Решение по делу № 5-302/2018 от 03.04.2018

                                                                                                                            Дело № 5-302/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 апреля 2018 года                                          

 с. Объячево, ул. Интернациональная, д.14      

Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми СтарцеваИ.В.,

При секретаре  Ложкиной В.А.,С участием  представителя  ООО  УО «Партнер»  Виноградова И.С.,

рассмотрев  дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Партнер»,

ИНН 1112006436, ОГРН 1081109000037, юридический адрес: с. Объячево, ул. Центральная, д.4, Прилузского района, Республики Коми, ранее к административной ответственности привлекавшегося, привлекаемого по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,установил:

       В Прилузский судебный участок Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2  ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, в отношении юридического лица ООО УО «Партнер».  

          В судебном заседании представитель юридического лица  с протоколом об административном правонарушении не согласен, показал, что на момент проверки  нарушений  по начислению платы не было, протокол   собрания собственников  жилого дома признан  не лигитимным решением Прилузского районного суда, так как не было кворума. Услуги оказаны ООО УО «Партнер» качественно. По оплате услуг на основании решения Прилузского районного суда от 02.04.2018 произведен перерасчет.Должностное лицо, составившее протокол  об административном   правонарушении,     <ФИО1>, суду пояснила, что нарушения лицензионных   требований в части  нарушения  исчисления  платы   выявлены  актом проверки, указаны  в  акте  проверки.  После  проверки нарушения      ООО  УО «Партнер»  устранены, произведен  жильцам  перерасчет   платы. 

          Заслушав   представителя юридического лица,  должностное лицо, составившее   протокол, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

           Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

           Ч.1 ст.1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет ответственность,  предусмотренную  ч.2  ст. 14.1.3  КоАП РФ.

 В силу ст. 193  Жилищного кодекса РФ   лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

6.1) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Судом установлено,  ООО УО «Партнер» осуществляет  лицензионный вид деятельности  по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований- а именно не исполняются условия договора управления по начислению по содержанию и текущему ремонту общего имущества, по начислению платы  по вывозу ЖБО, по начислению за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме №13 ул. Школьная с.Летка Прилузского района Республики Коми, начисление произведено неверно  за декабрь  2017  года и   январь 2018  года.

 С 01 октября 2008 г. между комитетом имущественных и земельных отношений Администрации Муниципального района «Прилузский» и ООО УО «Партнер» заключен контракт б/н от 01 октября 2008г. на управление муниципальным жилищным фондом. В Приложении №1 к контракту указан многоквартирный дом 13 по ул. Школьная с. Летка.

 В соответствии  с  ч. 1.1 ст. 161  Жилищного  кодекса  РФ  управление  многоквартирным  домом  должно  обеспечивать  благоприятные  и  безопасные  условия  проживания  граждан,  надлежащее  содержание  общего  имущества  в  многоквартирном доме, предоставление коммунальных  услуг  гражданам,  проживающим  в  таком  доме.  Надлежащее  содержание  общего  имущества  собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  должно  осуществляться  в  соответствии  с  требованиями  законодательства  РФ, в  том  числе  в  области  обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия населения,  о  техническом  регулировании,  пожарной  безопасности,  защите  прав  потребителей,  и  должно  обеспечивать:

-соблюдение  требований  к  надежности  и  безопасности  многоквартирного  дома;

-безопасность  жизни и  здоровья  граждан,  имущества  физических  лиц, имущества  юридических  лиц,  государственного  и  муниципального  имущества;

-постоянную готовность  инженерных  коммуникаций,  приборов  учета  и  другого оборудования,  входящих  в  состав  общего  имущества  собственников   помещений в  многоквартирном  доме,  к  осуществлению поставок  ресурсов, необходимых  для  предоставления  коммунальных  услуг  гражданам,  проживающим  в  многоквартирном  доме,  в  соответствии  с  правилами  предоставления,  приостановки  и  ограничения  предоставления  коммунальных  услуг  собственникам  и  пользователям  помещений  в  многоквартирных  домах  и  жилых  домах,  установленными  Правительством Российской  Федерации.

 ООО УО «Партнер» зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляет лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №125 от 29.04.2015г.

    Государственной жилищной инспекцией по Прилузскому району проведена внеплановая проверка юридического лица - ООО УО «Партнер» по обращению Кислициной С.В., проживающей по адресу: Республика Коми, Прилузский район, с. Летка, ул. Школьная, д.13, кв.3, в службу строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (вх. №012-04-02/639 от 16.01.2018) по фактам нарушения жилищных прав. В ходе проведения проверки выявлены нарушения при содержании и эксплуатации жилого дома согласно требованиям Жилищного Кодекса Российской Федерации, «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых правительством Российской Федерации от 06 мая 2011 г. №, постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

В силу пункта 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ.

08 августа 2017 года состоялось годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: 168130, Республика Коми, Прилузский район, с.Летка, ул.Школьная, д. 13. В протоколе №1 от 08.08.2017 указано: форма проведения - очная, инициатором собрания является собственник - <ФИО2>, кворум составил 52,22 %. Собственники приняли решения по выбору способа управления, выбрали управляющую компанию ООО УО «Партнер», утвердили договор управления с 01.08.2017, утвердили перечень работ по договору, приняли решение по услуге вывоза ЖБО начислять по показаниям приборов учета ХВС, приняли решение по начислению по обще домовым нуждам коммунальных услуг, по текущему ремонту общего имущества: в 2017-2018 рассмотреть вопрос о ремонте канализации. Протокол подписан избранными на собрании председателем <ФИО3> и секретарем <ФИО4> В.И..

Согласно приложения к протоколу №1 от 08.08.2017 - реестра регистрации участников общего собрания: на собрании присутствовали собственники кв.№1, №3, №4, №5, №8, №10.

Госжилинспекция на основании данных из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости провела подсчет присутствующих собственников на собрании, согласно данных протокола №1от 08.08.2017:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Площадь жилых помещений дома составляет 500,90 м2, на собрании участвовали собственники, владеющие 211,35 м2 (42,19% голосов).

Часть 3 статьи 48 ЖК РФ устанавливает, что количество голосов, которым обладает каждый собственник помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. При этом, в соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорционально размеру общей площади указанного помещения.

Согласно части 3 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Следовательно, кворума на собрании не было и принятые решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома являются ничтожными.

Так же допущены нарушения по проведению общего собрания. При рассмотрении документов возник спорный вопрос об инициаторе собрания: в протоколе №1 от 08.08.2017 указан собственник: <ФИО2> без указания собственником какого жилого помещения она является. Сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - сообщение) размещено в местах общего пользования (подъездах) управляющей компанией ООО УО «Партнер», в котором указано, что инициаторами собрания являются собственники помещений МКД №13 ул. Школьная с.Летка. Управляющая компания ООО УО «Партнер» не предоставила никаких доказательств о размещении не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания. Так же ни управляющей компанией ООО УО «Партнер», ни собственниками МКД №13 не предоставлены уведомления о проведении собрания заказных писем каждому собственнику либо решений по способу уведомления собственников МКД о проведении собрания. я согласно части 4статьи 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Согласно части 3 статьи 46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 ЖК РФ иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Но ни управляющая компания ООО УО «Партнер», ни собственники МКД №13 ул. Школьная с. Летка как инициаторы не довели до сведения собственников всех помещений решений, принятых общим собранием.

При таких обстоятельствах и нарушениях, допущенных при проведении общего собрания собственников помещений, у ООО УО «Партнер» не имелось правовых оснований для применения названных решений собственников МКД №13 при начислении платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за вывоз ТБО, по начислению за вывоз ЖБО, по потреблению коммунального ресурса электрической энергии, потребляемом при использовании и содержании общего имущества МКД. До проведения вышеуказанного общего собрания собственникам и нанимателям МКД 13 ул.Школьная с.Летка начислялось: по содержанию и текущему ремонту - 7,11 руб. на кв.м., за вывоз ТБО - 1,20 руб. на кв.м, за вывоз ЖБО - 14,85 руб. на кв.м.            

По договорам управления от 01.08.2017 года, заключенным после проведения общего собрания начислялось: по содержанию и ремонту согласно тарифа - 13,46 руб. на кв.м., по вывозу ТБО - 4,00 руб. на кв.м, по вывозу ЖБО - по потреблению ХВС по цене 320 руб. за кв.м.

Что подтверждается в платежных документах, предъявленным собственникам и нанимателям МКД №13 ул. Школьная с. Летка. В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения. С учетом структуры платежей, определенных ст.ст.153,154 ЖК РФ вывоз жидких бытовых отходов является услугой по содержанию общего имущества. Согласно подпункту д пункта 11 правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердыхи жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

С вышеуказанными нормами необходимо вести начисление по услуге вывоз ЖБО по тарифу соразмерно со своей доле в праве общей собственности.

В связи с тем, что собрание велось с нарушениями жилищного законодательства, решения на общем собрании приняты не правомерно: по содержанию и текущему ремонту  общего имущества по тарифу -7,11 руб. с кв.м., по вывозу ТБО -1,20 руб. с кв.м., по вывозу ЖБО -14,85 руб. с кв.м.

Согласно части 1 статья 154 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги включено:

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1)плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2)плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

  В силу части 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного  дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте л части 11 правил №491 указано, что в содержание общего имущества включает в себя: приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения. Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В приказе от 22.05.2017 №24/1-Т «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Коми» утвержден норматив потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в данном случае ООО УО «Партнер» должна применять норматив 0,72 кВтХч на кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества. Площадь помещений общего пользования (подъездов) в МКД №13 ул.Школьная составляет 52,86 кв.м. При осуществлении расчетов за потребленные коммунальные услуги по электроснабжению, потребляемые при использовании и содержании общего имущества используются тарифы на 2017 год, утвержденные приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 22.12.2016 № 16/1-Т «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Коми» и от 19.12.2017 №71/3-Т «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Коми» для населения и потребителей, проживающих в сельских населенных пунктах, утвержден одноставочный тариф: в размере - 3,10 руб. за кВт час в период с 01.07.2017 по 31.12.2017, с 01.01.2018 по 30.06.2018. Ежемесячное начисление за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества с 08.2017 по 01.2018 должно было составлять по МКД №13 ул. Школьная с.Летка52,86 м2 X 0,72 кВт/м2 X 3,10 руб. за кВт = 117,98 руб.

То есть по услуге за плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме ООО УО  «Партнер» предъявляло ни по решению собрания собственников, ни по жилищному законодательству.

          В нарушении пункта 13 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация ООО УО «Партнер» не проинформировала в письменной форме нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

Вышеперечисленные факты нарушений зафиксированы в соответствующем акте проверки от 28.02.2018 №02-17-24/10, составленным <ОБЕЗЛИЧЕНО> Государственной жилищной инспекции по Прилузскому району <ФИО1> JI.P.

В ходе проверки установлено, что ООО УО «Партнер» осуществляет лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно - не исполняются условия договора управления. Факты предоставления некачественной услуги по содержанию общего имущества - по начислению по содержанию и текущему ремонту общего имущества, по начислению по  вывозу ЖБО, по начислению за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, начисление велось без уведомления об изменении размера платы в нарушение норм:

      Лицензионными требованиями к лицензиату которыми  в соответствии  с ч. 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ, является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; пункт 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110: «Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а)         соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б)        исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение юридическим лицом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 названного Кодекса, составляет три месяца.

Согласно протоколу об административном правонарушении административное правонарушение совершено  в период с  августа  2017  года по   январь   2018  года, включительно.

Согласно положениям статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вмененное обществу правонарушение длящимся не является, по настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению не со дня обнаружения административного правонарушения, а со дня его совершения.

В силу прямого указания пункта 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг платежные документы, на основании которых вносится плата за коммунальные услуги, представляются потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. Иной срок представления платежных документов может быть установлен договором управления многоквартирным домом.

Договором  управления от 01 октября 2008г установлен инойсрок, не позднее    пятого числа месяца,  следующего за истекшим месяцем ( п. 3.1.10  договора).

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг в данном случае следует исходить из того, что за указанный в акте проверки период (с января по апрель 2016 года) нарушения при начислении платы за коммунальные услуги могли быть допущены обществом не позднее срока, установленного для представления платежных документов.

Таким образом, послужившее основанием для привлечения общества к административной ответственности нарушение лицензионных требований при начислении платы за коммунальные услуги за указанный в акте период допущено обществом  за   декабрь 2017 не позднее 05.01.2018, за январь  2018   не позднее 05.02.2018.

Следовательно, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения общества к административной ответственности начал исчисляться не позднее 05.01.2018, 05.02.2018 и истек в соответствующие даты по истечении трех месяцев  за периоды  начислений  платы за   август  2017,  сентябрь  2017,    октябрь  2017, ноябрь   2017.

        Совершение правонарушения   подтверждается  наряду с протоколом об административном правонарушении результатами  внеплановой  выездной    проверки.

        Таким образом, в совокупности исследованных  доказательств  установлено, что в действиях ООО УО «Партнер»  усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного   ст. 14.1.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушения.

        Ссылка представителя юридического лица об отсутствии  правонарушения не состоятельна, опровергается   представленными   суду  доказательствами,   сведениями о    произведенном  ООО  УО «Партнер»   перерасчете  платы. 

        В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

          При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.

Санкция статьи 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ предусматривает  наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

           Смягчающим  обстоятельством наказание   мировой  судья  находит тяжелое материальное положение  юридического   лица,  добровольное  устранение правонарушения. Отягчающих наказание обстоятельств  не установлено.

 В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями,

имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2  ст. 4.1  КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

         Согласно оборотно-сальдовой    ведомости  на  28.02.2018 ООО  УО «Партнер»  имеет дебиторскую   задолженность  в сумме   12955846,17 рублей.

        При таких обстоятельствах,  следует признать   исключительным обстоятельством   тяжелое   имущественное  положение   юридического лица,  добровольное устранение   правонарушения,  назначенное административное наказание в виде административного штрафа в  размере, предусмотренном санкцией  ч.2 ст.14.1.3  КоАП РФ, повлечет    тяжелое      финансовое  положение  для     юридического  лица,   и с учетом конкретных обстоятельств дела,  подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

            Общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Партнер», привлечь к административной  ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, и  подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере  125000 (сто двадцать пять  тысяч)  рублей.

          Штраф подлежит оплате   не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа по следующим реквизитам: УФК по РК (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора(контроля), ИНН 1101056523, КПП 110101001, БИК 048702001, р/счет № 40101810000000010004 в отделение- НБ Республики Коми г. Сыктывкар, КБК 84311690050050000140, ОКТМО 87624425. Штраф должен быть внесен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Платежный документ об уплате штрафа представить в канцелярию Прилузского судебного участка Республики Коми. При неуплате административного штрафа в предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой наказание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Прилузский районный суд Республики Комичерез мирового судью.

                                                                                                                         

                   Мировой судья                                                                Старцева И.В.

5-302/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО УО "Партнер"
Суд
Прилузский судебный участок Республики Коми
Судья
Старцева Ирина Владимировна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
priluzsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.03.2018Рассмотрение дела
03.04.2018Рассмотрение дела
03.04.2018Административное наказание
10.04.2018Обжалование
03.04.2018Обращение к исполнению
10.10.2018Окончание производства
10.10.2018Сдача в архив
03.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее