Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1476/2024 ~ М-1308/2024 от 15.04.2024

Дело № 2а-1476/2024

УИД 73RS0004-01-2024-002480-62

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ульяновск 16 мая 2024 года

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи         Русаковой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чичковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области к Орлову Александру Игоревичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области (далее по тексту УФНС России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Орлову А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

Требования мотивированы тем, что на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области состоит Орлов А.И., в 2021 году имел в собственности транспортное средство – автомобиль №, государственный регистрационный знак №, и является плательщиком транспортного налога с физических лиц, в связи с чем обязан уплачивать установленные налоги в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ). Направленные в адрес административного ответчика уведомление и требование об уплате недоимки по транспортному налогу и пени оставлены без удовлетворения.

Административный истец просил взыскать с Орлова А.И. задолженность по транспортному налогу за 2021 год в размере 4203 руб., пени за период с 02.06.2022 по 09.10.2023 в размере 6806,79 руб., всего 11 009,79 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просили административное дело рассмотреть в свое отсутствие. Представлены письменные пояснения, согласно которым 15.04.2024 Орловым А.И. произведен единый налоговый платеж в сумме 11 010 руб. В соответствии с действующим налоговым законодательством о ЕНП, принадлежность поступивших денежных средств определена как: 3,00 руб. – погашение задолженности по транспортному налогу за 2017 год; 4203 руб. – погашение задолженности по транспортному налогу за 2017 год; 4203 руб. - погашение задолженности по транспортному налогу за 2018 год; 2601 руб. – частичное погашение задолженности по транспортному налогу за 2019 год. Задолженность по транспортному налогу за 2015 и 2017 год взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 8 Заволжского судебного района г. Ульяновска № 2а-3103/2019 от 30.08.2019, на основании которого 10.09.2020 возбуждено исполнительное производство №-ИП. Денежные средства в счет погашения взысканной задолженности не поступали.

Задолженность по транспортному налогу за 2018 год взыскана судебным приказом № 2a-1298/2020 от 18.05.2020, на основании которого 14.07.2020 возбуждено производство №-ИП. Денежные средства в счет погашения взысканной задолженности не поступали.

Задолженность по транспортному налогу за 2019 год взыскана судебным приказом № 2a-713/2021 от 01.04.2021, на основании которого 20.05.2021 возбуждено исполнительное производство №-ИП. Денежные средства в счет погашения взысканной задолженности не поступали. Таким образом, задолженность, заявленная в иске, ответчиком не погашена.

Административный ответчик Орлов А.И. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Представил письменные возражения, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме в связи с оплатой задолженности по реквизитам, указанным в исковом заявлении.

Суд полагает возможным административное дело рассмотреть в отсутствие неявившихся участков судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика и его представителя, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, статье 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 52, 363 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (ст.45 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Орлов А.И. состоит на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области, имеет №.

Согласно данным налогового учета, подтверждающимися сведениями, предоставленными суду УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, за административным ответчиком в 2021 году было зарегистрировано транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №

Налоговым органом исчислен налог по данному транспортному средству за 2021 год в размере 4203 руб., о чем административному ответчику заказной корреспонденцией было направлено налоговое уведомление №813441 от 01.09.2022.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 1 Постановления от 29 марта 2023 года № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 году» предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый день просрочки от суммы не уплаченного налога (не полностью уплаченного налога), просроченных авансовых платежей начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В связи неуплатой налога в установленные законом и указанные в налоговом уведомлении сроки в соответствии со ст.75 НК РФ Орлову А.И. начислены пени.

Налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика выставлял Орлову А.И, требование об уплате налога №9151 от 27.06.2023 (срок до 26.07.2023), однако задолженность до настоящего времени полностью не уплачена.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:

1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;

2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

В силу п. 4 ст. 48 Налогового кодекса РФ административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

24.10.2023 мировым судьей судебного участка №8 Заволжского судебного района г.Ульяновска был вынесен судебный приказ №2а-3143/2023 о взыскании с должника административного ответчика в пользу налогового органа недоимки по транспортному налогу за 2021 год в размере 4203 руб., пени – 6806,79 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №8 Заволжского судебного района г.Ульяновска от 08.12.2023 указанный судебный приказ был отменен.

