Дело №2а-576/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2018 г. Ярославская обл., г.Данилов
Даниловский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Т.Ю. Грачевой,
при секретаре Анучиной К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Епанешникова Андрея Васильевича к прокурору Даниловского района Ярославской области, прокуратуре Даниловского района о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушений закона от 25.05.2018,
установил:
Епанешников А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к прокурору Даниловского района Ярославской области, прокуратуре Даниловского района о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушений закона от 25.05.2018. В обоснование требований ссылается на то, что в адрес заместителя генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» (далее - поставщик) Епанешникова А.В. прокурором Даниловского района Бубновым Д.А. вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона от 25.05.2018. Поводом для вынесения предостережения явилось направление поставщиком в адрес должника МКП «Теплосервис» уведомительных писем о необходимости оплаты имеющейся задолженности и возможных последствиях при неоплате. Данный акт прокурорского реагирования не соответствует статье 25.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», указаниям Генеральной прокуратуры РФ от 06.07.1999 № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона», иным нормам права, не учитывает фактические обстоятельства и создает препятствия к осуществлению прав и свобод истца, в связи с занимаемой должностью и, таким образом, подлежит отмене, как не соответствующее положениям закона. В основу предостережения ответчиком положен не действующий нормативный акт, проигнорированы фактически сложившиеся между сторонами отношения. В соответствии с условиями договора поставки газа от 20.12.2017 № 60-4-0790/18, заключенного между поставщиком и должником, поставщик принял на себя обязательство поставлять природный газ, а должник - отбирать газ и оплачивать его. Оплата должна производиться покупателем в порядке и сроки, предусмотренные п. 5.5. договора, которые должником нарушаются, несмотря на надлежащее исполнение обязательств поставщиком: должник систематически имеет задолженность перед поставщиком газа. По состоянию на момент направления уведомления о введении ограничения подачи (поставки) и отбора газа от 25.04.2018 задолженность должника составляла 26,6 млн. руб., в том числе в рамках действующего договора № 60-4-0790/18 - 17,3 млн. руб. (период: январь - март 2018 года). В рамках действующего в 2018 году договора поставки газа частичная оплата произведена уже после направления уведомления от 25.04.2018. Поставщиком ведется постоянная судебная работа, имеются судебные решения о взыскании долга с должника.
В предостережении ответчиком сделан вывод о нарушении административным истцом постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 «О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов». Пункты 3.3., 9.5. договора предоставляют поставщику право ограничить и/или полностью прекратить поставку газа покупателю, что соответствует ст.ст. 486, 523, 546 ГК РФ, ст. 25 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правилам поставки газа в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162.
Процедура ограничения поставки газа с 07.12.2016 установлена Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 № 1245.
Сам по себе факт направления уведомительных писем в адрес должника не может являться поводом для вынесения предостережения, поскольку действия поставщика правомерны, предусмотрены нормами законодательства и причинно обусловлены.
Интересы добросовестных потребителей также учтены поставщиком - исполнены положения п.п. 10-13 Правил.
При направлении должнику уведомлений от 25.04.2018, 15.05.2018, 21.05.2018 о возможности ограничения поставки газа Поставщиком в полном объеме соблюдены требования Правил, интересы добросовестных потребителей обеспечены нормативно предусмотренным способом.
Более того, фактически ограничение поставки газа поставщиком в отношении должника не вводилось.
В нарушение ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре», абз. 2 п. 1.2., п. 2. и п. 2.1. Указания, ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ вынесенное предостережение содержит ссылку лишь на вероятность ограничения поставки газа, т.е. вывод исключительно предположительный. Никаких нарушений норм права и направленности на подобное у истца не имеется и не имелось.
Объяснения, представленные административным истцом в рамках явки в прокуратуру, были оформлены прокурором - 25.05.2018 и одновременно с этим 25.05.2018 истцу вручено предостережение.
Сведения, представленные административным истцом, административным ответчиком не проверялись и не анализировались. Предостережения заведомо подготовлены (25.05.2018 вручено истцу сразу после дачи объяснений) и не зависели от каких - либо пояснений и комментариев истца.
Ответчик превысил свои полномочия, объявив указанное предостережение.
Разрешение хозяйственных споров между юридическими лицами не отнесено к компетенции прокуратуры, однако обжалуемый акт, по сути, является вмешательством в деятельность одного юридического лица в интересах другой коммерческой организации. Между поставщиком и должником действует договор, обязательства по которым в силу ст. 309 ГК РФ подлежат безусловному исполнению, последствия определены договором и действующим законодательством. Неисполнение должником своих обязательств и виновность его деяний подтверждены судебными актами, и не могут вменяться в вину истцу.
При вынесении предостережения ответчиком нарушены конституционные нормы о недопустимости вмешательства в законную деятельность лиц и основанные на них ведомственные акты, положения гражданского законодательства о свободе договора и недопустимости и защиты злоупотреблений, процессуальные нормы о равенстве сторон.
