Дело № 5-62-74/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2022 года и.о. мирового судьи судебного участка № 62 судебного района г. Волжского Волгоградской области мировой судья судебного участка № 73 судебного района г. Волжского Волгоградской области Кочерова Наталья Александровна (404122 Волгоградская область, город Волжский, улица Рабоче-Крестьянская, д. 15), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 04 февраля 2022 г. в отношении
Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, ОГРН 1153435005789, дата присвоения 05.11.2015 г., ИНН 3435122592, расположенного по адресу: город Волжский, улица ХIХ Партсъезда, дом 30,
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
10 января 2022 года в 00 час. 01 мин. Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в установленный срок с момента получения предписания, не выполнил законное предписание от 01 декабря 2021 г. № 265 государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Бобичева В.С. об устранении нарушений обязательных требований законодательства в области безопасности дорожного движения, а именно: не устранил нарушения п.п. 6.1.1, 6.2.1., 6.2.4., 6.3.2, 6.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.п. 5.1.14, 5.1.17, 5.6.30, 7.3.8, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п.4.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», отсутствуют, неправильно применены, ограничена видимость дорожных знаков; отсутствуют пандусы на пешеходных переходах; местами затерта и отсутствует горизонтальная дорожная разметка, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законный представитель Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области для участия в рассмотрении дела не явился, о слушании дела извещен.
Защитник Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области Романов А.М. вину Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, не признал, не отрицал факт невыполнения выданного 01 декабря 2021 г. Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в установленный срок предписания № 265, указал, что в настоящее время работы по устранению выявленных нарушений выполняются. Учитывая принятие мер, направленных на выполнение требований предписания, просил уменьшить размер штрафа за совершенное правонарушение.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Авдейкин А.А. для участия в рассмотрении дела не явился, о слушании дела извещен.
Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется нарушением срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
При рассмотрении дела установлено, что 25 ноября 2021 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Волжскому Авдейкиным А.А., в рамках должностных полномочий, выявлены нарушения при содержании автомобильной дороги по ул. Пионерская вдоль строения № 1 СОШ № 12, пр. Дружбы вдоль строения № 9 СОШ № 27, ул. Пионерская вдоль строения № 14 СОШ № 9, ул. Пионерская вдоль строения № 44 дет сад № 88, ул. 40 лет Победы вдоль строения № 37 СОШ № 35, ул. 40 лет Победы вдоль строения № 48 СОШ № 37, ул. 40 лет Победы вдоль строения № 58 СОШ № 36, ул. 40 лет Победы вдоль строения № 80 СОШ № 34, ул. Пушкина вдоль строения № 6 СОШ № 1, ул. Гайдара вдоль строения № 7 и 14 СОШ № 10, ул. Чапаева вдоль строения № 5 СОШ № 15, ул. Калинина вдоль строения № 2 СОШ № 15, ул. Ташкентская вдоль строения № 3 Волжская школа интернат, пр. Ленина в границах ул. Фонтанная до пл. Свердлова городского округа - город Волжский.
01 декабря 2021 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Волжскому Бобичевым В.С. в адрес Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, являющегося юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт дорог общего пользования городского округа - город <АДРЕС>, было выдано предписание <НОМЕР> в целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области предложено в течение 30 суток с момента получения предписания устранить выявленные нарушения ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2004, СП 59.133302012.
Предписание получено Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области <ДАТА8>
При проверке исполнения предписания <ДАТА9> было установлено невыполнение предписания, что отражено в акте от <ДАТА9>, фототаблице, содержащей изображение участков дороги, отраженных в акте.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10>,
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <ДАТА9>, согласно которому установлено:
1) ул. <АДРЕС> вдоль строения <НОМЕР> СОШ <НОМЕР>:
- нарушена целостность лицевой поверхности дорожного знака 1.23 - «дети» со стороны ул. Г. Карбышева (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);
- нарушена целостность лицевой поверхности дорожного знака 1.17 - «искусственная неровность» со стороны пр. <АДРЕС> (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);
- дорожный знак 1.23 - «дети» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета со стороны пр. <АДРЕС> (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019);
- на пешеходном переходе плохо различима горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 (2) - «обозначает пешеходные переходы» (нарушен п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017);
2) пр. <АДРЕС> вдоль строения <НОМЕР> СОШ <НОМЕР>:
- дорожный знак 1,23 - «дети» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета со стороны ул. <АДРЕС> (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019);
- дорожный знак 1,23 - «дети» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета со стороны бульвара Профсоюзов (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019);
- дорожный знак 5.20 - «искусственная неровность» изменил положение со стороны бульвара Профсоюзов (нарушен нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);
- отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для
маломобильных групп населения»);
- на автомобильной дороги плохо различима горизонтальная дорожная разметка 1.1 - «разделяет транспортные потоки попутных направлений» (нарушен п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017);
3) ул. <АДРЕС> вдоль строения <НОМЕР> СОШ <НОМЕР>:
- на всем протяжении участка автодороги отсутствует, плохо различима горизонтальная дорожная разметка 1.1 — «разделяет транспортные потоки попутных направлений». 1.5 - «обозначает границы полос движения при наличие двух и более полос». 1.6 - «линия приближения», 1.14.1(2) - «обозначает пешеходные переходы»;
4) ул. <АДРЕС> вдоль строения <НОМЕР> дет сад <НОМЕР>:
- дорожные знаки 1.23 - «дети», 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019);
- отсутствует дорожный знак: 1.23 - «дети» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597- 2017);
- отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» на обратной стороне (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017);
- у наземного пешеходного перехода отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги менее 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода. (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019);
- у наземного пешеходного перехода за 10 - 15 метров отсутствует искусственная неровность. (нарушен п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 и п. 6.8.1 ГОСТ Р 50597-2017);
- у наземного пешеходного перехода отсутствует светофорный объект Т7. (нарушен п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019);
5) ул. 40 лет Победы вдоль строения <НОМЕР> СОШ <НОМЕР>:
- отсутствуют дорожные знаки: 1.23 - «дети», 8.2.1 - «зона действия» со стороны пр. <АДРЕС> (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017);
- дорожные знаки 3.24 - «ограничение максимальной скорости 40» и 3.24 - «ограничение максимальной скорости 20» установлены на расстоянии менее 15 метров друг от друга (нарушен п. 5.1.14 ГОСТ Р 52289-2019);
6) ул. 40 лет Победы вдоль строения <НОМЕР> СОШ <НОМЕР>:
- не обеспечена видимость дорожного знака 1.17 — «искусственная неровность» со стороны ул. Г. Карбышева (нарушен п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017);
- отсутствуют дорожные знаки; 1.23 - «дети», 8.2.1 - «зона действия» со стороны пр. <АДРЕС> (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017);
7) ул. 40 лет Победы вдоль строения <НОМЕР> СОШ <НОМЕР>:
- отсутствуют дорожные знаки: 5.19.2 - «пешеходный переход», 5.20 - «искусственная неровность»(2 знака) со стороны пр. <АДРЕС> (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ 50597-2017);
8) ул. 40 лет Победы вдоль строения <НОМЕР> COTIT <НОМЕР>:
- дорожный знак: 5.19.1 - «пешеходный переход» установлен на дальней границе до ходу движения транспортных средств (нарушен п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019);
9) ул. <АДРЕС> вдоль строения <НОМЕР> СОШ <НОМЕР>:
- отсутствуют дорожные знаки: 1.23 - «дети» со обоих сторон школы (нарушен ГОСТ Р 50597-2017);
- нарушена целостность лицевой поверхности дорожного знака 1.17 - «искусственная неровность» со стороны ул. <АДРЕС> (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);
10) ул. <АДРЕС> вдоль строения <НОМЕР> и 14 СОШ <НОМЕР>:
- дорожные знаки 1.23 - «дети» с обоих сторон выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019);
- отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для
маломобильных групп населения»);
11) ул. <АДРЕС> вдоль строения <НОМЕР> СОШ <НОМЕР>:
- отсутствуют дорожные знаки: 1.23 - «дети», 3.24 - «ограничение максимальной скорости». 8.2.3 - «зона действия» со стороны ул. <АДРЕС> (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017);
- отсутствуют дорожные знаки: 1.23 - «дети», 3.24 - «ограничение максимальной скорости», 8.2,3 - «зона действия» со стороны ул. <АДРЕС> (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017);
12) ул. <АДРЕС> вдоль строения <НОМЕР> СОШ <НОМЕР>:
- отсутствуют дорожные знаки: 1.17 - «искусственная неровность», 1.23 - «дети», 3.24 - «ограничение максимальной скорости» со стороны ул. <АДРЕС> ( нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017);
- на всем протяжении участка автодороги отсутствует, плохо различима горизонтальная дорожная разметка 1.1 - «разделяет транспортные потоки попутных направлений», 1.5 — «обозначает границы полос движения при наличие двух и более полос», 1.6 - «линия приближения», 1.14.1(2) - «обозначает пешеходные переходы»;
13) ул. <АДРЕС> вдоль строения <НОМЕР> Волжская школа интернат:
- дорожный знак 1.23 - «дети» выполнен без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета со стороны ул. <АДРЕС> Кошевого (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019);
- нарушена целостность лицевой поверхности дорожного знака 1.17 - «искусственная неровность» со стороны ул. <АДРЕС> Кошевого (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);
- отсутствует дорожный знак: 5.20 - «искусственная неровность» со стороны ул. <АДРЕС> (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017);
- на всем протяжении участка автодороги отсутствует, плохо различима горизонтальная дорожная разметка 1.1— «разделяет транспортные потоки попутных направлений», 1.5 - «обозначает границы полос движения при наличие двух и более полос», 1.6 - «линия приближения», 1.14.1(2) - «обозначает пешеходные переходы»;
14) пр. <АДРЕС> в границах ул. <АДРЕС> до пл. <АДРЕС>
- на всем протяжении участка автодороги протяжённостью 940 метров отсутствуют остановочные пункты общественного транспорта (нарушен п. 11.25 СП 42.13330.2016).
- предписанием от 01 декабря 2021 года <НОМЕР>,
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <ДАТА6>,
- фототаблицей от <ДАТА9>.
Учитывая диспозицию ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснить законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
При осуществлении государственного надзора (контроля) подразумевается, что должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) действуют в рамках предоставленных им полномочий.
Согласно статье 13 Федерального закона от <ДАТА12> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Аналогичные положения содержатся и в статьях 14, 15 Федерального закона от <ДАТА13> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу статьи 3 Федерального закона от <ДАТА12> N 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Как указано в статье 12 Федерального закона от <ДАТА14> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
При этом, в силу статьи 21 Федерального закона от <ДАТА14> N 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно пункту 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА15> N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог.
При этом пунктом 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Госавтоинспекции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, дано право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от <ДАТА16> <НОМЕР> утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Регламент).
Согласно пункту 8 Регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Как указано в пункте 9.7 Регламента сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В пункте 81 Регламента указано, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствования организации дорожного движения.
При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе, наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения (пункты 82, 83 Регламента).
Пунктом 73 Регламента предусмотрено, что в случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. В предписании обязательно указывается срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца).
Согласно п.п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», Ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями, средствами наружной рекламы или другими конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IA-III и улицах групп А-Д, на остальных дорогах и улицах — в течение 3-х сут.
Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948. (п Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1 (п. 6.2.4)
Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2. (п.6.3.2)
Согласно п. 5.1.14 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1-1.34.3 в местах производства работ, вне населенных пунктов - на одной опоре не более двух временных знаков и не более одного знака дополнительной информации (таблички).
Изображения знаков сервиса допускается размещать на одном щите прямоугольной формы с фоном синего цвета с учетом требований ГОСТ 32945 и ГОСТ Р 52290, при этом один щит с изображениями знаков сервиса принимают за один знак.
Знаки, кроме установленных на перекрестках, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, в местах устройства искусственных неровностей и производства дорожных работ, а также кроме знака 6.4, установленного совместно с табличками 8.6.1-8.6.9 и 8.17, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах - не менее 15 м друг от друга, с учетом обеспечения видимости.
Знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290 применяют на дорогах (участках дорог) с числом полос четыре и более, на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках дорог с расстояниями видимости в плане или профиле менее минимальных значений (таблица 4), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или менее ширины проезжей части дороги, в местах проведения дорожных работ.
Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, следует применять: - на дорогах (участках дорог) в населенных пунктах с числом полос шесть и более; - автомагистралях; - участках дорог с искусственным освещением вне населенных пунктов.
При установке над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м предпочтительно применять знаки с использованием световозвращающей пленки типа В.
На участках одной дороги с одинаковым числом полос движения следует применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.
Не допускается применять дорожные знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа А, на автомобильных дорогах федерального значения.
На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Другие знаки (кроме знаков по 5.1.19 и знаков 2.1, 2.2, 2.4, 2.5) допускается применять на таких щитах в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и для профилактики их возникновения на опасных участках. (п.5.1.17)
Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак 5.19.1 устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы.
Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
На регулируемых перекрестках, с диагональными пешеходными переходами, знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают только на внешних границах пешеходных переходов, расположенных по периметру перекрестка (рисунок В.19).
При совмещении искусственной неровности и пешеходного перехода знак 5.19.1 допускается устанавливать совместно со знаком 5.20 по 5.6.31.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2 следует дублировать по 5.1.6. (п.5.6.30)
Светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если: - интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1; - не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом; - пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений; - по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе. (п.7.3.8)
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: 1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; 2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц: - проходящих вдоль детских учреждений; - местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; - где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.
Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня) (.п.8.1.29)
Проверяя законность предписания <НОМЕР> от 01 декабря 2021 года, обязывающего Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в течение 30 суток с момента получения предписания устранить выявленные нарушения, мировой судья приходит к выводу, что оно выдано уполномоченным должностным лицом, не определяет характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, в связи с чем, является законным.
Требования предписания основаны на положениях федеральных законов и иных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы безопасности дорожного движения.
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу, что требование органа государственного надзора об устранении выявленных нарушений является законным и обоснованным, а установленный предписанием срок - разумным.
Предписание получено Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области <ДАТА17> по электронной почте.
По истечении установленного в нем срока, предписание Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области исполнено не было, что подтверждается актом выявленных недостатков от <ДАТА9>, фототаблицей.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Постановлением <АДРЕС> городской Думы <АДРЕС> области от <ДАТА18> <НОМЕР> "О создании комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области" утверждено Положение о Комитете благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Согласно п 1.1 вышеназванного Положения, Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, созданным с целью осуществления управленческих функций в сфере организации благоустройства, дорожной деятельности, обеспечения транспортного обслуживания населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области
К задачам Комитета отнесено обеспечение всех видов ремонта, содержания и сохранности объектов внешнего благоустройства, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 2.5 Положения).
Комитет реализует задачи, осуществляя следующие функции:
осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств, закрепленных за Комитетом (п.3.1 Положения),
организация работ по содержанию и ремонту объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, контроль за выполнением этих работ (п. 3.4. Положения),
обеспечение надлежащего состояния и сохранности объектов, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 3.6 Положения)
мониторинг дорожной деятельности, мониторинг состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, транспортных и дорожных инженерных сооружений, внутриквартальных дорог на предмет соответствия установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам (п. 3.7 Положения),
Обеспечение надлежащего состояния и сохранности объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, земельных участков в рамках бюджетных средств, утвержденных Комитету (п. 3.15 Положения),
Осуществление функций заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере деятельности Комитета, определенных действующими нормативными правовыми актами, в том числе на изготовление необходимой для эксплуатации объектов, составляющих казну городского округа, документации и договоров (п. 3.37 Положения),
В соответствии с пунктом 8.1 Положения, Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области в лице его Председателя и работников несет ответственность за своевременное и качественное выполнение функций, полноценное функционирование Комитета в целом в соответствии с определенной Положением целью его создания; неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение действующего законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, муниципальных правовых актов, должностных инструкций, настоящего Положения; действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.
Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии со статьей 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу абз. 5, 8 п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, при рассмотрении материалов дела установлено, что Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области не обеспечил выполнение функций муниципального контроля за содержанием дорог в г. Волжском, своевременно не организовал выполнение работ по их содержанию, что свидетельствует о невыполнении Комитетом возложенных на него Положением функций муниципального контроля и наличии вины в неисполнении законного предписания.
При таких обстоятельствах мировой судья считает, что вина Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в совершении правонарушения установлена, а его действия следует квалифицировать по ч.27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, поскольку законное предписание № 265 от 01 декабря 2021 года в установленный в нем срок, Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области исполнено не было.
Определяя наказание Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья относит принятие мер к исполнению до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, мировой судья относит повторное совершение Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области однородного административного правонарушения, поскольку последний является лицом, ранее привлеченным к административной ответственности за нарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ, по которым не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ срок.
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц.
При этом, оснований для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, мировой судья не усматривает. Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, позволяющих применить указанную норму, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 27, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.27 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.