Дело № 5-599/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 августа 2022 года город <АДРЕС>
Мировой судья <ФИО1>, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города <АДРЕС>, находящийся по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 29, рассмотрев поступившие из ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> области и НАО (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «МП ПУЛЬС» Козлова <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ул.П.Осипенко, <АДРЕС>, корп.1, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
Козлов В.Н., являясь директором общества с ограниченной ответственностью «МП ПУЛЬС» (далее - Общество), допустил непредставление в пенсионный орган в установленный срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно - сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в установленный срок не позднее <ДАТА3> в полном объеме не были представлены.
Так, в ходе проверки представленной Обществом отчетности по формеСЗВ-М за период с января по декабрь 2021 года выявлено, что сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в отношении 62 застрахованных лиц представлены не были.
Уведомлением от <ДАТА4> <НОМЕР> страхователю в течение пяти рабочих дней предложено представить форму СЗВ-СТАЖ за 2021 год. Сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год представлены <ДАТА5>, то есть с нарушением срока.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации.
По данному факту в отношении <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении.
В судебное заседание Козлов В.Н., извещенный своевременно и надлежащим образом, не явился, защитника не направил, об отложении судебного разбирательства не просил, в связи с чем причины его неявки признаны судом неуважительными, дело рассмотрено в его отсутствие.
Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На страхователя по обязательному пенсионному страхованию п. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» возложена обязанность ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) в том числе сведения, необходимые для правильного назначения пенсии.
Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ - М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <ДАТА7> N 103п.
Форма СЗВ-СТАЖ, утверждена Постановление Правления ПФ РФ от <ДАТА8> N 507п (ред. от <ДАТА9>) "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п".
Статья 13 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> предоставляет страховщику право проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у страхователей необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
С учетом положений данного Закона Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки документов, представленных страхователем в пенсионный орган, установлено, что страхователем представлены сведения индивидуального персонифицированного учета в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М за период с января по декабрь 2021 года, тогда как сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в отношении 62 застрахованных лиц представлены не были.
Уведомлением от <ДАТА4> <НОМЕР> страхователю в течение пяти рабочих дней предложено представить форму СЗВ-СТАЖ за 2021 год. Сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год представлены <ДАТА5>, то есть с нарушением срока.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, образует непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
По данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, <ФИО3> являлся на дату возникновения обязанности по представлению сведений руководителем Общества, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.
Возложенную на руководителя законом обязанность <ФИО3> не исполнил, сведения в установленный срок в пенсионный орган по <АДРЕС> области и НАО в полном объеме представлены не были.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Вина Козлов В.Н., помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается иными представленными материалами, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, сведениями по форме СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, уведомлением, выпиской из ЕГРЮЛ, и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях <ФИО3> имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не усматривается.
Кроме того, поскольку состав данного правонарушения является формальным, то существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований действующего законодательства Российской Федерации и невыполнении им своих публично-правовых обязанностей
Соответствующие выводы основаны на положениях статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и согласуются с практикой Верховного суда РФ (постановление судьи Верховного Суда РФ от <ДАТА14> N 37-АД18-3).
Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений, личность виновного, наличие смягчающих обстоятельств (устранение допущенного нарушения) и наличие отягчающего ответственность обстоятельства (повторное совершение однородного административного правонарушения).
Мировой судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при применении наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Назначение наказания в виде штрафа не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.
Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
признать директора общества с ограниченной ответственностью «МП ПУЛЬС» Козлова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 300 (Триста) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель - УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по <АДРЕС> области и НАО), л/с 04244П24000, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 11701000, р.с. 03100643000000012400, ЕКС 40102810045370000016, БИК <НОМЕР>, КБК 392 1 16 0123 006 0000 140, ОКТМО 11701000, предоставив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС>.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>