Дело № 5-653/2017 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Сыктывкар |
05 июля 2017 года |
Мировой судья Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Кристелева С.А., рассмотрев в г.Сыктывкаре по адресу ул.Кирова, 45, дело об административном правонарушении в отношении:
Профессионального образовательного учреждения Сыктывкарская школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», ИНН/КПП 1101472266/110101001, ОГРН 1021100513455, юридический адрес: Сысольское шоссе, д. 64, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России» совершило правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Военной прокуратурой Воркутинского гарнизона была проведена проверка ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России» на предмет исполнения требований законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что гражданка Дегтярева Е.Ю.1 работала в военном комиссариате Республики Коми с 25.10.2012 по 01.09.2014 в должности помощника начальника финансово-экономического отделения, в должностные обязанности которой, входило ежегодное представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов семьи, о чем между Дегтяревой Е.Ю.1 и бывшим работодателем - военным комиссаром Республики Коми было составлено дополнительное соглашение от 20.01.2014 к срочному трудовому договору от 25.10.2012.
Дегтярева Е.Ю.1 02.09.2014 уволена из военного комиссариата Республики Коми и с 25.07.2016 по настоящее время работает в ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России (ИНН/КПП 1101472266/110101001, ОГРН 1021100513455), расположенном по адресу: 167982, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 64, в должности бухгалтера. Однако, в нарушение требований законодательства сообщение о заключении трудового договора с Дегтяревой Е.Ю.1 в военный комиссариат Республики Коми от ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России» до настоящего времени не поступило, что образует в бездействии указанного юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Начальник ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России» <ФИО2> при рассмотрении дела вину не оспаривал, указал, что вступил в должность 29.04.2016, умысла на совершение правонарушения не имел, принял школу с долгами, просил учесть, что ДОСААФ осуществляет образовательную деятельность, готовит специалистов для Вооруженных сил РФ, школа имеет около 2 млн. задолженности, назначение наказания в виде штрафа отрицательно скажется на образовательной деятельности. В связи с недостаточным финансированием Министерства обороны РФ у юридического лица образовалась кредиторская задолженность в сумме 1052,8тыс.руб. ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России» вынуждено было взять кредит в размере 1600 тыс.руб.
Прокурор поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, настаивал на привлечении ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России» к административной ответственности.
Заслушав привлекаемого лица, прокурора, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данная обязанность работодателя также предусмотрена ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Замещаемая ранее Дегтяревой Е.Ю.1 должность отнесена к перечню должностей, на которые распространяется требование ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (л.д.8-9).
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в коммерческих и некоммерческих организациях.
Судом установлено, что согласно п. 1. Устава ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России», утвержденного Бюро Президиума Центрального совета ДОСААФ России <ДАТА11> <НОМЕР>, Учреждение является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма Учреждения в форме частного учреждения.
В силу ч.1 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Как следует из материалов дела, Дегтярева Е.Ю.1 в период с 25.10.2012 по 01.09.2014 в занимала должность помощника начальника финансово-экономического отделения, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 15). <ДАТА6> Дегтярева Е.Ю.1 уволена из военного комиссариата Республики Коми и с <ДАТА7> по настоящее время работает в ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России, в должности бухгалтера.
Согласно приказа № 7 от 25.07.2016 с 25.07.2016Дегтярева Е.Ю.1 была принята на должность бухгалтера ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России» (л.д. 16), на основании трудового договора от 25.07.2016 № 23 (л.д. 17-26).
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы", письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Следовательно, обязанность направить письменное уведомление о приеме Дегтяревой Е.Ю.1 на работу возникла у ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России» - 25.07.2016.
Согласно письма ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России» № 01-10-140 от 10.05.2017 информация о приеме на работу бывшего государственного служащего подготовлена Учреждением 10.05.2017 и согласно сопроводительного письма 26.05.2017 направлена в Военному комиссару РК, т.е. с нарушением установленного десятидневного срока.
Проверив доводы и оценив имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России» события и состава вменяемого административного правонарушения.
Санкцией ст.19.29 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, надлежит учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок, о её неприменении каким-либо составом правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 09.04.2003 г. № 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающихся обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Представителем привлекаемого лица заявлено ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России», несмотря на недостаточное финансирование, поддерживает образовательную деятельность на высоком уровне и в 2016-2017г.г. была награждена Дипломом лауреата Национального конкурса «Лучшие автошколы РФ-2017», Грамотой за высокую профессиональную подготовку водителей, Грамотой за 1 место по результатам деятельности среди образовательных организаций России в РК (2016г.), руководителю Школы объявлена Благодарность ВРИО Командущего Северного Флота за достигнутые успехи при создании, поддержании в актуальном состоянии и совершенствовании базы мобилизационного развертывания военных комиссариатов РК. Учитывая конкретныеобстоятельства совершения правонарушения, степень вины привлекаемого лица, а также то, что ранее ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России» не привлекалось к административной ответственности, существенного вреда в результате его действий не наступило, наличие корысти или личной заинтересованности не имеется, суд с учетом принципов индивидуализации наказания и соразмерности его тяжести, степени общественной опасности деяния, приходит к выводу о малозначительности совершенного правонарушения и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, суд считает возможным освободить ПОУ «Сыктывкарская школа ДОСААФ России» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Профессионального образовательного учреждения Сыктывкарская школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и освободить от административной ответственности в виду его малозначительности, объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения.
Мировой судья С.А. Кристелева