Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 58.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Бердышевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор<АДРЕС> (ГКУ АО «Астраханьавтодор<АДРЕС>, находящегося по адресу ул. <АДРЕС>, д. 10 корп. В г. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> юридическим лицом ГКУ АО «Астраханьавтодор<АДРЕС> не приняты меры к ликвидации на проезжей части автодороги Буруны-Басы_Кизляр 26 км+500м просадки длиной 10 м, глубиной 5 см, чем нарушило п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст. 21 Федерального закона <НОМЕР>, ГОСТ Р 50597-2017.
Из протокола инструментального обследования следует, что <ДАТА3> в 12 час. 40 мин. в ходе повседневного надзора зафиксировано, что на а/д Буруны-Басы-Кизляр 26 км+500м асфальтобетонное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде просадки длиной 10м глубиной 5см.
Замеры произведены рейкой дорожной универсальной РДУ «кондор», Госреестр <НОМЕР>.
В судебное заседание представитель юридического лица <ФИО1> не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом. Представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, также указала, что с протоколом не согласны.
Суд удовлетворяет ходатайство представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, дело рассматривается в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог подтверждены протоколом инструментального обследования от <ДАТА3> и фотаблицей к нему, рапортом инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <АДРЕС> району <ФИО2>
Ст. 12 <НОМЕР> от <ДАТА4> «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Распоряжением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О согласовании реорганизации государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «Управление по капитальному строительству <АДРЕС> области» путем выделения из него ГКУ АО «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор<АДРЕС>, создано «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор<АДРЕС>, предметом деятельности которого является исполнение функции государственного заказчика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения <АДРЕС> области, оказание государственных услуг в отношении автомобильных дорог общего пользования.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 17 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств на автомобильных дорогах и безопасных условий такого движения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
ГОСТ Р 50597-17 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017г. №1245-С, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные показатели эксплуатационного состояния автодорог, улиц и дорог в городах и др. населенных пунктах. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-17 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок и иных повреждений( таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляется в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Статьей 3 Федерального закона от <ДАТА6> №196 «О безопасности дорожного движения» установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В судебном заседании установлено, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области безопасности дорожного движения, на данное обстоятельство указывают выявленные недостатки в содержании дорог.
Согласно п.81 Административного регламента надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятие мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований по безопасности при строительстве, реконструкции ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения. При надзоре за дорожным движением осуществляется, в том числе выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог ( п. 82).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.
Смягчающие либо отягчающие обстоятельства судом не установлены.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
С учетом имущественного положения юридического лица, характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░<░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000012500 ░/░ 40102810445370000017 ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░ ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░ 18811601201019000140 ░░░░░ 12635151 ░░░ 18810430220120000908.
░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, 58.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ 10- ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░