Дело №2-1940/2017 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Пермь 29 июня 2017 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бендовской Е.В.,
при секретаре Беляевой А.В.,
с участием представителя истца Останина Ю.А.,
представителя ответчика Шардакова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орлова Юрия Ивановича, Орловой Тамары Владимировны, Орлова Олега Юрьевича, Орлова Виктора Юрьевича к муниципальному унитарному предприятию Двуреченского сельского поселения «Теплогенерирующая компания «Двуречье» о возложении обязанности произвести перерасчет за поставку тепловой энергии,
установил:
Орлов Ю.И., Орлова Т.В., Орлов О.Ю., Орлов В.Ю. обратились в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию Двуреченского сельского поселения «Теплогенерирующая компания «Двуречье» (далее - МУП ТГК «Двуречье») о возложении обязанности произвести перерасчет за поставку тепловой энергии.
В обоснование иска указано, что Орлов Ю.И. является собственником двухкомнатной <адрес>, расположенной на 1 этаже двухэтажного многоквартирного дома по адресу: <адрес>. В 2010 году собственником было проведено переустройство (реконструкция) жилого помещения: было осуществлено переустройство системы отопления (далее - Переустройство). Жилое помещение было переведено на индивидуальную систему отопления. Переустройство системы отопления являлось законным, выполненным в соответствии с техническими требованиями и с согласия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Пермского муниципального района. Проект переустройства был разработан ООО «Антал» (Шифр 1538П-2011-ОВ) (приложение 2), которое являлось членом СРО «Гильдия Пермских проектировщиков», имело свидетельство о допуске к работам по выполнению проектной документации объектов капитального строительства. Работы по реконструкции жилого помещения были выполнены ЗАО «Фирма Уралгазсервис», являющегося членом СРО «Газораспределительная система. Строительство», имело свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Работы были выполнены в соответствии с исполнительно-технической документацией. Оборудование и материалы имели сертификаты качества. Лица, участвующие в производстве строительно-монтажных работ внутридомового газопровода, имели соответствующую квалификацию и опыт работы. Согласно акту приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта системы газоснабжения от декабря 2010 года, строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом и требованиями СНиП 42-01-2002. Согласно акту обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов от 31.07.2010 дымоходы для отвода продуктов сгорания газа, а также вентиляционные каналы в <адрес> - пригодны для эксплуатации и соответствуют техническим требованиям. По окончании переустройства системы отопления комиссией Администрации Пермского муниципального района был составлен акт № 28 от 29.12.2010, согласно которому переустроенное жилое помещение принято в эксплуатацию. Таким образом, переустройство жилого помещения является законным, осуществленным в соответствии с техническими и санитарными требованиями. Начиная с 29.12.2010 года <адрес> переведена на индивидуальную систему отопления, без централизованного подключения к сетям общего пользования. В 2010 году энергоснабжающей организацией являлось ОАО «Райтеплоэнерго - Сервис». На основании заявления собственника квартиры договор с ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» был расторгнут в одностороннем порядке. Начиная с сентября 2015 года энергоснабжающей организацией, осуществляющей поставку теплоэнергии, стало МУГ ТГК «Двуречье» (далее - Ответчик, теплоснабжающая организация). Договорных отношений между собственником и теплоснабжающей организацией не существует. Договор на поставку теплоэнергии заключен не был. По факту услуги по поставке тепла собственник не получает. Ответчик выставляет счета за поставку тепловой энергии, в отсутствие существующих договорных отношений. По состоянию на 31.01.2017 Ответчик выставил счет за поставку тепловой энергии на сумму 25 913,67 рублей. Истцом не оспаривается обязанность нести расходы на содержание общедомового имущества в соответствии с размером доли в праве общей собственности, однако оплате подлежит только поставленная тепловая энергия, затраченная на содержание общедомового имущества, расчет которой, производится исходя из размера доли в праве общей собственности на общее имущество, по правилам расчета, утвержденным Правительством РФ. Таким образом, счета, выставляемые МУГ ТГК «Двуречье», в отсутствии договорных отношений, являются незаконными, безосновательными, не подлежащими оплате. Просят признать переустройство жилого помещения по адресу: <адрес> законным. Обязать МУП ТГК «Двуречье» произвести перерасчет начислений за поставку тепловой энергии (исходя из обязанности истца, вносить плату только за содержание общедомового имущества, в остальной части сторнировать начисления). Взыскать с МУП ТГК «Двуречье» расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
21.04.2017 к участию в деле в качестве соистцов привлечены Орлова Т.В., Орлов О.Ю., Орлов В.Ю.
Определением Пермского районного суда от 17.05.2017 принят отказ от иска в части о признании переустройство жилого помещения по адресу: <адрес> законным, производство по делу в данной части прекращено (л.д.150-151).
Определением Пермского районного суда от 09.06.2017 отменено вынесенное 17.05.2017 заочное решение по данному делу, производство возобновлено (л.д.180-181).
Истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, направили заявление о рассмотрении дела без их участия.
Представитель истца – Останин Ю.А. в судебном заседании требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика МУП ТГК «Двуречье» - Шардаков А.Н. в судебном заседании с требованиями не согласился.
Представитель третьего лица – УЖКХ Администрации Пермского муниципального района своего представителя в суд не направили, извещены.
Заслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно ч.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги, в силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со статьей 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что жилой дом, в котором расположена квартира истцов, является многоквартирным, подключен к системе централизованного отопления.
Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 04.04.2017 подтверждается, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находится в общей долевой собственности Орлова Ю.И., Орловой Т.В., Орлова В.Ю., Орлова О.Ю. по ? доли (л.д.89-93).
Решением Управления ЖКХ администрации Пермского муниципального района от 10.12.2010 года №35 Орлову Ю.И. дано разрешение на переустройство жилых помещений в соответствии с проектом переустройства и перепланировки шифр 1538П-2011-ОВ ООО «Антал» (л.д.10,11)
Истцом в материалы дела предоставлен план переустройства системы отопления, подготовленный ООО «Антал» (л.д.12-17), исполнительно-техническая документация на внутридомовой газопровод низкого давления по адресу: <адрес>, выданная ПРФ ЗАО «Фирма Уралгазсервис» от 2010 года, строительный паспорт внутридомового газооборудования смонтированного №-ГСВ ЗАО «Фирма Уралгазсервис» ПРФ (л.д.43-62).
Актом №28 от 29.12.2010 года приемочной комиссией о завершении переустройства и перепланировки перевода нежилого помещения в жилое помещение принято к эксплуатации переустроенное жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д.62-64).
С 29.12.2010 года жилое помещение по адресу<адрес> переведено на индивидуальную систему отопления путем подключения к газоснабжению, произведено отключение от сетей централизованного отопления.
Истцы оспаривают правомерность начисления ответчиком как ресурсоснабжающей организацией платы за отопление в жилом помещении, поскольку его теплоснабжение после переустройства осуществляется индивидуальным источником тепла (газовым котлом) без использования коммунального ресурса, подаваемого на нужды отопления с использованием централизованных сетей.
Частью 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Подпункт "в" п. 53 ранее действующих Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, также запрещал потребителю вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный или жилой дом, либо в технический паспорт жилого помещения.
Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.
Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.
Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления.
Пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила предоставления коммунальных услуг) предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Установленный Правилами предоставления коммунальных услуг порядок расчета ежемесячного размера платы за услуги отопления не предусматривает ее начисление раздельно за потребление в жилом (нежилом) помещении многоквартирного дома и за потребление на общедомовые нужды, что согласуется с положением пункта 40.
Таким образом, независимо от наличия в многоквартирном доме помещений, в которых используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, размер платы за услуги по отоплению определяется в едином порядке, что соответствует Правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ N 307 от 16.04.2012 г. и Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов N 354 от 06.05.2011 г.
Отключение отдельных потребителей в многоквартирном доме от централизованной системы отопления в ходе переустройства жилого или нежилого помещения, в том числе, осуществленного по согласованию с органом местного самоуправления, не является правовым основанием для их освобождения от оплаты коммунальной услуги по отоплению. Граждане, демонтировавшие радиаторы отопления, не могут быть освобождены от участия в оплате тепловой энергии, поданной в многоквартирный дом, поскольку остаются потребителями тепловой энергии.
Довод искового заявления о неправомерности начисления платы за отопление ввиду отсутствия заключенного договора на теплоснабжение суд считает несостоятельным, поскольку между сторонами сложились фактические договорные отношения. Факт предоставления ответчиком коммунального ресурса на нужды отопления в многоквартирный дом по адресу: <адрес>, истцами не оспаривается.
Учитывая изложенное, в удовлетворении исковых требований Орлову Ю.И., Орловой Т.В., Орлову О.Ю., Орлову В.Ю. к муниципальному унитарному предприятию Двуреченского сельского поселения «Теплогенерирующая компания «Двуречье» о возложении обязанности произвести перерасчет за поставку тепловой энергии следует отказать.
Руководствуясь статьями 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Орлова Юрия Ивановича, Орловой Тамары Владимировны, Орлова Олега Юрьевича, Орлова Виктора Юрьевича к муниципальному унитарному предприятию Двуреченского сельского поселения «Теплогенерирующая компания «Двуречье» о возложении обязанности произвести перерасчет за поставку тепловой энергии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 04 июля 2017 года.
Судья/подпись/
Копия верна
Судья Е.В.Бендовская