Таким образом, Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области обратилось в Заволжский районный суд г. Ульяновска с настоящим административным иском в срок, предусмотренный законом.

Расчет суммы налога произведен в соответствии со ст.ст.2, 3, 4 Закона Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» (с последующими изменениями), согласно приложенному уведомлению, срок уплаты не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчет суммы налога произведен в соответствии с законом Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» и составляет за 2021 год – 4203 руб.

При таких обстоятельствах требования административного иска УФНС России по Ульяновской области к Орлову А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2021 год в размере 4203 руб., и пени за период с 02.06.2022 по 09.10.2023 в размере 6806,79 руб., всего 11 009,79 руб. являются законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.

При этом, не может быть принято судом во внимание обстоятельство оплаты Орловым А.И. задолженности по транспортному налогу в размере 11 010 руб.

Согласно пункту 4 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сбора, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.

В силу пункта 2 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Налогового кодекса РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, а также денежные средства, взысканных с налогоплательщика, в соответствии с настоящим Кодексом.

Принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 2) налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом; 3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); 5) пени; 6) проценты; 7) штрафы (пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае, если на момент определения налоговыми органами принадлежности в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, недостаточно для исполнения обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, принадлежность определяется в соответствии с последовательностью, установленной пунктом 8 настоящей статьи, пропорционально суммам таких обязанностей (пункт 10 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

При этом действующим законодательством не предусмотрено определение платежей в соответствии с указанными в платежных документах периодами. Правила о переводе указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях, о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н (ред. от 05.04.2017), в соответствии с которыми в платежных документах требовалось указание периода, за который произведена уплата, не действуют с 30.12.2022.

Идентификация платежа за конкретный налоговый период была возможна до вступления в силу указанных выше изменений. Так согласно п. 8 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему органами, утвержденные Российской Федерации, администрируемых налоговыми Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н (ред. от 14.09.2020), «107» распоряжения о переводе денежных средств указывалось значение показателя налогового периода, который имел 10 знаков, восемь из которых имело смысловое значение, а два являлись разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Показатель использовался для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

На 15.04.2024 - на момент осуществления платежа Орловым А.И. Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденные Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н (ред. от 30.12.2022) указание в платежном документе реквизита «налоговый период» не предусмотрено.

В соответствии с действующим налоговым законодательством о ЕНП, принадлежность поступивших денежных средств налоговым органом определена как: 3,00 руб. – погашение задолженности по транспортному налогу за 2017 год; 4203 руб. – погашение задолженности по транспортному налогу за 2017 год; 4203 руб. - погашение задолженности по транспортному налогу за 2018 год; 2601 руб. – частичное погашение задолженности по транспортному налогу за 2019 год. Задолженность по транспортному налогу за 2015 и 2017 год взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 8 Заволжского судебного района г. Ульяновска № 2а-3103/2019 от 30.08.2019, на основании которого 10.09.2020 возбуждено исполнительное производство №-ИП. Денежные средства в счет погашения взысканной задолженности не поступали.

Задолженность по транспортному налогу за 2018 год взыскана судебным приказом № 2a-1298/2020 от 18.05.2020, на основании которого 14.07.2020 возбуждено производство №-ИП. Денежные средства в счет погашения взысканной задолженности не поступали.

Задолженность по транспортному налогу за 2019 год взыскана судебным приказом № 2a-713/2021 от 01.04.2021, на основании которого 20.05.2021 возбуждено исполнительное производство №-ИП. Денежные средства в счет погашения взысканной задолженности не поступали.

В связи с тем, что административный истец при подаче искового заявления в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с Орлова А.И. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в размере 444 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ №), № ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4203 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.06.2022 ░░ 09.10.2023 ░ ░░░░░░░ 6806,79 ░░░., ░░░░░ 11 009,79 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 444 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.05.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1476/2024 ~ М-1308/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС по Ульяновской области
Ответчики
Орлов А.И.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Русакова И. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация административного искового заявления
15.04.2024Передача материалов судье
16.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2024Дело оформлено
26.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее