№5-2-87/12
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении материалов об административном правонарушении
12 мая 2012 г. г.ШахтыРО
Мировой судья судебного участка №3 г. Шахты Ростовской области Свечкарева И.И. в период исполнения обязанностей временно отсутствующего мирового судьи судебного участка № 2 г. Шахты Ростовской области Гайдуковой Г.Г. в порядке подготовки дела к рассмотрению по существу, рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы по ч.1 ст.15.33 Кодекса Р об административных правонарушениях в отношении Власкина <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>У С Т А Н О В И Л :
12 мая 2012 года на рассмотрение мировому судье с/у №3 г.Шахты в период исполнения обязанностей временно отсутствующего мирового судьи судебного участка № 2 г. Шахты поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы по ч.1 ст.15.33 КоАП РФ в отношении <ФИО2> Власкина Д.В., составленный должностным лицом - заместителем начальника УПФР в г.Шахты 27 апреля 2012 года.В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Власкина Д.В., мировой судья полагает необходимым возвратить его и иные материалы должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении -ввиду существенных недостатков, допущенных при его составлении, которые не могут быть восполнены в судебном заседании, выразившихся в нарушении процедуры привлечения физического лица к административной ответственности.
Статья 28.2 КоАП РФ содержит требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3), указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания, в нем делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному лицу, привлекаемому к административной ответственности (часть 6).
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если лицо извещено о его составлении в установленном порядке.
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Таким образом, возможность составления протокола в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, допускается лишь тогда, когда у административного органа имеются документы, свидетельствующие о получении этим лицом соответствующей информации о составлении протокола.
Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.15.33 КоАП РФ в отношении <ФИО3> Власкина Д.В. составлен в его отсутствии.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена обязанность соблюдения административным органом при производстве отдельных процессуальных действий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Решение вопроса о возможности составления протокола об административном правонарушении и проведении иных процессуальных действий в отсутствие привлекаемого к ответственности лица ставится в зависимость от выполнения органом , возбудившим дело об административном правонарушении требований действующего законодательства, направленных на обеспечение соблюдения прав лиц (направление извещений с уведомлением по всем имеющимся адресам - фактическому, юридическому, месту жительства лица, привлекаемому к административной ответственности, принятие мер к установлению местонахождения лица).
К материалам дела приобщен реестр заказных писем, содержащих сведения о направлении уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, отправленных на юридический адрес предприятия: <АДРЕС> и по месту жительства Власкина Д.В.
Однако , никаких доказательств, свидетельствующих о получении Власкиным Д.В. соответствующей информации о составлении протокола ни по месту регистрации юридического лица в г.Шахты , ни по месту его жительства, нет.
Отсутствуют доказательства, свидетельствующие об отказе лица, привлекаемого к административной ответственности , от получения направленных материалов .
Исходя их положений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23) несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении грубейшим образом были нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности, так как Власкин Д.В. не был ознакомлен с протоколом , другими материалами дела, он был лишен возможности дать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Таким образом, несоблюдение должностным лицом процедуры оформления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица- директора ООО «Элемент» в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является безусловным основанием для возвращения протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу.
В соответствии со ст.29.4 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░1> - <░░░4> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░.15.33 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░