Решение по делу № 5-403/2021 от 01.07.2021

Дело № 5-403/2021 УИД 29MS0010-01-2021-003112-41 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания г. Архангельск, ул. Свободы, д. 29 1 июля 2021 года Мировой судья судебного участка №1 Исакогорского судебного района города Архангельска Истомина О.И., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №2 Исакогорского судебного района города Архангельска, с участием защитника Авдеенко Е.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Акопяна Артура Ашотовича, родившегося<ДАТА2> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина России, проживающего в <АДРЕС> района <АДРЕС> области по ул.40 лет Победы, <АДРЕС>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося (ст.4.6 КоАП РФ),

                                                                      у с т а н о в и л:                

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <АДРЕС> области» (далее - ФКУ ИК-1), расположенное в <АДРЕС> по <АДРЕС>, зарегистрировано в государственном учреждении - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <АДРЕС> области (межрайонное) в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию (регистрационный <НОМЕР>).

<ФИО1>, являясь начальником ФКУ ИК-1, не представил в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <АДРЕС> области (межрайонное) в срок по <ДАТА3> в полном объеме сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2020 года (первоначально сведения представлены <ДАТА4> в отношении 419 застрахованных лиц, сведения на 1 застрахованное лицо представлены <ДАТА5>), чем нарушил требования п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ (непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде).

<ФИО1> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, направил в суд своего защитника <ФИО2>, которая вину начальника ФКУ ИК-1 <ФИО1> в совершении вмененного административного правонарушения признала, просила рассмотреть возможность применения ст.2.9 КоАП РФ, либо назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Выслушав объяснения защитника, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА7> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Согласно п.2.2 ст.11 Закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Сведения о застрахованных лицах предоставляются по форме СЗВ-М, которая утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>.

Статьей 15.33.2 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения начальником ФКУ ИК-1 <ФИО3> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, помимо объяснений защитника <ФИО2>, подтверждается:

-  протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9> №1680/2021;

-  сведениями о застрахованных лицах;

-  извещениями о доставке;

-  выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ФКУ ИК-1;

-  сведениями ГУ-УПФ РФ в <АДРЕС> АО (межрайонное).

Приведённые доказательства признаны мировым судьей допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности начальником ФКУ ИК-1 <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в силу ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей.

Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представлено.

Защитник <ФИО2>, ссылаясь на отсутствие общественной опасности совершенного  учреждением административного правонарушения, просит применить ст.2.9 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от <ДАТА10> N 5 (в ред. от <ДАТА11>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, посягает на охраняемые законом отношения в области финансов, налогов, сборов и страхования. При этом состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемых общественных отношений и социальная опасность деяния состоит не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в неисполнении своих обязанностей.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба (определение Конституционного Суда РФ от <ДАТА12> N 1013-О, постановление Конституционного Суда РФ от <ДАТА13> N 1-П).

Изложенное свидетельствует о необоснованности доводов защитника о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ. В связи с чем, мировой судья не усматривает оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.

За совершённое правонарушение <ФИО1> подлежит административному наказанию.

Учитывая характер совершённого правонарушения, личность нарушителя, степень вины должностного лица, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства (признание вины) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что <ФИО1> совершил административное правонарушение в области финансов, налогов, сборов и страхования впервые, мировой судья считает необходимым назначить <ФИО1> наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <АДРЕС> области» <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Штраф перечислить на ЕКС 40102810045370000016 в Отделение <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО - 11701000, КБК - 392 116 0123 006 0000 140, УИН - 0. Получатель - УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по <АДРЕС> области, л/с 04244П24000; <АДРЕС>, наб.Северной Двины, 28).

Постановление может быть обжаловано в Исакогорском районном суде <АДРЕС> путём подачи жалобы через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Исакогорского судебного района <АДРЕС> либо путём непосредственной подачи в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                   <ФИО4>

5-403/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акопян Артур Ашотович
Суд
Судебный участок № 2 Исакогорского судебного района г. Архангельска
Судья
Ненашев Андрей Александрович
Статьи

ст. 15.33.2 ч. 1

Дело на странице суда
2ic.arh.msudrf.ru
11.08.2021Подготовка к рассмотрению
01.07.2021Рассмотрение дела
01.07.2021Административное наказание
01.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее