Решение по делу № 5-376/2019 от 22.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 июля 2019 года                                                                                                   г. Самара

Мировой судья судебного участка №39 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Решетникова Т.А., с участием помощника прокурора Промышленного района Самарской области - Шишова Е.А., рассмотрев дело №5-376/19об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя правления ТСЖ «<ФИО1>» Мальцева <ФИО2>, <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - <ФИО3>, занимая должность председателя правления ТСЖ «<ФИО1>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, не выполнил требование прокурора о предоставлении в установленный срок - до <ДАТА3> сведений о результатах рассмотрения представления <НОМЕР> от <ДАТА4> и приятых мерах в письменной форме, чем нарушил требования ст.ст.6, 22 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

Привлекаемое к административной ответственности должностное лицо - <ФИО3> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что с постановлением прокурора не согласен, так как полагал, что представлением прокуратуры <АДРЕС> района от <ДАТА4> <НОМЕР> нарушаются его права и права членов ТСЖ «<ФИО1>», в связи с чем он обратился в <АДРЕС> районный суд с административным исковым заявлением по обжалованию указанного представления, о чем своевременно уведомил прокуратуру. Считает, что обязанность по выполнению требований предписания у него возникла только после вступления решения от <ДАТА6> по его административному иску, то есть с <ДАТА7> При этом, прокуратура преждевременно и незаконно возбудила административное дело по ст.17.7 КоАП РФ в отношении него <ДАТА8>, до рассмотрения иска районным судом. Таким образом, полагает, что в его действиях отсутствует умысел по неисполнению представления прокуратуры, а значит, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. Кроме того, считает, что административное правонарушение считается оконченным и не может быть длящимся, если имеется срок исполнения обязательных предписывающих действий, как в данном случае, в связи с чем считает, что срок его привлечения к административной ответственности прокуратурой пропущен. На основании изложенного, просил прекратить производство по делу в связи истечением срока давности привлечения к административной ответственности и за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель <ФИО4> по письменному ходатайству <ФИО5>, в судебном заседании позицию <ФИО4> поддержал, представил письменные возражения.

Помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области <ФИО6> в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал и пояснил, что по обращению <ФИО7> была проведена проверка по соблюдению правлением ТСЖ «<ФИО1>» жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что <ФИО7> обратилась в адрес председателя правления ТСЖ «<ФИО1>» <ФИО4> с письменным заявлением о предоставлении реестра собственников помещений многоквартирного дома для подготовки к общему собранию. Из информации, направленной <ФИО4> в адрес заявителя следует, что <ФИО7> отказано в предоставлении реестра. Однако, согласно действующему законодательству такой отказ является неправомерным, в связи с чем прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в отношении <ФИО4> было вынесено представление. Между тем, согласно представлению на <ФИО4> не возлагалась обязанность по предоставлению реестра <ФИО7>, необходимо было в месячный срок принять меры и сообщить, что обращение принято к сведению и нарушения законодательства будут устранены. Пояснил, что срок привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностных лиц составляет год, в связи с чем считает доводы <ФИО4> несостоятельными, состав правонарушения установленным, в связи с чем поддержал постановление о привлечении <ФИО4> к административной ответственности.

Выслушав <ФИО4>, его представителя по письменному ходатайству <ФИО8>, помощника прокурора <ФИО9>, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.21 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» (далее ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации») предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. 

Пунктом 1 ст.6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 вышеуказанного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

На основании п.4 ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя незамедлительно.

В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской   Федерации   осуществляет   надзор   за   соблюдением   Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,    органами    военного   управления,    органами    контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 данного Федерального закона).

Из содержания части 1 статьи 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

По правилам ч.3 ст.7 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений.

Из анализа приведенной нормы права следует, что предусмотренному законом праву прокурора на участие при рассмотрении его представления должностным лицом корреспондирует обязанность должностного лица по требованию прокурора известить его о месте и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования.

Пунктом 3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предписано, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Диспозиция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проведена проверка исполнения ТСЖ «<ФИО1>» требований жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что <ФИО7> обратилась в адрес председателя правления ТСЖ «<ФИО1>» <ФИО4> с письменным заявлением о предоставлении реестра собственников помещений многоквартирного дома для подготовки к общему собранию. Из информации, направленной <ФИО4> в адрес заявителя следует, что <ФИО7> отказано в предоставлении реестра. Однако, согласно действующему законодательству такой отказ является неправомерным.

По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес председателя правления ТСЖ «<ФИО1>» <ФИО4> <ДАТА4> внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, которое направлено на адрес электронной почты ТСЖ «<ФИО1>» - <АДРЕС>, а также простой почтой в адрес ТСЖ «<ФИО1>»: <АДРЕС>. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах председатель правления ТСЖ «<ФИО1>» <ФИО3> был обязан в месячный срок сообщить в прокуратуру района.

<АДРЕС> с тем, по состоянию на <ДАТА3> информация о результатах рассмотрения представления, принятых мерах в прокуратуру района не поступила, прокурор о дате, времени и месте рассмотрения акта прокурорского реагирования не уведомлен.

Письменный ответ на представление прокурора по существу изложенных в нем нарушений жилищного законодательства был представлен председателем правления ТСЖ «<ФИО1>» <ФИО4> в прокуратуру <АДРЕС> района г. <АДРЕС> только <ДАТА9>, то есть по истечению срока, установленного для его предоставления. Иных доказательств исполнения законного предписания прокурора, в материалы дела не представлено.

Таким образом, должностное лицо председатель правления ТСЖ «<ФИО1>» <ФИО3>, не выполнив законное требование прокурора, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уважительных причин, препятствующих выполнить данную обязанность, не установлено.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом <ФИО4> подтвержден совокупностью доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8>, копией представления <НОМЕР> от <ДАТА4>; письмом ТСЖ «<ФИО1>» (исх. <НОМЕР> от <ДАТА9>) в адрес прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС>; требованием <НОМЕР> от <ДАТА11> года; решением о проведении проверки от <ДАТА11> года; актом проверки от <ДАТА8>; объяснениями и другими исследованными материалами дела.

Не признание <ФИО4> и его защитником вины, мировой судья расценивает как способ защиты, направленный на избежание административной ответственности.

Ответственным за исполнение представления в установленный срок является должностное лицо - председатель правления ТСЖ «<ФИО1>» <ФИО3>

Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу части 3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ выражается в форме бездействия, то есть в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При этом, в данном случае для выполнения требований прокурора был установлен определенный срок.

Представление <НОМЕР> от <ДАТА4> направлено на адрес электронной почты ТСЖ «<ФИО1>» - <АДРЕС>, а также простой почтой в адрес ТСЖ «<ФИО1>»: <АДРЕС>, представить сведения о результатах рассмотрения представления <ФИО3> был обязан в месячный срок со дня его получения, то есть не позднее <ДАТА14>, следовательно срок давности привлечения <ФИО4> к административной ответственности по делу начинает исчисляться с <ДАТА3> и истекает <ДАТА15>

Таким образом, мировой судья приходит к выводу о том, что срок давности привлечения <ФИО4> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не пропущен.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности должностного лица <ФИО4> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих виновность <ФИО4> в инкриминируемом ему правонарушении, материалы дела не содержат.

При назначении административного наказания, мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.

Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности и наказания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17.7, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - председателя правления ТСЖ «<ФИО1>» Мальцева <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит оплате в течении 60-ти дней, с момента вступления постановления в законную силу, на следующие банковские реквизиты: ИНН 6317010714, КПП 631701001, УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области, л/с 04421203380), БИК 043601001, расчетный счет №40101810822020012001, в отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (Отделение Самара), а оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок.

В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке, в вышеуказанный срок, постановление будет направлено для исполнения судебному приставу, для обращения взыскания на имущество.

Постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка №39 Промышленного судебного района г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                п/п                                              Т.А.Решетникова

Копия верна:

Мировой судья                                                                                                   Т.А.Решетникова

5-376/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мальцев Д. П.
Суд
Судебный участок № 39 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Решетникова Тамара Александровна
Статьи

ст. 17.7

Дело на странице суда
39.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.07.2019Рассмотрение дела
22.07.2019Рассмотрение дела
22.07.2019Административное наказание
22.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее