АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
15 сентября 2009 года
Дело № А33-14594/2009
Красноярск
Резолютивная часть решения вынесена в судебном заседании 15.09.2009.
В полном объеме решение изготовлено 15.09.2009.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Суркова Д.Л., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Восточного отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю
к индивидуальному предпринимателю Антонову Андрею Викторовичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при ведении протокола судебного заседания судьей Сурковым Д.Л.,
установил:
Восточный отдел автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (далее – административный орган) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Антонову Андрею Викторовичу (далее – Антонов А.В.) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление принято к производству суда. Определением от 27.08.2009 возбуждено производство по делу.
Стороны в судебное заседание не явились; о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Административным органом ко дню судебного заседания в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии с требованиями статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Антонов А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304245019500187, имеет лицензию от 02.09.2004 № АСС-24-031338 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
19.08.2009 государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Поздеевым В.П. проведена проверка соблюдения лицензиатом – Антоновым А.В. соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе проведения проверки установлено, что Антонов А.В. допустил нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 19.08.2009 № 050407, а именно:
- не обеспечен ежедневный контроль технического состояния автотранспортного средства;
- не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителя;
- не обеспечена регистрация путевых листов;
- не представлены документы (удостоверения), подтверждающие прохождение очередного повышения квалификации по организации перевозок автомобильным транспортом и аттестации в занимаемой должности;
- не обеспечен контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения при выполнении регулярных перевозок;
- не обеспечен контроль за соблюдением посадки-высадки пассажиров на установленных остановочных пунктах.
Выявленные административным органом и зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…» лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, следовательно, протокол об административном правонарушении от 19.08.2009 № 050407 составлен уполномоченным лицом – государственным инспектором Восточного отдела Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Поздеевым В.П.
Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении (правонарушения выявлены 19.08.2009, протокол составлен 19.08.2009 в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, что подтверждается проставленной подписью предпринимателя в протоколе и содержащимися в протоколе объяснениями, согласно которым предприниматель пояснил, что с выявленными нарушениями согласен).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в действии (бездействии) и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Пунктом 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 №27, установлено, что водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. В нарушение указанных требований ответчиком не обеспечен ежедневный контроль технического состояния автотранспортного средства (автобус ПАЗ-3205, г/н АМ496), что подтверждается отстутсивем по возвращении к месту стоянки в путевых листах отметок о технической исправности транспортного средства и подписей ответственных лиц.
Согласно требованиям пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Материалами дела (копиями путевых листов от 04.08.2009 №200, от 05.08.2009 №201 и др.) подтверждается, что предпринимателем Антоновым А.В. не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителя.
Предпринимателем не обеспечен контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения при выполнении регулярных перевозок пассажиров на маршруте №14 (Канск) «ж/д Вокзал – Черемушки», что является несоблюдением требований пункта 3.4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, а также пунктов 5.2.5, 5.9.. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, в соответствии с которыми, владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения и должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Кроме того, предпринимателем допущено совершение правонарушений, выразившихся в отсутствии надлежащей регистрации путевых листов; отсутствии документов (удостоверения), подтверждающих прохождение очередного повышения квалификации по организации перевозок автомобильным транспортом и аттестации в занимаемой должности лица, занимающего должность, связанную с обеспечением безопасности движения; необеспечении контроля за соблюдением посадки-высадки пассажиров на установленных остановочных пунктах.
Указанные действия (бездействия) являются нарушениями требований пункта 17 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 №152, пункта 2.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 №15, пункта 5.8. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2.
Совершение вышеуказанных правонарушений подтверждается представленными в материалы дела сообщением об обнаружении административного правонарушения от 30.07.2009 №12, копиями путевых листов, графиками движения автобуса маршрута, удостоверением о квалификационной подготовке от 09.07.2004, и др.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства и принимая во внимание тот факт, что предприниматель Антонов А.В. с выявленными административным органом нарушениями согласен, арбитражный суд считает, что действия (бездействия) предпринимателя, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеются основания для привлечения его к административной ответственности.
В соответствии со статьей 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2., 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле, не представлено, об их наличии не заявлено.
Арбитражный суд считает, что соответствующим совершенному предпринимателем правонарушению является административное наказание в виде штрафа в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Антонова Андрея Викторовича, 25.08.1982 г.р., уроженца г. Канска Красноярского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304245019500187, проживающего по адресу: Красноярский край, г. Канск, мкр. Северный, 5-89,к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (УГАДН), ИНН: 2463069860
Счет получателя № 40101810600000010001
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
БИК: 040407001, КПП: 246301001
КБК: 10611690040040000140, ОКАТО: 04420000000.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть представлена суду.
Судья
Сурков Д.Л.