Решение по делу № 5-229/2021 от 10.03.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 марта 2021 года                                                                          г. Самара<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №34 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Майорова Н.В. (г.Самара, ул.Мичурина, 125 А), рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-229/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МП г.о.Самара «Благоустройство» Садовникова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>,

У С Т А Н О В И Л:

19.01.2021 года заместителем прокурора Октябрьского района г.Самары <ФИО2> в отношении директора МП г.о.Самара «Благоустройство» Садовникова Е.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, согласно которому, 15.01.2021 года Садовников Е.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание проезжей части в безопасном для дорожного движения состоянии, в нарушение  требований Главы 8 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 ПДД РФ, не выполнил требований по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению участников дорожного движения об опасности, а именно: по адресу: г.Самара, на пересечении пр.Масленникова и ул.Гая, допущено формирование снежных валов ближе 10 м. от пешеходного перехода.

Садовников Е.А. в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно представленным объяснениям, просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. 

Представитель прокуратуры Октябрьского района г.Самары в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Изучив материалы дела, письменные объяснения, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, состоит в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ).

В силу п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ).

23.12.2020 года между Департаментом благоустройства и экологии Администрации г.о.Самара и МП г.о.Самара «Благоустройство» заключен муниципальный контракт №51-МЗ/20 на выполнение работ.

Пунктом 1.1 данного муниципального контракта установлено, что Подрядчик обязуется, собственными или привлеченными силами, в соответствии с Заданием (Приложение № 1) и условиями настоящего Контракта выполнить работы по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов городского округа Самара, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего Контракта.  

            Работы по настоящему Контракту выполняются в один этап с 01.01.2021 по 31.03.2021 (раздел 7 контракта).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Государственным стандартом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ №221 от 11.10.1993 года, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Требования стандарта являются обязательными.

В силу п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению.

Согласно п.8.2 ГОСТ Р 50597-2017, во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.

Формирование снежных валов на дорогах, согласно п.8.7 ГОСТ Р 50597-2017, не допускается:

- на обочинах дорог категорий IА, IБ и IВ;

- перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.2 вне обочины высотой более 0,5 м;

- перед пересечениями в одном уровне в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.1 вне обочины высотой более 0,5 м;

- перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 - высотой более 0,5 м;

- на разделительной полосе шириной менее 5 м;

- на разделительной полосе шириной 5 м и более при отсутствии ограждений - высотой более 1 м;

- на тротуарах.

В силу п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017, формирование снежных валов на улицах не допускается:

- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;

- ближе 10 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;

- на тротуарах.

Согласно материалам дела, 15.01.2021 года Садовников Е.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание проезжей части в безопасном для дорожного движения состоянии, в нарушение  требований Главы 8 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 ПДД РФ, не выполнил требований по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению участников дорожного движения об опасности, а именно: по адресу: г.Самара, на пересечении пр.Масленникова и ул.Гая, допущено формирование снежных валов ближе 10 м. от пешеходного перехода.

Садовников Е.А. является директором МП г.о.Самара «Благоустройство» на основании трудового договора <НОМЕР> МПС от 08.12.2020г., заключенного сроком на три года и действующим с 08.12.2020г. по 08.12.2023г., и выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Вина должностного лица в совершении  вмененного административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.01.2021 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), фотографиями, иными материалами дела.

Каких-либо доказательств в опровержении доводов, изложенных в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.

Доводы Садовникова Е.А. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения не могут быть приняты судом во внимание, поскольку предметом заключенного муниципального контракта №51-МЗ/20 от 23.12.2020г. является обязанность подрядчика - МП г.о.Самара «Благоустройство», выполнить работы по обеспечению эксплуатационного состояния и ремонту автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов г.о.Самара.

При таких обстоятельствах мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности должностного лица Садовникова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Обсуждая вопрос об административном наказании, суд отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (часть 2 ст.4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч.3 ст.2.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - директора МП г.о.Самара «Благоустройство» Садовникова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: Банк получателя Отделение Самара, БИК банка 043601001, расчетный счет получателя 40101810200000010001, лицевой счет 04421203380, ИНН получателя 6317010714, КПП получателя 631701001, наименование получателя УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ОКТМО 36701000000, КБК 415 116 90010 01 6000 140.

Согласно ч.1.3. ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Сведения об оплате штрафа необходимо предоставить мировому судье на судебный участок №34 Октябрьского судебного района г.Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о.Самара, ул.Мичурина, 125 А, каб.406, либо по электронной почте: sud34@smsso.ru.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

Мировой судья                               <ОБЕЗЛИЧЕНО>                                 Н.В. Майорова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-229/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Садовников Евгений Александрович
Суд
Судебный участок № 34 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Майорова Наталья Валентиновна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
34.sam.msudrf.ru
25.02.2021Подготовка к рассмотрению
10.03.2021Рассмотрение дела
10.03.2021Административное наказание
24.11.2021Обращение к исполнению
24.11.2021Окончание производства
24.11.2021Сдача в архив
10.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее