Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-308/2022 от 17.03.2022

Дело № 5-308/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Медведево. 21 марта 2022 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл
Пузырева Н.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении

Люльпанской сельской администрации ..., <данные изъяты>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На основании поступившего в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл заявления ФИО5 о проверке качества воды в общественном колодце на ... проведен отбор образцов (проб) объектов внешней среды - воды питьевой из общественного колодца станции Турша.

<...> года при рассмотрении в Управлении Роспотребнадзора по ... протокола испытаний филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» № ... от <...> года, экспертного заключения на результат испытаний воды ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» № ... от <...> года из общественного колодца ..., главным специалистом отдела санитарного надзора ФИО1 по ... ФИО6 установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, в связи с чем в этот же день в отношении Люльпанской сельской администрацией Медведевского муниципального района должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ст. 6.5КоАП РФ.

Также указанным должностным лицом составлен протокол о временном запрете деятельности общественного колодца, расположенного по адресу: ..., с <...> года.

<...> года указанные протоколы вместе с административным материалом поступили на рассмотрение в Медведевский районный суд Республики Марий Эл.

При рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель Люльпанской сельской администрации Медведевского муниципального района ФИО3 вину юридического лица во вменяемом административном правонарушении не признал, вместе с тем не возражал против временного приостановления эксплуатации общественного колодца, расположенного по адресу: ..., пояснил, что администрацией обеспечен временный запрет деятельности колодца.

Представители Управления Роспотребнадзора по ... ФИО6, ФИО4 полагали необходимым приостановить эксплуатацию общественного колодца, расположенного по адресу: ...

При рассмотрении административного материала опрошен ФИО5, который пояснил, что в настоящее время обеспечен временный запрет деятельности единственного общественного колодца.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав протокол об административном правонарушении и представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 (ред. от 14.02.2022) утверждены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...») (далее СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно п.75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Допустимые гигиенические нормативы по таблице 3.6 главы III Санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем нецентрализованного питьевого водоснабжения СанПиН 2.1.3684-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: Общее микробное число (ОМЧ) КОЕ/см3 не более 100, Обобщенные колиформные бактерии КОЕ/100 см3 - отсутствие; E. coli КОЕ/100 см3 - отсутствие.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что главным специалистом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по ... ФИО6 при рассмотрении протокола испытаний филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» № ... от <...> года, экспертного заключения на результат испытаний воды ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» № ...П от <...> года из общественного колодца ..., установлено, что качество питьевой воды из общественного колодца, расположенного по адресу: ... не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-микробиологическим показателям: общему микробному числу 300КОЕ/мл при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/мл; содержанию общих колиформных бактерий при гигиеническом нормативе отсутствие в 100 мл обнаружено 100 мл; E. сoli обнаружено КОЕ в 100 мл при нормативе КОЕ/100 см3 - отсутствие, что является нарушением требований таблицы 3.6 главы III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 главы IV СанПиН 2.1.3684-21. По выявленным нарушениям главным специалистом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по ... в отношении Люльпанской сельской администрации Медведевского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении от <...> года.

Вина Люльпанской сельской администрации Медведевского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <...> года, протоколом о временном запрете деятельности от <...> года, протоколом испытаний № ... от <...> года, экспертным заключением на результат испытаний воды № ...П от <...> года, выпиской их ЕГРЮЛ в отношении Люльпанской сельской администрации Медведевского муниципального района, уставом Люльпанской сельской администрации Медведевского муниципального района, принятым решением Собрания депутатов муниципального образования «Люльпанское сельское поселение» Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от <...> года № ..., решением Собрания депутатов муниципального образования «Люльпанское сельское поселение» Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от <...> года № ...-II «О назначении главы Люльпанской сельской администрации Медведевского района»; копией заявления ФИО5

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, а также указанные выше доказательства, прихожу к выводу, что действия Люльпанской сельской администрации Медведевского муниципального района подлежат квалификации по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно протоколу о временном запрете деятельности от <...> года должностным лицом принято решение о временном запрете деятельности общественного колодца, расположенного по адресу: ... с <...> года

Учитывая указанные выше обстоятельства, а также то, что выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются существенными, влекущими угрозу жизни и здоровью граждан ... в том числе возникновению инфекционных заболеваний среди населения, вплоть до эпидемиологических вспышек кишечных инфекционных заболеваний, считаю необходимым подвергнуть Люльпанскую сельскую администрацию Медведевского муниципального района Республики Марий Эл к наказанию в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации общественного колодца, расположенного по адресу: ... с <...> года, на срок 90 суток.

При обсуждении вопроса о назначении наказания, учтен характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Руководствуясь ст.ст.29.6, 29.9, 29.10, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Люльпанскую сельскую администрацию Медведевского муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации общественного колодца, расположенного по адресу: ..., на срок 90 суток.

В срок административного приостановления деятельности засчитать срок временного запрета деятельности с <...> года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Медведевский районный суд Республики Марий Эл.

Судья Н.А. Пузырева

5-308/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Люльпанская сельская администрация Медведевского муниципального района
Суд
Медведевский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Пузырева Наталья Андреевна
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
medvedevsky--mari.sudrf.ru
17.03.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2022Рассмотрение дела по существу
28.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее