П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
село Сладково «25» мая 2017 г.
дело № 5-240/2017/1м
И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Сладковского судебного района Тюменской области мировой судья судебного участка № 1 Абатского судебного района Тюменской области Тарасова Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении: Калинина А.А.,родившегося <ДАТА2> рождения в <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
28 апреля 2017 года заместителем главного государственного инспектора г. Ишима, Абатского, Викуловского, Ишимского, Казанского, Сладковского, Сорокинского районов по использованию и охране земель, заместителем Ишимского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тюменской области <ФИО1> в ходе внеплановой документарной проверки в отношении Калинина А.А. было установлено не исполнение предписания об устранении нарушений земельного законодательства от 07.10.2015 года, в котором Калинину А.А. предписывалось в срок до 07 апреля 2017 года оформить в установленном порядке правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный по <АДРЕС>, площадью 2417 кв.м., кадастровый номер земельного участка <НОМЕР>.
В судебное заседание Калинин А.А. не явился, о дне и времени рассмотрения дела в суде был надлежащим образом уведомлен, следовательно, административное дело в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав представленные по делу доказательства, судья находит вину Калинина А.А. установленной по следующим основаниям.
В соответствии с ч .1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
На основании п.п. «в» п. 9 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689, государственные инспекторы по использованию и охране земель, имеют право при проведении проверок давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
В судебном заседании исследованы представленные по делу доказательства:
- предписание об устранении нарушения земельного законодательства <НОМЕР> от 07.10.2015 года, согласно которому, установлено, что Калинин А.А. ненадлежаще использует земельный участок, расположенный по <АДРЕС>, площадью 2417 кв.м., кадастровый номер земельного участка <НОМЕР>, срок исполнения предписания до 07.04.2016 г;
- ходатайство Калинина А.А. от 07.10.2016 года о продлении срока исполнения предписания <НОМЕР> от 07.10.2015 года до 07.04.2017 года;
- определение об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 10.10.2016 года, из которого следует, что срок исполнения предписания продлен до 07.04.2017 года;
- уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 27.04.2017 года, из которого следует, что объект недвижимости: жилой дом, расположенный по <АДРЕС>, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует;
- актом проверки <НОМЕР> от 28.04.2017 г., согласно которого установлено, что Калинин А.А. не исполнил предписание <НОМЕР> от 07.10.2015 в установленный срок до 07.04.2017 г.;
- постановление по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от 16.03.2015 года, из которого следует, что Калинин А.А. привлечен к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Суд считает, что предписание от 07.10.2015 года выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание нарушений требований земельного законодательства, а также указания на нормы права, нарушенные Калининым А.А.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание от 07.05.2015 года обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения Калининым А.А. не представлено.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, судья пришел к выводу, что Калинин А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает личность Калинина А.А., характер совершенного им правонарушения, степень общественной опасности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность,
При назначении наказания судья принимает во внимание положения ст.3.1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Калинина А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Калинину А.А. разъяснить, что административный штраф необходимо оплатить в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Тюменской области /Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области/, ИНН 7202131175, КПП 720301001, счет 401 018 103 000 000 10005, БИК 047102001, КБК 32111643000016000140, ОКТМО 71705000, Банк получателя: отделение Тюмень г. Тюмень, УИН 32100000000000716518. Неуплата штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Сладковский районный суд Тюменской областив течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.Б. Тарасова