П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес изъят>
03 сентября 2020 года Дело <номер изъят>
Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Тагирова Н.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муталибова Джабраила Аликовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят>, проживающего в <адрес изъят>,
У С Т А Н О В И Л:
В действиях Муталибова Джабраила Аликовича выявлены нарушения правил организации и проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
В ходе проводимых мероприятий по систематическому наблюдению, за соблюдением законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия в охранных зонах, регламентированных территориях и зонах охраняемого ландшафта на предмет соблюдения режима использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия <адрес изъят>, выявлен факт проведения строительных работ по адресу: <адрес изъят> <номер изъят>, без соответствующего согласования проектной документации, выдаваемого государственным региональным органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением режима использования земель и требования к градостроительным регламентам для единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, в соответствии с Приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «цитадель и исторический город в крепостных стенах Дербента, расположенного в <адрес изъят> и исторический город в крепостных стенах Дербента, расположенного в <адрес изъят>, Республики Дагестан.
На момент осмотра была демонтирована крыша и частично начато возведение второго этажа, тем самым, Муталибов Д.А. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Агентство по охране культурного наследия Республики Дагестан и правонарушитель Муталибов Д.А., будучи надлежащим образом извещенные, либо их представители, уполномоченные в установленном законом порядке, не явились, ходатайств об отложении
2
слушания дела не заявляли, в связи с чем, суд, на основании ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ, организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства Российской Федерации о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Согласно ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, установление ответственности за противоправные действия (бездействия) в отношении объектов культурного наследия, их территорий и зон охраны.
В силу п. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ, под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с положениями ст. 45 того же Закона, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Согласно Административному регламенту, для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в случае
3
проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, необходимо предоставить ряд документов.
Здание (строение) возводимая гр. Муталибовым Д.А., расположена по адресу: <адрес изъят>, то есть в границах охранной зоны объекта культурного наследия, согласно Постановлению Правительства Республики Дагестан <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ установлены требования для осуществления ремонтных и иных работ в зоне регулирования застройки, без соответствующего разрешения.
В ходе осмотра установлено, что Муталибов Д.А., минуя установленного порядка получения разрешительной документации, возвела строительство жило дома по <адрес изъят> 10/1 в <адрес изъят>, без соответствующего согласования проектной документации, выдаваемого государственным региональным органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением режима использования земель и требования к градостроительным регламентам для единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности расположенного в зоне регулирования застройки, в связи с чем, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что строение возводимое гр. Муталибовым Д.А. расположенное по адресу: <адрес изъят> 10/1, расположена на территории зоны регулирования застройки, за нарушение которые подлежат к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ, как за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, действия Муталибова Д.А., за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Факт совершения Муталибовым Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, квалифицирует действия Муталибов Д.А. по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности Муталибова Д.А. и его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Муталибовым Д.А. судом не установлено.
4
При решении вопроса о назначении Муталибову Д.А. конкретного вида и размера административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, и исходит из того, что оно должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении суд считает, что назначение Муталибову Д.А. административного наказания в виде предупреждения не соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, с учетом совокупности установленных обстоятельств суд считает необходимым назначить Муталибову Д.А. наказание в виде штрафа, но в пределах санкции ст.7.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муталибова Джабраила Аликовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят> Республики Дагестан, проживающего в <адрес изъят>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч+) рублей.
Разъяснить, что получателем штрафа является УФК (Министерства Культуры РФ л/с 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001, р/с 40<номер изъят>, Банк: операционный департамент Банка России, <адрес изъят>, 701, БИК 044501002, КБК 05<номер изъят>, ОКТМО 45382000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Х. Тагирова