Дело № 5-256/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 11 августа 2020 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Евгений Николаевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Мурманск, ул. Куйбышева, д. № 2а) дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
Фроловой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
13 мая 2020 года в 00:01 часов Фролова С.В., являясь директором ООО «Светлана» по месту нахождения юридического лица: <АДРЕС>, которое являясь экономическим субъектом и применяет общую систему налогообложения, не представила своевременно в налоговый орган упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2019 год, в установленные сроки - не позднее трёх месяцев после окончания отчетного периода. Фактически необходимые сведения юридическим лицом представлены в налоговый орган - 16.07.2020, то есть с нарушением установленного срока - не позднее 12.05.2020 (с учетом нерабочих дней, установленных Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294).
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, бездействие директора Фроловой С.В. образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Фролова С.В. не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, по месту регистрации (жительства), согласно учетным данным налогоплательщика, а также по месту нахождения юридического лица, согласно сведениям ЕГРЮЛ. Вместе с тем, заказная телеграмма, содержащая сведения о времени и месте рассмотрения дела, Фроловой С.В. не получена, кроме того не получена в отделении связи заказная корреспонденция, содержащая судебную повестку.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Из разъяснений пункта 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343.
С учетом приведенных положений считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку все необходимые и достаточные меры для его извещения, по делу соблюдены.
Исследовав протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы, прихожу к выводу о наличии в бездействии должностного лица - директора Фроловой С.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде ИФНС России по г. Мурманску, отражающей дату поступления отчетности от юридического лица ООО «Светлана» - 16.07.2020 в 17:45:34 часов;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице - ООО «Светлана», а именно о его месте нахождении и директоре юридического лица - Фроловой С.В.;
- письменным уведомлением от 17.07.2020 о вызове представителя ООО «Светлана» в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении, списком почтовых отправлений, отчетом об отслеживании почтового отправления;
- протоколом об административном правонарушении от 29.07.2020 в отношении должностного лица директора юридического лица ООО «Светлана» Фроловой С.В., в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ;
- а также другими документами, представленными в деле.
Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (Далее - НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
Пунктом 1 статьи 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны, в том числе уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять налоговым органам документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В силу пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе, в том числе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) установлены единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.
В силу положений ч. 3 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, в целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 КоАП РФ.
Таким образом, в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Материалами дела подтверждено, что юридическое лицо ООО «Светлана», директором которого является Фролова С.В. представило в налоговый орган упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2019 год - 16.07.2020.
Согласно требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность за 2019 год должны быть представлена не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. в настоящем случае не позднее - 31.03.2020.
Учитывая, что Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294, были установлены нерабочие дни в период с 30.03.2020 по 08.05.2020, то предельный срок предоставления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности за 2019 год - 12.05.2020.
Однако, указанная отчетность юридическим лицом ООО «Светлана» представлена в налоговый орган лишь по истечению сроков, установленных Законом о бухгалтерской отчетности, с учетом нерабочих дней - 16.07.2020.
Вместе с тем, предоставление в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерской отчетности является обязательным условием Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом руководители и другие работники организации, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должностного лица в целях надлежащего исполнения требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», правонарушение было бы не допущено.
Таким образом, вина директора ООО «Светлана» Фроловой С.В. заключается в непредставлении в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, следовательно, в действиях руководителя Общества усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 19.7 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
Обстоятельствами, смягчающими наказание должностного лица Фроловой С.В. учитываю совершение вменяемого административного правонарушения впервые (иного материалы дела не содержат). Обстоятельств, отягчающих её наказание, по делу не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкцией статьи 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Принимая во внимание, сведения о должностном лице, в отношении которого ведется производство по делу, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие вредных последствий, полагаю возможным назначить Фроловой С.В., административное наказание в виде предупреждения.
Назначая наказание в виде предупреждения, считаю, что данная мера административного наказания, в данном случае может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.
Руководствуясь статьями 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
<░░░░░░░░░░>. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░