Просит признать незаконным и подлежащим отмене предостережение о недопустимости нарушения закона от 25.05.2018, вынесенное в адрес заместителя генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» Епанешникова А.В. прокурором Даниловского района Бубновым Д.А., взыскать судебные расходы, понесенные в связи с уплатой государственной пошлины, в размере 300 руб.
В судебном заседании административный истец Епанешников А.В. не присутствовал, уведомлен о рассмотрении дела, представитель Епанешникова А.В. по доверенности Девятовская И.А. доводы иска поддержала, в дополнение к административному иску указала, что МКП «Теплосервис» на основании п. 3.5 договора поставки газа обязались обеспечить наличие и готовность резервных топливных хозяйств, а также на переход на резервные виды топлива, альтернативные газу. Ответчик не оценил все сложившиеся обстоятельства – фактическое ограничение не производилось. Действия административного истца были законны и обоснованы. Ответчиком не произведена в полной мере проверка обстоятельств дела.
Представитель административного ответчика прокуратуры Даниловского района Ярославской области, административного ответчика прокурора Даниловского района Бубнова Д.А., представитель заинтересованного лица Прокуратуры Ярославской области Манокин А.О. исковые требования не признал, пояснил, что выносились предупреждения о погашении задолженности в адрес главы администрации городского поселения Данилов Косихиной Н.В. Предостережение является мерой прокурорского реагирования в случае нарушения закона. Ссылка в предостережении на холодное водоснабжение является опиской исполнителя., в данном случае речь идет о «горячем водоснабжении». В виду того, что приостановление подачи газа МКП «Теплосервис» приведет к прекращению поставки коммунальных ресурсов (горячей воды) населению прокуратурой района 25.05.2018 объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Нарушений конституционных прав административного истца, а также процедуры объявления предостережения со стороны прокуратуры Даниловского района нарушены не были. Каких либо препятствий к осуществлению предпринимательской деятельности административному истцу не создано, права на реализацию газа, получение платы за поставленный газ не ограничены. Предостережением указывается на недопущение нарушений прав добросовестных абонентов. Предостережение является законным и обоснованным, с соблюдением процедуры, предусмотренной указанием Генеральной прокуратуры РФ от 06.07.1999 №39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона».
Представитель заинтересованного лица ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» в судебное заседание не явился, уведомлены должным образом, следует рассмотреть дело без их участия.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Как следует из материалов дела, 25.05.2018 года прокурором Даниловского района Ярославской области вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона в отношении заместителя генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» Епанешникова А.В. Из содержания предостережения следует, что прокуратурой Даниловского района, проведена, в рамках осуществления текущего надзора, проверка соблюдения законодательства о газоснабжении в ходе, которой установлено следующее: между ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» и МКП «Теплосервис» заключен договор поставки газа № 60-4-0790/18. Поставка газа осуществляется в целях предоставления МКП «Теплосервис» коммунальной услуги (теплоснабжение, горячее водоснабжение) жителям многоквартирных домов г. Данилова. ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» в адрес МКП «Теплосервис» было направлено уведомление о введении ограничения подачи (поставки) газа с 10:00 часов 21.05.2018 в связи с имеющейся задолженностью МКП «Теплосервис» за поставленный природный газ в сумме 21127571,85 руб. согласно уведомлению от 21.05.2018 № 05-021536 сроки ограничения подачи (поставки) газа перенесены на 31.05.2018 года на 10:00 часов.
Из представленного уведомления от 21.05.2018 следует, что 31.05.2018 ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» будет введено ограничение подачи газа МКП «Теплосервис», которое оказывает услуги, в том числе ГВС населению и иным потребителям г. Данилова, в том числе социально значимой категории.
Незаконное прекращение ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» поставки газа на котельную, эксплуатируемую МКП «Теплосервис» приведет к прекращению поставки коммунальных ресурсов (горячей воды) в многоквартирные дома, учреждения образования, которые добросовестно оплачивают потребленные топливно-энергетические ресурсы, что является не допустимым.
Административный истец также предупрежден, что в случае отключения холодного водоснабжения в г. Данилов будет привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАПРФ.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 ФЗ от 17 января 1992 N 2202-1 (ред. от 13 июля 15 года) "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
В силу части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (часть 2 статьи 25.1 Федерального закона).
Из положений ст. ст. 22, 25.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что предостережение о недопустимости нарушения закона является документом прокурорского реагирования, мерой профилактического воздействия.
Предостережение - это правовое средство особой целевой направленности, оно имеет превентивный (предупредительный, профилактический) характер. Цель предостережения - предупреждение правонарушений путем официального указания на необходимость изменения модели своей юридически значимой деятельности.
Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет. Если лицо, которому ранее было объявлено предостережение, все же совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с последним нарушением законности, а не это предостережение.
Судом установлено, что между ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» и МКП «Теплосервис» заключен договор поставки газа № 60-4-0790/18 на срок с 01.01.2018г. по 31.05.2018г. Поставка газа осуществляется в целях предоставления МКП «Теплосервис» коммунальной услуги (теплоснабжение, горячее водоснабжение) жителям многоквартирных домов г. Данилова, путем снабжения газом котельных в <адрес> и <адрес> (л.д. 16-27).
Уведомлением о введении ограничений подачи (поставки) газа от 25.04.2018г. ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» в адрес МКП «Теплосервис» направило предупреждение о необходимости оплаты задолженности по состоянию на 24.04.2018г. 17352007 руб., указали на введение полного ограничения подачи (поставки) газа с 10.00 21.05.2018г. Указано, что если к сетям организации подключены абоненты, не имеющие задолженности за газ или вырабатываемые с его использованием ресурсы, МКП «Теплосервис» обязаны обеспечить таким потребителям необходимый ресурс в объемах, обеспечивающих их бесперебойное снабжение, в том числе путем: путем полного или частичного ограничения подачи ресурса лицам, имеющим задолженность: предварительного заключения договора (обращение к поставщику с заявлением не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения) об обеспечении ресурсом в объемах, необходимых для ресурсоснабжения добросовестных абонентов; формирования и предоставления поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для обеспечения только данной категории с подтверждением данного расчета согласно п.12 Правил.
15.05.2018г. ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» в адрес МКП «Теплосервис» направило повторное уведомлением о введении ограничений подачи (поставки) газа указали на частичное ограничение подачи газа с 10.00 21.05.2018г., разрешенная месячная норма потребления газа в период ограничения, не должна превышать 13,008 тыс.куб.м. В случае превышения указанной нормы Поставщик вправе проводить принудительное уменьшение передаваемого газа.
21.05.2018г. ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» уведомили МКП «Теплосервис» к письму от 15.05.2018г. о переносе планируемой даты ограничения подачи (поставки) газа на 10.00 31.05.2018г.
31.05.2018г. ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» уведомили МКП «Теплосервис», что ограничения подачи (поставки) газа, на которые указывалось в письмах от 25.04.2018г, 15.05.2018г., 21.05.2018г. не будет производиться.
В судебном заседании установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» было известно о наличии добросовестных абонентов – населения г.Данилова, которым поставлялась тепловая энергия и горячее водоснабжение МКП «Теплосервис».
Согласно части 1 статьи 22 ФЗ "О теплоснабжении", в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно ч. 1 ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Согласно ст. 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Из ст. 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товаров.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом (п. 3 ст. 546 ГК РФ).
По смыслу приведенных норм прекращение и ограничение подачи энергии может осуществляться поставщиком энергии либо по соглашению сторон, либо при отсутствии такого соглашения - в одностороннем порядке - при необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления об этом абонента.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила), коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Коммунальные ресурсы - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
В силу подп. "а" п. 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В п. 121 Правил также указано, что ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям (п. 31 Правил).
Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, полностью выполняющих свои обязательства (подп. "б" п. 122 Правил).
В соответствии с п. 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2016 года N 1245 "О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.
По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи электроэнергии и газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.
Действия энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.
Уведомления об ограничении подачи (поставки) газа дало основание полагать о возможном нарушении прав абонентов, не имеющих задолженность, в связи, с чем прокурором Даниловского района было вынесено предостережение.
В данном случае предостережение прокурора законно и обосновано. Применение недействующего нормативного правового акта постановления Правительства РФ от 05.01.1998г. № 1 « О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им топливно-энергетических ресурсов» не влекут изменения смысла предостережения, в связи с тем, что действующий нормативно-правовой акт постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2016 года N 1245 "О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" а именно положения в части защиты прав абонентов, не имеющих задолженности аналогичны утратившему силу постановлению.
В Указании Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 июля 1999 года N | 39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона" детализированы условия вынесения предостережения, которое может применяться только при осуществлении, надзора за исполнением законов и законностью правовыхактов.
Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.
При этом, согласно пункту 1.2 Указаний предостережение применяется только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.
Доводы административного истца о том, что у прокурора отсутствовали основания для вынесения предостережения, что объяснения административного истца были оформлены 25.05.2018г., в день вынесения предостережения, не состоятельны. Основанием для вынесения предостережения, послужили результаты проведения проверки по сообщению МКП «Теплосервис», кроме того, в объяснениях заместителя генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» Епанешникова А.В. указывалось на нарушение сроков оплаты за поставку газа, в связи, с чем планируется ввести ограничение поставки газа 31.05.2018г.
Вынесенное предостережение не нарушает законных прав и свобод административного истца прав, нарушения норм о недопустимости вмешательства в законную деятельность юридического лица в интересах другой коммерческой организации не установлено.
В виду отсутствия оснований для признания предостережения прокурора Даниловского района о недопустимости нарушений закона от 25.05.2018г. незаконным в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Епанешникова Андрея Васильевича к прокурору Даниловского района Ярославской области, прокуратуре Даниловского района о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушений закона от 25.05.2018 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца в Ярославский областной суд через Даниловский районный суд.
Судья Т.Ю.Грачева