Решение по делу № 5-932/2020 от 10.12.2020

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                      Дело <НОМЕР> г.

28MS0036-01-2020-005572-2

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

<ДАТА1>                                                                                                 г. <АДРЕС>

            Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР>  <ФИО1>, рассмотрев материалы административного дела в отношении

            должностного лица <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района Грузинской ССР, гражданина РФ, проживающего в <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 88 кв. 21, работающего директором  ООО «Ремтройсоюз», ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

                                              

                                                           У С Т А Н О В И Л:

            Начальник отделения - старший судебный пристав МОСП по г. <АДРЕС> и <АДРЕС> району УФССП по <АДРЕС> области направил мировому судье Свободненского городского судебного участка <НОМЕР> административный материал в отношении должностного лица - директора <ФИО2> по факту совершения  административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ (Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения).

            Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что по представлению, внесенному <ДАТА4> в порядке ст. 29.13 КоАП  РФ судебным приставом - исполнителем в рамках исполнительного производства <НОМЕР>\19\28004-ИП <ФИО2> не принял мер по исполнению законных требований судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства.

Также, <ФИО2> по истечении установленного законом месячного срока со дня получения представления не сообщил о его рассмотрении должностному лицу, вынесшему представление, а также о мерах, по устранению причин и условий, способствующих совершению данного административного  правонарушении.

<ДАТА3> директор ООО «Ремстройсоюз» был повторно привлечен к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение  требований судебного пристава-исполнителя, что подтверждает факт игнорирования вынесенного представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушений в непринятии всех зависящих мер по исполнению законных требований судебного пристава-исполнителя.

По данному факту в отношении директора ООО «Ремстройсоюз» <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.6 КоАП РФ.

<ФИО2> в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует его подпись в извещении о рассмотрении дела об административном правонарушении в суде. 

В материалах дела имеется  письменное ходатайство <ФИО2> о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении него по ст. 19.6 КоАП РФ без его участия, с протоколом согласен, вину в его совершении правонарушения признает.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено и в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, и в случаях, если от лица не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от <ФИО2> не поступало.  

Согласно ч. 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта РФ установлена административная ответственность. 

В соответствие со ст. 28.1 КоАП РФ поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами, достаточных данных указывающих на наличие административного правонарушения. 

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья усматривает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения.

Судом установлено, что копия Представления заместителя начальника отдела -заместителя старшего судебного пристава от <ДАТА4>  получена лично  директором ООО «Ремстройсоюз» <ФИО2> <ДАТА5>, о чем свидетельствует его подпись о получении представления.

В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшим представление.

Указанное требование было изложено в Представлении заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава от <ДАТА4>, полученного <ФИО2> <ДАТА5>.  

Таким образом, в течение одного месяца с момента получения представления, <ФИО2> обязан был принять необходимые меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, что прямо указано в Представлении от <ДАТА4>, и сообщить о принятых мерах должностному лицу заместителю начальника отделения - старшему судебному приставу МОСП по г. <АДРЕС> и <АДРЕС> району.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный законом порядок управления.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку  <ФИО2> должен был предоставить ответ  на Представление от <ДАТА4> в определенный срок, то совершенное им правонарушение, предусмотренное ст.  19.6 КоАП РФ, не является длящимся.

Учитывая, что представление от <ДАТА4> было получено <ДАТА5>, ответ, с учетом положений ст. 4.8 КоАП РФ  должен быть предоставлен до <ДАТА8>  т.к. последний день февраля 2020 года выпадал на выходной день. 

Срок давности привлечения  <ФИО2> к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.6 КоАП РФ начинает исчисляться с момента его совершения, то есть со дня, следующего за последним днём срока исполнения обязанности по  предоставлению ответа на Представление, а именно с <ДАТА>.

В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности. 

Протокол об административном правонарушении в отношении  <ФИО2>, составленный <ДАТА>, поступил на рассмотрение мировому судье Свободненского городского судебного участка <НОМЕР> <ДАТА>, т.е. за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

Истечение срока привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 24.5 ч. 6 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

 Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении   должностного лица - директора ООО «Ремстрой» <ФИО2> по   ст. 19.6 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС>  городской суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение десяти суток.

Постановление вступило в законную силу   «___» __________________20___  года.

Мировой судья                                                                                                                    <ФИО1>