского А.В. - без удовлетворения.

Судья Л.А.Трескунова

16-3917/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЗАБОЛОТСКИЙ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.19.5 ч.12 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее