ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 16-1878/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 20 апреля 2022 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу защитника Ульяновой И.В., действующей в интересах Балуева А.С., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 25 Ленинского района г. Иркутска от 19 августа 2021 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 20 октября 2021 г., вынесенные в отношении Балуева Алексея Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 25 Ленинского района г. Иркутска от 19 августа 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 20 октября 2021 г., Балуев А.С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 3000 рублей с конфискацией гражданского гладкоствольного огнестрельного оружия марки «<данные изъяты>» калибра № мм №.
В жалобе защитник Ульянова И.В. просит судебные акты отменить, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) предусмотрена ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» определено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814.
Из представленных материалов усматривается, что 30 июня 2021 г. должностными лицами ОЛРР Управления Росгвардии по Иркутской области установлен факт незаконного хранения Балуевым А.С. по адресу: <адрес> гражданского гладкоствольного огнестрельного оружия марки «<данные изъяты>» калибра № мм №, срок действия разрешения (РОХа №) на хранение и ношение которого установлен до 25 июня 2021 г.
Факт административного правонарушения и виновность Балуева А.С. в его совершении подтверждены протоколом об административном правонарушении, объяснением Балуева А.С., копиями протокола изъятия оружия, разрешения на хранение и ношение оружия, получившими оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, допустимость и достоверность которых сомнения не вызывает и заявителем не оспаривается.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо совершившее правонарушение и его виновность.
Действия Балуева А.С. квалифицированы по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об оружии.
Доводы заявителя о незаконности назначения конфискации оружия со ссылкой на изменения норм КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 28.06.2021 № 232-ФЗ, подлежат отклонению, поскольку положения названного закона в рассматриваемом случае неприменимы.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Право Балуева А.С. на защиту не нарушено и реализовано в установленном порядке.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективные основания признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2021 ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2021 ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.8 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░