Решение по делу № 5-193/2020 от 05.08.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

05 августа 2020 года                                                                                          г. Братск

           Мировой судья судебного участка №47 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области Попова Елена Петровна, г.Братск, ул. Гидростроителей, д.55 «а», каб.5, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-193/2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, привлекаемого по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушения,

установил:

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не предоставило годовой отчет об использовании лесов по форме 1-ИЛ за январь-апрель 2020 года по договору купли-продажи лесных насаждений <НОМЕР> от 09.01.2019 года, нарушены условия п.2 приложения 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 года №451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме”.

При рассмотрении дела представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не присутствовал по неизвестным суду причинам, о слушании дела извещен надлежащим образом и своевременно. Ходатайств от представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» об отложении дела и рассмотрении дела в его отсутствие не поступило. Данные обстоятельства позволяют суду применить положение ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотреть административное дело в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21 августа 2017 г. № 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме” отчет об использовании лесов должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчет должен представляться непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

Мировым судьей изучены, находящиеся в материалах административного дела письменные доказательства, объективно подтверждающие вину ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушения:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 30 июня 2020 года (л.д. 3-4).

Протокол об административном правонарушении является соответствующим требованиям законодательства доказательством, поскольку как процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного юридического лица, он является необходимым правовым основанием для привлечения этого юридического лица к административной ответственности. Указанный протокол составлен уполномоченным лицом и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к его составлению статьей 28.2 КоАП РФ. Указанный процессуальный документ не противоречит требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу, как по способу получения, так и по форме закрепления фактических данных.

- актом осмотра мест рубок (мест заготовки древесины от 15.05.2020 (л.д.5);

- отчетом об использовании лесов за январь-апрель 2020 ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д.6-7);

- договором купли-продажи лесных насаждений для обеспечения малого и среднего предпринимательства <НОМЕР> а от 09.01.2019 (л.д.12-16);

- согласно выписки из ЕГРЮЛ Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по состоянию на 29.06.2020 года общество является действующим, юридический адрес - <АДРЕС>; лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица является генеральный директор общества Негороженко Алена Алексеевна.

Согласно статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушения, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

            В качестве противоправных деяний, предусмотренных статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушения, рассматриваются такие действия (бездействие) граждан, должностных лиц, юридических лиц, как непредставление указанных сведений (информации),  представление сведений (информации) с нарушением установленных сроков, представление сведений (информации) в неполном объеме либо заведомо недостоверных сведений (информации).

В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушения указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

Оценивая всесторонне, полно и объективно все исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что вина юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» установлена и доказана, а его действия квалифицирует по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушения - несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий надзор, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Между тем, в рассматриваемом случае обществом не представлено каких-либо данных о наличии объективных препятствий для соблюдения требований лесного законодательства. В частности, отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля юридического лица и препятствующих надлежащему выполнению требований лесного законодательства.

Иными словами, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, общество не предприняло всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.

Представленные административным органом доказательства достоверно свидетельствуют о наличии события вменяемого ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения и его состава.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение лица к установленным правовым требованиям.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, мировым судьей в ходе судебного разбирательства не установлено.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что у административного органа имелись основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, а также имеются основания для привлечения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие при составлении протокола об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обеспечены и соблюдены.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

         Более того, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не приведено ни одного довода и судьей в обстоятельствах допущенного обществом правонарушения не установлено какой-либо исключительности для применения оценки малозначительности противоправного деяния, поскольку с учетом его характера и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для квалификации противоправного деяния ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в качестве малозначительного и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств наличия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), в материалы дела не представлено, и мировым судьей наличие таковых в ходе судебного разбирательства не установлено.

Поскольку факт совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения доказан имеющимися материалами дела, принимая во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, так как о них не заявлено, мировой судья полагает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, в сумме 3000 рублей.

По мнению мирового судьи, в рассматриваемом случае назначенное обществу административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Отделение Иркутск <АДРЕС>

БИК: 042520001   

Счёт: 40101810250048010001  ОКАТО 25714000     

Получатель: УФК по <АДРЕС> области  (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670)

 ИНН <НОМЕР>   КПП <НОМЕР>      

КБК 83711601193010007140

УИН 0376068805082020396309922

Дело об административном правонарушении № 5-193/2020.

Наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушения лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности.

Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 47 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области. Разъяснить,что в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (60 дней), судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Падунский районный суд г.Братска Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                                                    Е.П. Попова

5-193/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СФера"
Суд
Судебный участок № 47 Падунского и Правобережного районов г. Братска
Судья
Попова Елена Петровна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
47.irk.msudrf.ru
15.07.2020Подготовка к рассмотрению
05.08.2020Рассмотрение дела
05.08.2020Административное наказание
30.11.2020Обращение к исполнению
30.11.2020Окончание производства
30.11.2020Сдача в архив
05.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее